Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА И УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА)".
Распространение периодической печати В процессе социальных изменений в стране рынок периодической печати сокращался с 1990 по 1999 год в среднем на 20 процентов в год. Эта тенденция прекратилась в 2000 году, и к настоящему времени совокупный тираж периодических изданий стабилизировался на уровне 7,5 млрд. единиц в год, что составляет около 50 единиц периодических изданий на душу населения. Этот показатель соответствует базовому уровню развитых стран, где количество газет на душу населения составляет 75 единиц в Германии, 62 - в США, 51 - в Чехии, 45 - во Франции и 39 - в Испании. Распространение периодической печати осуществляется по двум основным каналам - путем розничной продажи периодических изданий и доставки подписной периодики. С точки зрения пользователей эти два канала конкурируют. В 1990 году подписная периодика составляла около 75 процентов совокупного тиража периодических изданий и доставлялась главным образом организациями федеральной почтовой связи. К 2000 году доля организаций федеральной почтовой связи в распространении периодической печати снизилась до 45 процентов. Одна из причин - наличие претензий со стороны потребителей на несвоевременную доставку периодики, несмотря на низкую стоимость услуг. В некоторых регионах высокий уровень развития транспорта, логистики и инфокоммуникаций позволяет сокращать сроки и затраты на оказание услуг, создавая условия для успешной конкуренции между многими операторами. В сельской и труднодоступной местности складывается прямо противоположная ситуация, для улучшения которой необходимы активные меры со стороны государства. Для повышения скорости прохождения почтовых отправлений, в том числе периодической печати, будут проведены работы по улучшению почтовой логистики на направлениях "центр - периферия" в рамках России и "город - село" в рамках регионов. Общий рост доходов организаций, осуществляющих доставку периодических изданий, прогнозируется на уровне 4-5 процентов в год. |
Фрагмент документа "ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА И УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА)".