О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ. Постановление. Центральная избирательная комиссия РФ. 24.09.02 158/1396-3

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.3. Получение и проверка сведений по избирательным
               фондам, передача их в средства массовой
                     информации для опубликования

     Банк -  держатель  специального   избирательного   счета   обязан
предоставлять  в  соответствующую  избирательную  комиссию  сведения о
поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном
виде  либо  на  бумажном  носителе).  Для  передачи в электронном виде
используется система "Клиент - Сбербанк".
     Периодичность представления   банком  сведений  по  избирательным
фондам  устанавливается  на  региональных  выборах   законодательством
субъекта Российской Федерации, а форма (формат) представления сведений
-  нормативным  актом  избирательной  комиссии   субъекта   Российской
Федерации по согласованию с банком.
     Полученные от банка сведения о движении  средств  на  специальных
избирательных  счетах  избирательная  комиссия  проверяет  в несколько
этапов.
     На первом   этапе   проверяется   соответствие   формы  (формата)
полученных  сведений  формам  (формату),  установленным   нормативными
актами, договором о передаче сведений по системе "Клиент - Сбербанк".
     Далее каждый платеж подлежит проверке  на  наличие  установленных
законом  обязательных  реквизитов и сведений:  для юридического лица -
идентификационного   номера    налогоплательщика,    названия,    даты
регистрации,  банковских  реквизитов,  отметки  об  отсутствии  либо о
наличии государственной или муниципальной доли с указанием ее размера,
отметки  об  отсутствии либо о наличии иностранного участия в уставном
(складочном) капитале,  сведений об  отсутствии  в  числе  учредителей
государственных   и   муниципальных   органов,   а   также  российских
юридических лиц с иностранным участием,  доля иностранного  участия  в
уставном  (складочном) капитале которых превышает 30 процентов на день
официального   опубликования   (публикации)   решения   о   назначении
(проведении)  выборов  (для  открытых  акционерных  обществ  - на день
составления списка акционеров за предыдущий год),  а также юридических
лиц,  имеющих  государственную  и  (или) муниципальную долю в уставном
(складочном) капитале,  превышающую 30 процентов на день  официального
опубликования  (публикации) решения о назначении (проведении) выборов;
для гражданина - фамилии,  имени,  отчества,  даты рождения  и  адреса
места   жительства,  серии  и  номера  паспорта  или  заменяющего  его
документа, информации о гражданстве.
     Предприниматель без  образования  юридического  лица при внесении
пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные
для граждан-жертвователей.
     В случае отсутствия одного из следующих обязательных  реквизитов:
для  юридического  лица - идентификационного номера налогоплательщика,
названия,  банковских реквизитов,  а для гражданина - фамилии,  имени,
отчества   и   адреса   места   жительства,  пожертвование  признается
поступившим от анонимного жертвователя.  В соответствии с  Федеральным
законом  пожертвование,  поступившее  от  анонимного жертвователя,  не
может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной
кампании  и подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета.  В
случае  отсутствия   любого   другого   из   обязательных   реквизитов
пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю.
При  наличии  всех  обязательных  реквизитов  проверяется   соблюдение
требования  закона  в  части перечня жертвователей,  которым запрещено
вносить пожертвования в избирательные фонды.  Если запрет нарушен,  то
избирательная  комиссия  уведомляет  об этом кандидата,  избирательное
объединение, избирательный блок, которые возвращают средства.
     Сведения о  каждом  юридическом  лице-жертвователе направляются в
государственные  органы  и  уполномоченные   органы   и   организации,
осуществляющие   государственную   регистрацию  юридических  лиц,  для
проверки их достоверности (в настоящее время  таким  органом  является
Министерство  по  налогам  и  сборам  Российской Федерации) (примерная
форма представления - в Приложении 6).
     В случае    необходимости    проверки    правомерности   внесения
(перечисления)  добровольного  пожертвования  избирательная   комиссия
направляет   сведения   о  гражданине-жертвователе  в  соответствующие
государственные органы (примерная форма - в Приложении 7).
     Если пожертвование,     поступившее     правомерно,     превышает
установленный  законом  размер,  то  превышающая  этот  размер   часть
пожертвования подлежит возврату жертвователю кандидатом, избирательным
объединением (избирательным блоком).
     Внесение (перечисление)    в    избирательный   фонд   кандидата,
избирательного  объединения   (избирательного   блока)   установленных
законом   средств,   не  относящихся  к  добровольным  пожертвованиям,
характеризуется следующими особенностями:
     - при   внесении   собственных   средств   в  избирательный  фонд
кандидатом  в  платежном  документе  указываются  его  фамилия,   имя,
отчество,  дата  рождения,  адрес  места  жительства,  серия  и  номер
паспорта или заменяющего его документа и делается запись  "Собственные
средства кандидата";
     - при внесении собственных средств кандидата  его  уполномоченным
представителем   по   финансовым   вопросам   в   платежном  документе
указываются  фамилия,  имя,  отчество,  дата  рождения,  адрес   места
жительства,  серия  и  номер  паспорта  или  заменяющего его документа
уполномоченного  лица  и   делается   запись   "Собственные   средства
кандидата";
     - при внесении собственных  средств  избирательным  объединением,
избирательным  блоком,  выдвинувшим  кандидата,  в платежном документе
указывается наименование  избирательного  объединения,  избирательного
блока   и   делается   запись  "Средства  избирательного  объединения,
избирательного блока, выдвинувшего кандидата";
     - при  перечислении  средств  избирательной комиссией в платежном
документе делается запись "Средства избирательной комиссии";
     - при  внесении  собственных  средств избирательным объединением,
избирательным  блоком,  выдвинувшим  список  кандидатов,  в  платежном
документе   указывается   наименование   избирательного   объединения,
избирательного  блока  и   делается   запись   "Собственные   средства
избирательного объединения, избирательного блока".
     Избирательная комиссия  незамедлительно  информирует   кандидата,
избирательное  объединение  (избирательный блок) обо всех поступлениях
на их специальные  избирательные  счета  с  нарушением  установленного
порядка.   В   случае   необходимости  избирательная  комиссия  вправе
обращаться в банк для уточнения полученных сведений.
     Избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически
(желательно не реже  1  раза  в  две  недели)  направляет  в  средства
массовой  информации  сведения  о  поступлении  и расходовании средств
избирательных  фондов,  подлежащих  опубликованию  в  соответствии   с
законом. При определении объема этих сведений целесообразно учитывать:
общий  объем  поступлений  в   соответствующий   избирательный   фонд;
количество   жертвователей;  пожертвования,  превышающие  определенную
величину;  пожертвования,  поступившие  с  нарушением   установленного
порядка;  а  также  расходы,  включая  общую сумму расходов;  расходы,
превышающие определенную величину; сумму расходов на залог и различные
виды предвыборной агитации (примерные формы - в Приложениях 8, 9).

Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа