ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ. Правила. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 01.11.01 ПБ 03-428-02

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Общие положения

     1. Испытание  парашютов  должно  проводиться при каждой установке
новых парашютов,  после ремонта и  в  процессе  эксплуатации  не  реже
одного раза в шесть месяцев.
     2. Парашютные устройства  подлежат  замене  вместе  с  клетью,  а
парашюты с захватами за тормозные канаты - не реже чем через пять лет.
Допускается  применение   парашютных   устройств   только   заводского
изготовления,  запрещается  изготовлять  на  них  сменные  детали,  не
отвечающие проектным требованиям и ТУ.
     3. При   эксплуатации  и  ремонте  необходимо  руководствоваться:
инструкцией  по  эксплуатации  и  ремонту  парашютного  устройства   с
описанием принципа действия и способов регулировки, типом, размерами и
способом  крепления  проводников,  допусками  износа   проводников   и
отдельных деталей парашютов.
     На кинематической  схеме  парашютного  устройства   должны   быть
показаны  основные контролируемые размеры всех элементов передаточного
механизма в транспортном положении и в момент торможения,  в том числе
длина пружины парашюта в свободном состоянии, транспортном положении и
в момент захвата ловителями проводников (тормозных канатов).
     4. Испытания парашютных устройств всех типов (ПТК, ПКЛ, ДП и др.)
допускается проводить над устьем ствола или  в  околоствольном  дворе.
Для  проведения  испытаний над устьем ствол на уровне нулевой площадки
должен быть перекрыт сплошным настилом,  рассчитанным на  динамическую
нагрузку  от  свободного  падения  груженой клети с высоты 1,5 м.  При
проведении испытаний в околоствольном дворе должны быть  предусмотрены
меры защиты работающих от возможного падения сверху предметов.
     5. Перед испытанием парашютная установка (ловители, амортизаторы,
соединительные муфты,  ограничители натяжения),  подвесные устройства,
тормозные канаты и проводники подлежат осмотру.
     Технический осмотр    ловителя    парашютной   установки   должен
производиться в процессе его разборки и чистки после  установки  клети
на  перекрытие  ствола,  при  этом должна производиться оценка степени
износа и целостности отдельных деталей и элементов конструкции. Детали
должны  очищаться  от  грязи,  старой  смазки и в случае необходимости
заменяться новыми.
     6. После сборки и регулировки ловителя должно быть произведено не
менее трех пробных  натяжений  подъемного  каната  до  момента  начала
подъема   клети  над  перекрытием  ствола  с  последующим  ослаблением
натяжения.  При этом,  в зависимости от конструкций ловителей,  должны
быть проверены:
     возможность свободного движения всех  деталей  механизма,  в  том
числе штока, рычагов, траверсы и клиньев (врезных захватов);
     ход штока ловителя при напуске каната (не  должен  превышать  3/4
его максимальной длины);
     зазор между верхним диском и опорной плитой приводной  пружины  в
транспортном положении (должен составлять 10 мм);
     зазор между тормозным канатом  и  поверхностями  клина  и  стенки
ловителя в нерабочем (транспортном) положении (должен составлять 5 - 8
мм);
     ось направляющей   втулки  должна  совпадать  с  осью  тормозного
каната. Износ втулок на сторону не должен превышать 3 мм на ловителе и
5 мм в нижней части клети;
     зазор между захватами ловителя врезной конструкции и  проводником
в  транспортном  положении,  зазоры между направляющими лапами клети и
проводниками.
     7. При   испытании   парашютов   должны   учитываться  требования
заводских инструкций. Парашюты подъемных установок со шкивом трения, а
также  подъемных  установок  с  нижним уравновешивающим канатом должны
испытываться  после  отсоединения  от  клети  подъемного   и   нижнего
уравновешивающего   канатов.  В  этих  случаях  в  клеть  должен  быть
дополнительно помещен груз,  равный  по  весу  отсоединенному  нижнему
уравновешивающему канату.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа