Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.1992)".
Раздел I. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 1. Местные Советы народных депутатов вправе образовывать комиссии по подготовке и осуществлению экономической реформы, а при исполнительных органах - органы по управлению муниципальной собственностью, разгосударствлению, приватизации, антимонопольным мероприятиям, земельной реформе и другим вопросам перехода к рынку, наделять их в пределах своей компетенции необходимыми полномочиями, определять их структуру и штаты. Финансирование этих органов производится из местных бюджетов, в том числе за счет доходов от разгосударствления и приватизации имущества, а также внебюджетных фондов. Статья 2. В области формирования муниципальной собственности краевые, областные, районные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов, а по их поручению также городские районного подчинения, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов осуществляют инвентаризацию, оценку и составляют перечни предприятий, организаций и имущества для передачи в муниципальную собственность и протоколы их согласования соответственно с вышестоящими и нижестоящими Советами, вносят предложения в вышестоящие Советы, органы государственного управления, предприятия, учреждения и иные организации о передаче в муниципальную собственность предприятий, организаций, учреждений, а также иных объектов, относящихся к государственной собственности и имеющих особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения, функционирования местного хозяйства. Решение о составе муниципальной собственности, находящейся в ведении местного Совета народных депутатов, при соблюдении указанной процедуры и условий принимает вышестоящий Совет народных депутатов. В дальнейшем любое имущество, созданное или приобретенное местным Советом народных депутатов за счет имеющихся у него средств либо полученное им безвозмездно, включается в фонд муниципальной собственности по решению данного Совета. Споры между Советами народных депутатов различных уровней о принадлежности муниципального имущества разрешаются на основе заключения создаваемой ими согласительной комиссии вышестоящим по отношению к ним Советом народных депутатов. Статья 3. В области разгосударствления и приватизации: 3.1. Краевые, областные, районные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов с учетом местных условий и в соответствии с действующими законодательными актами определяют порядок разгосударствления и приватизации принадлежащего им имущества. В первую очередь разгосударствлению и приватизации подлежат предприятия и организации сферы торговли, бытового обслуживания и общественного питания, предприятия местной промышленности и жилищный фонд; обеспечивают учет и рассмотрение предложений нижестоящих Советов народных депутатов, трудовых коллективов предприятий и организаций, а также граждан об условиях, формах и методах разгосударствления и приватизации (аренда, выкуп в коллективную и частную собственность, преобразование в акционерные общества, кооперативы, малые предприятия, безвозмездная передача и др.); определяют с учетом мнения нижестоящих Советов народных депутатов условия и порядок продажи имущества принадлежащих им предприятий, подлежащих разгосударствлению и приватизации, включая проведение местных аукционов; публикуют в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации. 3.2. Местные Советы народных депутатов: проводят разгосударствление и приватизацию муниципальной собственности; направляют не менее 50 процентов сумм, вырученных местными Советами народных депутатов от реализации муниципального имущества, в соответствующий местный бюджет; при заключении договоров о разгосударствлении и приватизации предприятий вправе предусматривать в них условия, обеспечивающие нормальную деятельность местного хозяйства (функциональное назначение предприятий, срок, в течение которого запрещается изменять назначение предприятия, и др.) и ответственность за нарушение договоров. Статья 4. В области стимулирования предпринимательства, антимонопольных мероприятий: 4.1. Местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством: разрабатывают и принимают с учетом местных условий меры, направленные на стимулирование на подведомственной им территории предпринимательства и создание элементов рыночной инфраструктуры (коммерческих банков, товарных и фондовых бирж, посреднических организаций, складского, тарного и транспортного хозяйства, информационных систем, рекламных агентств и т.д.); создают и содействуют созданию акционерных, малых, кооперативных, артелей национальных ремесел и иных предприятий; предоставляют акционерам, малым, кооперативным и иным предприятиям по конкурсу земельные участки, принадлежащие им пустующие, законсервированные и недостроенные производственные помещения, а также неиспользуемое оборудование и другое имущество на возмездной и безвозмездной основе, устанавливают льготные условия налогообложения в случаях, предусмотренных законом. 4.2. Краевые и областные Советы народных депутатов вправе осуществлять лицензирование и квотирование поставляемой на экспорт продукции (товаров) предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на подведомственной им территории, в объеме не более 10 процентов. Статья 5. В области формирования рынка труда местные Советы народных депутатов: вправе заблаговременно получать от расположенных на подведомственных им территориях предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной подчиненности сведения о высвобождении работающих, заслушивать сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций, в том числе вышестоящего подчинения, по этим вопросам; создают информационные службы и местные банки данных о потребности в рабочей силе на подведомственной территории и о предложении рабочей силы за ее пределами; организуют или участвуют в организации системы профессиональной ориентации, обучения и переподготовки населения; разрабатывают систему мероприятий помощи отдельным группам населения, испытывающим сложности в трудоустройстве (молодежь без профессиональной подготовки, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды, лица, уволенные из Вооруженных Сил СССР, освободившиеся из мест заключения и т.п.), контролируют ее выполнение; определяют установленные действующим законодательством льготы и преимущества, а также иные формы содействия предприятиям, учреждениям, организациям по стимулированию создания дополнительных рабочих мест прежде всего для молодежи, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, лиц других категорий, нуждающихся в социальной защите; организуют с целью обеспечения занятости населения работы на подведомственной территории по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов и иных привлекаемых источников. Статья 6. В области земельной реформы: 6.1. Краевые, областные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов разрабатывают и утверждают в соответствии с земельным законодательством нормативные и методические документы о проведении земельной реформы на подведомственной территории, учреждают земельные банки. 6.2. Районные, городские (по их поручению районные в городах), поселковые и сельские Советы народных депутатов в соответствии с земельным законодательством: проводят инвентаризацию земельного фонда; осуществляют перерегистрацию всех земельных участков и землепользования с учетом фактического использования земли; предоставляют и продают земельные участки во владение и пользование предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам и изымают их в установленном законодательством порядке. 6.3. Местные Советы народных депутатов осуществляют контроль на подведомственной территории за использованием земли и соблюдением земельного законодательства всеми землепользователями. Статья 7. В области жилищной реформы: 7.1. Краевые, областные, районные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов определяют с учетом предложений нижестоящих Советов народных депутатов порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, условия и порядок сдачи жилья в аренду, учреждают коммерческие жилищные банки. 7.2. Районные, городские, районные в городах, поселковые, сельские Советы народных депутатов: проводят инвентаризацию государственного жилого фонда, в ходе которой определяют его стоимость; осуществляют передачу и продажу жилья в собственность граждан и организаций, а также сдачу в аренду; создают посреднические организации по строительству, передаче, купле - продаже жилья, сдаче его в аренду. Статья 8. В области социальной защиты населения краевые, областные, городские (кроме городов районного подчинения), районные Советы народных депутатов: определяют дополнительно к перечню, установленному Советом Министров РСФСР, группу товаров, цены на которые подлежат регулированию Советом, за счет средств соответствующего местного бюджета; образуют дотационные фонды за счет бюджетных средств, средств от реализации товаров и продуктов по свободным и коммерческим ценам в установленном Советом Министров РСФСР порядке, а также сумм дотаций, переданных из республиканского бюджета; распределяют между государственными и муниципальными торговыми организациями дотации к ценам на продукты питания пропорционально объему продажи в фиксированных ценах или в рублях на единицу натурального объема; устанавливают формы и порядок предоставления денежных и иных видов помощи, в том числе и в натуральной форме, детям, престарелым, инвалидам и другим нуждающимся гражданам, малообеспеченным семьям (бесплатное питание, ремонт жилья, бесплатное содержание в детских дошкольных учреждениях, организация продажи старых и уцененных вещей, неиспользуемого и бесхозного имущества, организация ухода за больными, одинокими и престарелыми гражданами, инвалидами и т.п.); при необходимости вводят нормированное распределение продуктов питания и товаров для населения с учетом конкретной обстановки и ситуации на рынке. Статья 9. Местные Советы народных депутатов образуют специальные фонды социальной защиты за счет средств соответствующих местных бюджетов и внебюджетных фондов, в том числе добровольных пожертвований. Статья 10. Местные Советы народных депутатов вправе производить по взаимному соглашению с предприятиями замену до 25 процентов налога с прибыли (дохода), поступающего в соответствующий местный бюджет, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия по госценам и, сверх того, до 25 процентов по договорным ценам; выдавать предприятиям и организациям, расположенным на подведомственной территории, местный заказ в размере до 5 процентов объема производимой продукции (товаров) либо оказываемых услуг с передачей соответствующих материальных ресурсов. Статья 11. Местные Советы народных депутатов определяют структуру, штаты своих органов, в соответствии с законодательством РСФСР определяют их компетенцию. Статья 12. Местные Советы народных депутатов исключительно на сессиях решают следующие вопросы по обеспечению перехода к рынку: образования органов по вопросам перехода к рынку, предусмотренных статьей 1 настоящего Закона, определения их структуры и штатов; принятия решения о составе муниципальной собственности (ч. 2 ст. 2); утверждения порядка разгосударствления и приватизации имущества Совета народных депутатов, а также условий и порядка продажи имущества предприятий и организаций, подлежащих разгосударствлению и приватизации (абз. 3, 4 п. 3.1 ст. 3); установления системы льгот и преимуществ предприятиям и организациям в целях стимулирования и организации дополнительных рабочих мест (абз. 5 ст. 5); учреждения коммерческих банков, товарных и фондовых бирж (абз. 1 ст. 4); создания фонда социальной защиты (ст. 9); утверждения нормативных документов по проведению земельной реформы (п. 6.1 ст. 6); установления порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду (п. 7.1 ст. 7). Статья 13. Президиумы местных Советов народных депутатов на своих заседаниях решают следующие вопросы: о внесении предложений в вышестоящие Советы народных депутатов, органы государственного управления, иные организации о передаче имущества в муниципальную собственность (ч. 1 ст. 2); дополнения перечня товаров, цены на которые подлежат местному регулированию (абз. 1 ст. 8); введения нормированного распределения продуктов питания и товаров для населения на подведомственной территории (абз. 5 ст. 8). Статья 14. Другие установленные настоящим Законом полномочия местных Советов народных депутатов осуществляются их исполнительными и распорядительными органами. Статья 15. Республики, входящие в состав РСФСР, могут определять дополнительно и иные полномочия местных Советов народных депутатов, необходимые для перехода к рыночным отношениям на своей территории. Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов обладают полномочиями, установленными настоящим Законом для краевых, областных Советов народных депутатов. |
Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.1992)".