Фрагмент документа "О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2. Основные цели, задачи и направления деятельности НТС 2.1. Основной целью НТС является разработка основных принципов формирования и механизмов практической реализации отраслевой научно-технической политики. 2.2. Основными задачами НТС являются научное обеспечение образования всех уровней, изучение и обобщение опыта организации научных исследований в подведомственных Минобразованию России организациях, а также выявление эффективных форм интеграции научной и образовательной деятельности и усиление влияния научной деятельности на качество подготовки специалистов, подготовку и повышение профессионального уровня научно-педагогических кадров, включая разработку на этой основе соответствующих предложений, направленных на совершенствование названных сфер деятельности. 2.3. Основными направлениями деятельности НТС являются: 2.3.1. Подготовка аналитических материалов по оценке текущего состояния и рекомендаций по перспективным направлениям развития науки системы образования и научно-производственной деятельности подведомственных организаций, включая оценку эффективности и выработку предложений по совершенствованию системы управления научной и научно-технической деятельностью отрасли. 2.3.2. Участие в проведении экспертизы проектов законодательных и нормативно-правовых актов федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации, а также ведомственных локальных актов по вопросам образования и научной деятельности, включая акты, направленные на урегулирование общественных отношений в иных сферах, имеющих непосредственное отношение или затрагивающих интересы отрасли. Участие в разработке законодательной и нормативно-правовой базы, необходимой для усиления влияния науки на повышение результативности деятельности российской системы образования. 2.3.3. Установление перечней перспективных для отрасли направлений науки и техники, включая выработку предложений по формированию и ресурсному обеспечению научных и инновационных программ и проектов, а также участие в приемке результатов научных исследований и разработке рекомендаций по направлениям дальнейшего их использования. 2.3.4. Формирование предложений о распределении выделенных в установленном порядке Минобразованию России ассигнований федерального бюджета на финансирование научной и научно-технической деятельности подведомственных организаций на очередной финансовый год: 2.3.4.1. Для проведения научных исследований, направленных на совершенствование образовательной деятельности и решения иных актуальных для отрасли задач. 2.3.4.2. Для проведения научных исследований, способствующих интеграции научной и образовательной деятельности и усилению их влияния на качество подготовки специалистов, повышение профессионального уровня научно-педагогических кадров. 2.3.4.3. Для проведения научных исследований, необходимость в которых возникает в течение года. Названные предложения НТС формирует с учетом мнений соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Минобразования России, заключений и рекомендаций государственно-общественных объединений при Минобразовании России, осуществляющих координацию проблем научно-образовательных, научных и научно-технических направлений деятельности отрасли, а также с учетом предложений членов НТС, подведомственных организаций, вузов. 2.3.5. Выработка предложений по проведению конференций, научных семинаров и совещаний по проблемам научной деятельности отрасли, а также направлениям международного сотрудничества в сфере образования и науки. 2.3.6. Принятие рекомендаций о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации научных, научно-производственных и научно-методических организаций Минобразования России. 2.3.7. Принятие заключений по лицам, выдвигаемым на соискание почетных званий "Заслуженный деятель науки Российской Федерации". 2.3.8. Выработка предложений и рекомендаций и принятие решений по иным актуальным вопросам и проблемам научной и научно-технической деятельности отрасли. |
Фрагмент документа "О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".