Фрагмент документа "НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЙ ШТАБНОЙ АВТОМОБИЛЬ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ FIRE ENGINEERING. COMMAND VEHICLE. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. TEST METHODS НПБ 311-2002".
2. Термины и определения В настоящих нормах применены следующие термины с соответствующими определениями. Пожарный штабной автомобиль (АШ) - пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения. АШ создает на месте пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи. Оперативный штаб (на пожаре) - временно сформированный нештатный орган управления на пожаре, создаваемый руководителем тушения пожара (РТП) при привлечении на тушение пожара сил и средств пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара, и (или) организации на месте пожара трех и более боевых участков, и (или) необходимости детального согласования действий по тушению пожара с инженерно-техническим персоналом объекта и местной администрацией. Главный параметр - один из основных (базовых) параметров, отличающийся стабильностью при всех технических усовершенствованиях автомобиля и различной технологии его изготовления, служащий для определения числовых значений других основных параметров. Основные параметры - параметры, характеризующие автомобиль по основным функциональным назначениям. Базовое шасси - автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, серийно выпускаемое, с доработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполнения специальных работ. Салон - замкнутое пространство, предназначенное для размещения боевого расчета, ограниченное крышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями, окнами. Аварийный выход - аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качестве выхода при невозможности использовать штатные места выхода. Электросиловая установка (ЭСУ) - совокупность агрегатов, линий и вспомогательного оборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии. Основной источник питания - электроагрегат для питания всего электрооборудования АШ, производящий электрическую энергию с помощью двигателя внутреннего сгорания. Внешний источник питания - электроагрегат или промышленная сеть с регулировочными характеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источнику питания. Снаряженная масса автомобиля - масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) пожарного штабного автомобиля, укомплектованного (запасным колесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-технического вооружения (ПТВ), средств связи и освещения. Полная масса автомобиля - сумма снаряженной массы АШ и массы доставляемого боевого расчета, включая водителя, средств связи и освещения, оборудования и ПТВ. Перечень стандартов и других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в Приложении А. |
Фрагмент документа "НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ТЕХНИКА ПОЖАРНАЯ. ПОЖАРНЫЙ ШТАБНОЙ АВТОМОБИЛЬ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ FIRE ENGINEERING. COMMAND VEHICLE. GENERAL TECHNICAL REQUIREMENTS. TEST METHODS НПБ 311-2002".