Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ".
2.3. Получение и проверка сведений по избирательным фондам, передача их в средства массовой информации для опубликования Банк - держатель специального избирательного счета обязан предоставлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов (в электронном виде либо на бумажном носителе). Для передачи в электронном виде используется система "Клиент - Сбербанк". Периодичность представления банком сведений по избирательным фондам устанавливается на региональных выборах законодательством субъекта Российской Федерации, а форма (формат) представления сведений - нормативным актом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по согласованию с банком. Полученные от банка сведения о движении средств на специальных избирательных счетах избирательная комиссия проверяет в несколько этапов. На первом этапе проверяется соответствие формы (формата) полученных сведений формам (формату), установленным нормативными актами, договором о передаче сведений по системе "Клиент - Сбербанк". Далее каждый платеж подлежит проверке на наличие установленных законом обязательных реквизитов и сведений: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии либо о наличии государственной или муниципальной доли с указанием ее размера, отметки об отсутствии либо о наличии иностранного участия в уставном (складочном) капитале, сведений об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также российских юридических лиц с иностранным участием, доля иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год), а также юридических лиц, имеющих государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов; для гражданина - фамилии, имени, отчества, даты рождения и адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, информации о гражданстве. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей. В случае отсутствия одного из следующих обязательных реквизитов: для юридического лица - идентификационного номера налогоплательщика, названия, банковских реквизитов, а для гражданина - фамилии, имени, отчества и адреса места жительства, пожертвование признается поступившим от анонимного жертвователя. В соответствии с Федеральным законом пожертвование, поступившее от анонимного жертвователя, не может быть использовано на оплату расходов по проведению избирательной кампании и подлежит перечислению в доход соответствующего бюджета. В случае отсутствия любого другого из обязательных реквизитов пожертвования в соответствии с законом подлежат возврату жертвователю. При наличии всех обязательных реквизитов проверяется соблюдение требования закона в части перечня жертвователей, которым запрещено вносить пожертвования в избирательные фонды. Если запрет нарушен, то избирательная комиссия уведомляет об этом кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, которые возвращают средства. Сведения о каждом юридическом лице-жертвователе направляются в государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, для проверки их достоверности (в настоящее время таким органом является Министерство по налогам и сборам Российской Федерации) (примерная форма представления - в Приложении 6). В случае необходимости проверки правомерности внесения (перечисления) добровольного пожертвования избирательная комиссия направляет сведения о гражданине-жертвователе в соответствующие государственные органы (примерная форма - в Приложении 7). Если пожертвование, поступившее правомерно, превышает установленный законом размер, то превышающая этот размер часть пожертвования подлежит возврату жертвователю кандидатом, избирательным объединением (избирательным блоком). Внесение (перечисление) в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения (избирательного блока) установленных законом средств, не относящихся к добровольным пожертвованиям, характеризуется следующими особенностями: - при внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись "Собственные средства кандидата"; - при внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного лица и делается запись "Собственные средства кандидата"; - при внесении собственных средств избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим кандидата, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения, избирательного блока и делается запись "Средства избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата"; - при перечислении средств избирательной комиссией в платежном документе делается запись "Средства избирательной комиссии"; - при внесении собственных средств избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшим список кандидатов, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения, избирательного блока и делается запись "Собственные средства избирательного объединения, избирательного блока". Избирательная комиссия незамедлительно информирует кандидата, избирательное объединение (избирательный блок) обо всех поступлениях на их специальные избирательные счета с нарушением установленного порядка. В случае необходимости избирательная комиссия вправе обращаться в банк для уточнения полученных сведений. Избирательная комиссия до дня голосования на выборах периодически (желательно не реже 1 раза в две недели) направляет в средства массовой информации сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, подлежащих опубликованию в соответствии с законом. При определении объема этих сведений целесообразно учитывать: общий объем поступлений в соответствующий избирательный фонд; количество жертвователей; пожертвования, превышающие определенную величину; пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка; а также расходы, включая общую сумму расходов; расходы, превышающие определенную величину; сумму расходов на залог и различные виды предвыборной агитации (примерные формы - в Приложениях 8, 9). |
Фрагмент документа "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И СОЗДАННЫХ ПРИ НИХ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫХ СЛУЖБ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ ФОНДАМИ КАНДИДАТОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ, ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ПРЕДСТАВ".