ВРЕМЕННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЕБАЗ И АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ. Не задано. Государственный комитет РФ по охране окружающей среды (Госкомэкология РФ). 21.12.99

Фрагмент документа "ВРЕМЕННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЕБАЗ И АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УЩЕРБА,
               ПРИЧИНЕННОГО ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ
                     ПРИ АВАРИЯХ НА ОБЪЕКТАХ СНПО

     6.1. Формируются исходные данные для проведения оценки:
     1) определяется класс объекта СНПО в соответствии  с  Приложением
1;
     2) определяется количество операций загрузка / выгрузка  N  ,  за
                                                               1
год:
     - для  железнодорожных,  водных  и автомобильных нефтебаз - число
принятых и отпущенных цистерн (судов);
     - для трубопроводных нефтебаз - число отпущенных цистерн;
     - для АЭС - число принятых цистерн;
     3) на план - схему предприятия СНПО наносятся:
     места расположения резервуаров,  при этом для каждого  резервуара
заносятся:
     - объем и тип хранящихся нефтепродуктов;
     - наличие и площадь обваловки;
     - наличие и  объем  дополнительных  емкостей  для  предотвращения
утечек нефтепродуктов;
     - диаметр резервуара;
     места расположения    дополнительных    источников    загрязнения
природной среды:
     - сливно  -  наливные  эстакады  и сооружения,  сливные (нулевые)
резервуары, тарные хранилища, очистные сооружения и др.;
     - поверхностные  водные  объекты  и  данные  о рельефе местности,
необходимые для оценки возможности попадания разлитых нефтепродуктов в
водные объекты;
     - лесопарковые объекты и расстояние до ближайшего резервуара;
     - промышленные и производственные объекты;
     - расстояние до ближайшего резервуара;
     - тип каркаса (табл. 3);
     - объемы хранящихся опасных веществ;
     - транспортные    объекты    (автомобильные   и   железнодорожные
магистрали,  трубопроводы,   мосты)   и   расстояние   до   ближайшего
резервуара;
     4) уточняются параметры,  необходимые для оценки ущерба природной
среде в соответствии с п. п. 2 - 3.
     6.2. Для каждого типа аварий, сценариев и вариантов их развития в
соответствии  с  п.  3  рассчитываются  следующие  виды  экологических
последствий аварий:
     - суммарный   (первичный)   ущерб,   наносимый   природной  среде
непосредственно j-й аварией на объекте СНПО:

----------------------------------------------------------------------
|         1          П                                               |
|     СSUM  = С   + С   + С  + С + С  + С    + С    + С   ;          |
|         j    ав    ав    в    з   зд   отх    лес    био           |
----------------------------------------------------------------------

     - степень разрушения (табл.  3) вторичных источников  загрязнения
объекта СНПО для зоны, ограниченной ДЕЛЬТА Р > 6 кПа;
                                            ф
     - степень  разрушения  транспортных средств,  перевозящих опасные
грузы (табл. 3), для зоны, ограниченной ДЕЛЬТА Р > 6 кПа.
                                                ф
     6.3. Рассчитываются средние (по всем типам аварий и сценариям  их
развития) значения каждого вида экологических последствий.
     6.4. Рассчитываются экологические последствия аварий для  каждого
из   вторичных   источников  экологической  опасности:  дополнительных
источников загрязнения природной среды объекта  СНПО,  промышленных  и
производственных   объектов,   имеющих  на  своей  территории  опасные
вещества, транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
     Если степень разрушения части или всех этих  объектов  выше,  чем
"слабое",  то  принимается,  что  произошло разрушение соответствующих
емкостей с разливом опасных веществ в следующих объемах [10]:
     - 10% опасного вещества при "средних" разрушениях;
     - 30% опасного вещества при "сильных" разрушениях;
     - 100% опасного вещества при "полных" разрушениях.
     Далее производится  оценка  всех  составляющих  экологического  2
ущерба СSUM для каждого вторичного источника по той же методике, что и
           ij
для первичной аварии.

Фрагмент документа "ВРЕМЕННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РИСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕФТЕБАЗ И АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа