ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ. Правила. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 01.11.01 ПБ 03-428-02

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Транспортировка жидкого азота

     3.1. Место установки железнодорожной емкости (например,  8Г513) и
пути следования автомашин строго определяются ППР.
     3.2. Оператор,  осуществляющий слив,  непосредственно подчиняется
бригадиру или начальнику участка и несет ответственность за выполнение
всех   предписаний   и   требований   настоящей  Инструкции,  а  также
инструкций, указываемых в перечне необходимых для данной профессии.
     3.3. О  любых  неисправностях  или  отклонениях  оператор  должен
доложить бригадиру или начальнику участка, произвести запись об этом в
технологическом  журнале,  наличие  которого  для каждой емкости 8Г513
обязательно, и принять меры по устранению неисправностей и отклонений.
     3.4. Отстранение  от  работы и меры ответственности работающих за
невыполнение требований определяются настоящей Инструкцией.
     3.5. Прием    и   отправление   железнодорожных   цистерн   8Г513
осуществляет оператор  службы  обеспечения.  В  обязанности  оператора
входит постоянная связь с диспетчером железнодорожного участка в целях
своевременного  получения  тепловоза  для  перестановки   и   отправки
цистерн.
     3.6. Передвижение железнодорожной цистерны на территории площадки
разлива жидкого азота производится персоналом железнодорожного участка
только в дневное время в присутствии операторов службы обеспечения.
     3.7. Железнодорожная  цистерна на площадке должна устанавливаться
при обязательной установке "башмаков" под колесами платформы, причем с
обеих ее сторон.
     3.8. Перед началом работы по опорожнению цистерны оператор обязан
убедиться   в   исправности   КИПиА   и   арматуры,   проверить  сроки
освидетельствования цистерны.  При  необходимости  оператор  принимает
участие в составлении акта на неисправные цистерны.
     3.9. Получение  и  отправление  железнодорожных  цистерн   должны
фиксироваться  в  журнале  приема  -  сдачи  и  при  этом должны также
оформляться соответствующие акты.
     3.10. Обслуживающий  персонал службы обеспечения обязан ежедневно
проводить осмотр оборудования,  оценивать состояние площадки  разлива,
подъездных   путей,   вспомогательных  средств  (шланги,  переходники,
рабочий   инструмент   и   т.п.)   для   своевременного    обнаружения
неисправностей и их устранения.
     3.11. Техническое освидетельствование цистерн 8Г513  производится
в  соответствии  с  инструкцией  завода  - изготовителя и действующими
рабочими инструкциями в сроки,  указанные в графе  освидетельствования
сосудов,  утвержденной  главным инженером предприятия,  через каждые 5
дней (для сравнения:  для автотранспортных  емкостей  типа  ЦТК-8/0,25
этот период составляет 10 дней).
     3.12. В   процессе    эксплуатации    металлорукавов    (шлангов)
периодический  их  осмотр  должен проводиться не реже одного раза в 12
месяцев. При этом проверяется:
     состояние внутренней   и   наружной   поверхности   рукава:   эти
поверхности не должны иметь механических повреждений;
     состояние уплотнительных прокладок;
     прочность и герметичность металлорукавов.
     Прочность металлорукавов  проверяется  гидроиспытанием  на Pисп =
1,25Pраб (эту операцию можно выполнить в ванне с водой).
     Плотность (герметичность)  проверяется  воздухом  также в ванне с
водой, причем Pисп = Pраб.
     3.13. Отсоединение  сильфонного  шланга  от  штуцера наполняемого
(или опорожняемого) резервуара необходимо производить очень  осторожно
в  связи  с  наличием  в  нем испаряющихся остатков жидкого азота.  По
истечении 20 - 30 мин.,  необходимых для отогрева,  поставить заглушку
на штуцер и зачехлить его.
     3.14. Сильфонные   шланги,   предназначенные   для    работы    с
хладагентами,    необходимо   содержать   в   чистоте   в   специально
предназначенном для хранения месте в зачехленном состоянии.
     3.15. При  разрыве  трубопровода,  потере  вакуума  в  межстенном
изоляционном пространстве,  возникновении течи  во  внутреннем  сосуде
азотной цистерны необходимо срочно произвести слив жидкого азота.
     3.16. При разрыве дополнительного шланга необходимо:
     прекратить наполнение   жидким   азотом,  закрыв  соответствующие
вентили;
     шланг заменить на исправный.
     3.17. При пожаре на площадке хранения  и  разлива  жидкого  азота
необходимо:
     прекратить работы по переливу и наполнению;
     вызвать пожарный караул;
     произвести аварийный вызов тепловоза для удаления находящихся  на
площадке  цистерн  на  расстояние  не  ближе 100 м от площадки разлива
хладагента.
     3.18. Ремонт железнодорожных и автотранспортных емкостей, а также
их элементов во время работы не допускается.
     3.19. Обслуживающий персонал обязан строго выполнять режим работы
емкостей  и  безопасное  их  обслуживание  и  своевременно   проверять
исправность действия арматуры КИП и предохранительных устройств.
     3.20. Работы по наливу и сливу необходимо остановить в случае:
     повышения давления   в  сосуде  выше  разрешенного,  несмотря  на
соблюдение всех требований, указанных в инструкции;
     неисправности предохранительных клапанов;
     обнаружения в основных элементах сосудов трещин;
     возникновения пожара,    непосредственно    угрожающего   сосуду,
находящемуся под давлением;
     неисправности манометра  и  невозможности  определить давление по
другим приборам;
     неисправности указателя уровня жидкости;
     неисправности предохранительных блокировочных устройств.


                                                         Приложение 38

                                               к Правилам безопасности
                                                     при строительстве
                                                  подземных сооружений

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа