ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ГОРНОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗМЕЩАЕМЫХ В НЕДРАХ ОБЪЕКТОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. Правила. Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 19.08.93 РД-06-28-93

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ГОРНОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗМЕЩАЕМЫХ В НЕДРАХ ОБЪЕКТОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Транспорт

     4.1. Эксплуатация   подземного   железнодорожного  транспорта  на
объектах должна осуществляться в  соответствии  с  "Едиными  правилами
безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений
подземным способом".
     По горизонтальным  выработкам на расстояние до места работ 1 км и
более перевозка людей с помощью транспортных средств обязательна.
     Для перевозки  людей  в  подземных  условиях  должно  применяться
только  специально  предусмотренное  для   этих   целей   оборудование
заводского изготовления.
     Каждый вагон  должен  быть  оборудован  устройством  для   подачи
сигналов машинисту электровоза (локомотива).
     4.2. Места посадки людей в транспортные средства и выхода из  них
должны быть освещены.
     4.3. Во время перевозки людей запрещается входить и  выходить  на
ходу из транспортного средства.
     4.4. В каждом транспортном средстве (вагоне,  машине),  а также в
местах  посадки  и  выхода  людей на видном месте должны быть вывешены
правила поведения пассажиров.
     4.5. В  транспортных  средствах,  предназначенных  для  перевозки
людей, допускается перевозить инструменты и запасные части, которые не
выступают за габариты этих средств.
     4.6. Предельные  уклоны  транспортных  выработок  устанавливаются
проектом  в  зависимости  от  характеристики  применяемых транспортных
средств и условий эксплуатации.
     При применении   автотранспортных   средств   почва  транспортных
выработок должна быть  ровной,  обеспечивающей  движение  транспортных
средств без резких толчков.
     В тех случаях,  когда почва  выработок  сложена  из  неустойчивых
пород,  склонных  при  движении  транспортного  средства к образованию
неровностей, необходимо устраивать твердое покрытие дорог.
     4.7. К    эксплуатации    в    подземных   условиях   допускаются
подъемно-транспортные    и    транспортные    машины    и    механизмы
(электропогрузчики,  электротележки  с  кранами и без них,  штабелеры,
локомотивы  и  др.),  выпускаемые  предприятиями,   имеющими   на   то
разрешение   (лицензии)   Госгортехнадзора   России  и  сертификат  на
конкретное   изделие.   Эксплуатация   их   должна   производиться   в
соответствии     с     настоящими     Правилами     и     требованиями
заводов-изготовителей, указанных в технической документации.
     Осмотр технического состояния каждой машины напольного исполнения
должен  производиться  не  реже  одного  раза  в   неделю   специально
назначенным лицом,  имеющим соответствующую квалификацию, с занесением
результатов осмотра в специальный журнал.
     4.8. Устройство и эксплуатация автотранспорта, постоянно занятого
на работах в  подземных  условиях,  должны  удовлетворять  требованиям
"Инструкции   по  безопасному  применению  самоходного  (нерельсового)
оборудования в  подземных  рудниках",  утвержденной  Госгортехнадзором
СССР.
     4.9. Допускается   заезд   автотранспортных   средств   сторонних
организаций   в   выработки   объектов   при   условии   разработки  и
осуществления   дополнительных   мер   безопасности.    Дополнительные
мероприятия должны быть утверждены руководителем объекта,  согласованы
с местными  органами  госгортехнадзора  и  обязательны  для  персонала
сторонних организаций на время их присутствия на объекте.
     4.10. Движение транспорта на объектах должно быть организовано по
схеме с указанием маршрутов движения,  поворотов,  остановок, выездов,
въездов,  переходов и т.п. В местах пересечения транспортных выработок
должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность движения.
     4.11. При движении автомобилей  задним  ходом  должен  подаваться
звуковой предупредительный сигнал.
     4.12. Скорость движения всех видов транспорта на объектах  должна
быть  указана  на  специально вывешенных или выставленных общепринятых
для каждого вида транспорта знаках.
     4.13. Предельно  допустимая  скорость  передвижения  транспортных
средств по  выработкам  устанавливается  руководителем  объекта  и  не
должна превышать 20 км/ч.
     4.14. Устройство и эксплуатация трубопроводов,  в зависимости  от
транспортируемых   жидких  и  газообразных  продуктов  (виноматериалы,
пищевые продукты,  нефть и нефтепродукты и т.п.), должны удовлетворять
соответствующим нормативным документам (правилам безопасности,  СНиП и
др.).
     4.15. Изготовление   и   эксплуатация   аппаратов,  работающих  в
трубопроводном транспорте под избыточным давлением более 0,07 МПа (0,7
кгс/кв.   см),   а   также   материалы   для  их  изготовления  должны
соответствовать   требованиям   "Правил   устройства   и    безопасной
эксплуатации   сосудов,   работающих   под   давлением",  утвержденных
Госгортехнадзором СССР.
     4.16. Устройство  и  эксплуатация  лифтовых подъемных установок в
подземных условиях должны соответствовать проекту и  осуществляться  в
соответствии   с   требованиями  утвержденной  Госгортехнадзором  СССР
"Временной   инструкции    по    безопасной    эксплуатации    лифтов,
устанавливаемых под землей на рудниках и шахтах горнорудной и нерудной
промышленности".
     4.17. Запрещается  очистка  ленточного  конвейера  и  смазка  его
движущихся деталей во время их работы,  перемещение  людей  на  ленте,
перевозка   на   ленте   лесоматериалов,   длинномерных  материалов  и
оборудования, работа при заштыбованном конвейере.
     4.18. Ленточные   конвейеры   должны   оборудоваться  секциями  с
центрирующими или другими устройствами,  предотвращающими сход ленты в
сторону,  а  также  устройствами  по очистке лент и барабанов.  Осмотр
конвейера и проверка  работы  роликов  должны  производиться  не  реже
одного раза в смену.
     Должна быть  предусмотрена   возможность   экстренной   остановки
конвейера из любой точки по его длине со стороны свободных проходов.
     4.19. При  автоматическом  или  дистанционном  автоматизированном
управлении конвейерной линией должны обеспечиваться:
     а) автоматическая  подача  отчетливо  слышимого  по  всей   длине
конвейерной  линии сигнала,  действующего до момента окончания запуска
последнего конвейера линии. При этом допускается отключение сигнала на
том  конвейере  линии,  на  котором  запуск окончен.  Действие сигнала
должно начинаться за 5 с до начала запуска первого конвейера;
     б) пуск  автоматизированных  конвейеров  должен  производиться  с
последнего конвейера в линии (считая  от  загрузки);  отключение  -  в
обратном  порядке.  Включение  каждого  последующего конвейера в линии
только после достижения  рабочей  скорости  движения  тяговым  органом
предыдущего конвейера;
     в) автоматическое,  в  случае  остановки  одного  из  конвейеров,
одновременное  отключение  всех  конвейеров,  транспортирующих груз на
остановившийся конвейер, а в линии, состоящей из нескольких скребковых
конвейеров,  при неисправности одного из них,  кроме того,  отключение
впереди стоящего либо всех скребковых конвейеров;
     г) автоматическое аварийное отключение привода конвейера при:
     - неисправности электродвигателя (под  действием  соответствующих
электрических защит);
     - неисправности механической части конвейера  (обрыв  одной  цепи
одноцепного  и двухцепного скребковых конвейеров,  обрыв или остановка
ленты); затянувшемся пуске конвейера;
     - неисправности   цепей  управления,  влекущих  за  собой  потерю
управляемости;  обрыве заземляющей жилы, если она используется в цепях
управления;
     - завале   перегрузочного   устройства   (для   стационарных    и
полустационарных конвейерных линий);  снижении скорости движения ленты
до 75 % нормальной (пробуксовке);
     д) невозможность дистанционного повторного включения неисправного
конвейера при срабатывании защиты;
     е) двухсторонняя  телефонная  связь  между  пунктами  разгрузки и
загрузки линии, а также пунктами установки приводов конвейеров;
     ж) местная  блокировка,  предотвращающая пуск данного конвейера с
пульта управления.
     Конвейерные линии     с    автоматическим    или    дистанционным
автоматизированным   управлением   должны   обслуживаться   специально
обученными лицами.
     4.20. Все конвейерные установки в  выработках  с  углами  наклона
более  6  градусов  должны быть оборудованы тормозными устройствами на
приводе.
     4.21. Приводная,    натяжная   и   концевая   станции   ленточных
конвейеров, а также загрузочные и разгрузочные устройства должны иметь
ограждения.
     4.22. Ограждение  головных  и  хвостовых  барабанов  должно  быть
сблокировано с двигателем конвейера, исключающее пуск его в работу при
снятом ограждении.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ (РЕКОНСТРУКЦИИ) И ГОРНОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗМЕЩАЕМЫХ В НЕДРАХ ОБЪЕКТОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа