Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ".
3. Транспортировка жидкого азота 3.1. Место установки железнодорожной емкости (например, 8Г513) и пути следования автомашин строго определяются ППР. 3.2. Оператор, осуществляющий слив, непосредственно подчиняется бригадиру или начальнику участка и несет ответственность за выполнение всех предписаний и требований настоящей Инструкции, а также инструкций, указываемых в перечне необходимых для данной профессии. 3.3. О любых неисправностях или отклонениях оператор должен доложить бригадиру или начальнику участка, произвести запись об этом в технологическом журнале, наличие которого для каждой емкости 8Г513 обязательно, и принять меры по устранению неисправностей и отклонений. 3.4. Отстранение от работы и меры ответственности работающих за невыполнение требований определяются настоящей Инструкцией. 3.5. Прием и отправление железнодорожных цистерн 8Г513 осуществляет оператор службы обеспечения. В обязанности оператора входит постоянная связь с диспетчером железнодорожного участка в целях своевременного получения тепловоза для перестановки и отправки цистерн. 3.6. Передвижение железнодорожной цистерны на территории площадки разлива жидкого азота производится персоналом железнодорожного участка только в дневное время в присутствии операторов службы обеспечения. 3.7. Железнодорожная цистерна на площадке должна устанавливаться при обязательной установке "башмаков" под колесами платформы, причем с обеих ее сторон. 3.8. Перед началом работы по опорожнению цистерны оператор обязан убедиться в исправности КИПиА и арматуры, проверить сроки освидетельствования цистерны. При необходимости оператор принимает участие в составлении акта на неисправные цистерны. 3.9. Получение и отправление железнодорожных цистерн должны фиксироваться в журнале приема - сдачи и при этом должны также оформляться соответствующие акты. 3.10. Обслуживающий персонал службы обеспечения обязан ежедневно проводить осмотр оборудования, оценивать состояние площадки разлива, подъездных путей, вспомогательных средств (шланги, переходники, рабочий инструмент и т.п.) для своевременного обнаружения неисправностей и их устранения. 3.11. Техническое освидетельствование цистерн 8Г513 производится в соответствии с инструкцией завода - изготовителя и действующими рабочими инструкциями в сроки, указанные в графе освидетельствования сосудов, утвержденной главным инженером предприятия, через каждые 5 дней (для сравнения: для автотранспортных емкостей типа ЦТК-8/0,25 этот период составляет 10 дней). 3.12. В процессе эксплуатации металлорукавов (шлангов) периодический их осмотр должен проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. При этом проверяется: состояние внутренней и наружной поверхности рукава: эти поверхности не должны иметь механических повреждений; состояние уплотнительных прокладок; прочность и герметичность металлорукавов. Прочность металлорукавов проверяется гидроиспытанием на Pисп = 1,25Pраб (эту операцию можно выполнить в ванне с водой). Плотность (герметичность) проверяется воздухом также в ванне с водой, причем Pисп = Pраб. 3.13. Отсоединение сильфонного шланга от штуцера наполняемого (или опорожняемого) резервуара необходимо производить очень осторожно в связи с наличием в нем испаряющихся остатков жидкого азота. По истечении 20 - 30 мин., необходимых для отогрева, поставить заглушку на штуцер и зачехлить его. 3.14. Сильфонные шланги, предназначенные для работы с хладагентами, необходимо содержать в чистоте в специально предназначенном для хранения месте в зачехленном состоянии. 3.15. При разрыве трубопровода, потере вакуума в межстенном изоляционном пространстве, возникновении течи во внутреннем сосуде азотной цистерны необходимо срочно произвести слив жидкого азота. 3.16. При разрыве дополнительного шланга необходимо: прекратить наполнение жидким азотом, закрыв соответствующие вентили; шланг заменить на исправный. 3.17. При пожаре на площадке хранения и разлива жидкого азота необходимо: прекратить работы по переливу и наполнению; вызвать пожарный караул; произвести аварийный вызов тепловоза для удаления находящихся на площадке цистерн на расстояние не ближе 100 м от площадки разлива хладагента. 3.18. Ремонт железнодорожных и автотранспортных емкостей, а также их элементов во время работы не допускается. 3.19. Обслуживающий персонал обязан строго выполнять режим работы емкостей и безопасное их обслуживание и своевременно проверять исправность действия арматуры КИП и предохранительных устройств. 3.20. Работы по наливу и сливу необходимо остановить в случае: повышения давления в сосуде выше разрешенного, несмотря на соблюдение всех требований, указанных в инструкции; неисправности предохранительных клапанов; обнаружения в основных элементах сосудов трещин; возникновения пожара, непосредственно угрожающего сосуду, находящемуся под давлением; неисправности манометра и невозможности определить давление по другим приборам; неисправности указателя уровня жидкости; неисправности предохранительных блокировочных устройств. Приложение 38 к Правилам безопасности при строительстве подземных сооружений |
Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ".