О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 24.09.02 158/1396-3

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОВ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА
        ПРОВЕДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ, МИНУЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
             ФОНД КАНДИДАТА, ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ,
                         ИЗБИРАТЕЛЬНОГО БЛОКА

     С целью   выявления  и  документального  подтверждения  нарушений
финансового характера при оплате  расходов  на  предвыборную  агитацию
помимо  избирательных  фондов  кандидатов,  избирательных объединений,
избирательных блоков и применения  мер  ответственности  избирательной
комиссии необходимо:
     - осуществлять  регистрацию  контрольных   экземпляров   печатных
агитационных  материалов  или  их  копий,  экземпляров аудиовизуальных
агитационных  материалов,  фотографий  иных  агитационных  материалов,
которые  в  соответствии  с  законом  представляются  в  избирательные
комиссии кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком;
     - рассматривать  в  установленные  законом  сроки  поступившие  в
избирательную комиссию заявления и  обращения  по  вопросам  нарушения
порядка     финансирования    избирательной    кампании    кандидатом,
избирательным объединением, избирательным блоком;
     - привлекать    соответствующих   специалистов   для   подготовки
экспертных оценок и заключений  о  характере  размещенных  в  СМИ  или
изготовленных и распространенных материалов, связанных с выборами.
     Для экспертной оценки и подготовки заключения  при  избирательной
комиссии   может   создаваться  экспертная  группа  из  представителей
территориальных органов МПТР России, Минюста России, Союза журналистов
России, организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий и
других организаций.
     Для изучения   материалов   предвыборной  агитации  избирательной
комиссии с привлечением специалистов необходимо вести мониторинг:
     - аудиовизуальных   материалов,   распространяемых  организациями
телерадиовещания,  связанных  с  предвыборной   агитацией   (рекламные
видеоролики,  авторские программы, интервью, дебаты, "круглые столы" и
др.);
     - печатных  материалов (периодические печатные издания,  брошюры,
листовки  и  иные  печатные  материалы),  связанных   с   предвыборной
агитацией;
     - наружной рекламы, связанной с предвыборной агитацией (рекламные
щиты, растяжки, бегущие строки и др.).
     Мониторинг может   проводиться   избирательной   комиссией    как
самостоятельно,  так  и  с  привлечением  иных  организаций  исходя из
финансовых возможностей за счет и в пределах  средств,  выделенных  из
соответствующего бюджета на подготовку и проведение выборов.
     Мониторинг предусматривает:
     - проведение   экспертной   оценки  всех  материалов  на  предмет
содержания в них признаков предвыборной агитации;
     - определение исполнителя работ (услуг) и его местонахождения;
     - проведение стоимостной оценки каждого агитационного материала;
     - выявление наличия отметки об оплате из избирательного фонда;
     - накопление экземпляров агитационных материалов в  избирательной
комиссии;
     - оценку распространяемых материалов по другим критериям.
     Кроме того,  избирательной  комиссии  целесообразно  организовать
получение информации:
     - о   распространении  предвыборных  агитационных  материалов  на
улицах и  в  жилом  секторе  (по  возможности  эта  информация  должна
содержать   указание   на  примерный  объем,  количество  экземпляров,
объяснения, протоколы и т.п.);
     - о   проведении  массовых  мероприятий  в  поддержку  кандидата,
избирательного объединения, избирательного блока;
     - о массовой доставке печатной продукции,  связанной с выборами и
изготовленной не на  территории  субъекта  Российской  Федерации,  где
проводятся выборы.
     Материалы, прошедшие  экспертизу  и   признанные   агитационными,
проверяются на наличие установленных законом выходных данных:
     - в материалах,  размещаемых в периодических  печатных  изданиях,
должна  помещаться  информация  о том,  за счет средств избирательного
фонда какого  кандидата,  избирательного  объединения,  избирательного
блока была произведена оплата соответствующей публикации;
     - печатные   и   аудиовизуальные   материалы   должны   содержать
наименование и юридический адрес организации (фамилию,  имя,  отчество
лица и наименование субъекта  Российской  Федерации,  района,  города,
иного   населенного  пункта,  где  находится  место  его  жительства),
изготовившей   (изготовившего)    данные    материалы,    наименование
организации (фамилию,  имя,  отчество лица),  заказавшей (заказавшего)
их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
     При проверке   оплаты   из   избирательного   фонда  используются
поступившие от филиала Сбербанка России сведения: Ф.И.О. кандидата или
наименование   избирательного   объединения,   избирательного   блока;
наименование   получателя   средств   изготовления   (распространения)
агитационных  материалов;  сумма,  оплаченная из избирательного фонда;
вид агитационного материала;  документ, подтверждающий расход средств;
иные данные.
     С целью определения фактических объемов и стоимости агитационного
материала  избирательная  комиссия  вправе  запросить  соответствующие
данные  у   изготовителя,   кандидата,   избирательного   объединения,
избирательного     блока.     В     случае    необходимости    членами
контрольно-ревизионной    службы    совместно    с     представителями
правоохранительных  органов может быть инициирована встречная проверка
организации,  осуществившей  выпуск   (распространение)   агитационной
продукции.
     Если распространяемые   агитационные   материалы   не    содержат
необходимые выходные данные,  то избирательная комиссия в соответствии
с   пунктом   9   статьи   56   Федерального   закона   обращается   в
правоохранительные   органы   для   принятия   мер  по  пресечению  их
распространения,  изъятию тиража и проведению мероприятий, позволяющих
определить источник их происхождения, объем распространения, стоимость
и принадлежность кандидату, избирательному объединению, избирательному
блоку.
     При установлении фактов  оплаты  агитационных  материалов  помимо
избирательного  фонда  избирательная комиссия в зависимости от степени
нарушения:
     - уведомляет  в  форме  предупреждения  кандидата,  избирательное
объединение,  избирательный блок  о  недопустимости  нарушения  правил
ведения предвыборной агитации;
     - информирует избирателей, направляя соответствующую информацию в
организации СМИ;
     - производит  учет  фактов  нарушений   по   каждому   кандидату,
избирательному   объединению,   избирательному  блоку  с  обязательной
оценкой стоимости изготовленных агитационных материалов.
     Если общие   расходы   на   проведение   избирательной  кампании,
оплаченные  помимо  избирательного  фонда  кандидатом,   избирательным
объединением,   избирательным   блоком,   превысили   5  процентов  от
предельного  размера  расходования   средств   избирательного   фонда,
установленного  законом,  или  предельный  размер расходования средств
избирательного  фонда  был  превышен  более  чем   на   5   процентов,
избирательная  комиссия  обращается  в  суд  с  заявлением  об  отмене
регистрации кандидата.
     Если общие   расходы   на   проведение   избирательной  кампании,
оплаченные   помимо   избирательного   фонда   избранным   кандидатом,
избирательным   объединением,   избирательным  блоком,  допущенными  к
распределению депутатских мандатов,  составляют более 10 процентов  от
предельного   размера   расходования   средств  избирательного  фонда,
установленного законом,  или общие  расходы  из  избирательного  фонда
более  чем  на  10  процентов превышают предельный размер расходования
средств избирательного фонда, установленного законом, то избирательная
комиссия обращается в суд с заявлением о признании результатов выборов
недействительными.

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа