О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.1992). Закон. Верховный Совет РСФСР. 21.11.90 343-I

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.1992)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел I. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     Статья 1.  Местные  Советы народных депутатов вправе образовывать
комиссии по подготовке и осуществлению экономической  реформы,  а  при
исполнительных   органах   -   органы   по   управлению  муниципальной
собственностью,  разгосударствлению,   приватизации,   антимонопольным
мероприятиям,  земельной  реформе  и другим вопросам перехода к рынку,
наделять их в пределах своей  компетенции  необходимыми  полномочиями,
определять   их   структуру   и  штаты.  Финансирование  этих  органов
производится из местных бюджетов,  в том  числе  за  счет  доходов  от
разгосударствления  и  приватизации  имущества,  а  также внебюджетных
фондов.

     Статья 2.  В  области  формирования  муниципальной  собственности
краевые,  областные,  районные,  городские  (кроме  городов  районного
подчинения)  Советы  народных  депутатов,  а  по  их  поручению  также
городские  районного  подчинения,  районные  в  городах,  поселковые и
сельские Советы народных депутатов осуществляют инвентаризацию, оценку
и составляют перечни предприятий, организаций и имущества для передачи
в   муниципальную   собственность   и   протоколы   их    согласования
соответственно   с   вышестоящими   и  нижестоящими  Советами,  вносят
предложения в вышестоящие Советы,  органы государственного управления,
предприятия,  учреждения и иные организации о передаче в муниципальную
собственность  предприятий,  организаций,  учреждений,  а  также  иных
объектов,  относящихся к государственной собственности и имеющих особо
важное значение для обеспечения коммунально - бытовых  и  социально  -
культурных нужд населения, функционирования местного хозяйства.
     Решение о  составе  муниципальной  собственности,  находящейся  в
ведении  местного Совета народных депутатов,  при соблюдении указанной
процедуры и условий принимает вышестоящий Совет народных депутатов.
     В дальнейшем любое имущество, созданное или приобретенное местным
Советом народных депутатов за  счет  имеющихся  у  него  средств  либо
полученное   им   безвозмездно,   включается   в   фонд  муниципальной
собственности по решению данного Совета.
     Споры между  Советами  народных  депутатов  различных  уровней  о
принадлежности  муниципального   имущества   разрешаются   на   основе
заключения  создаваемой  ими  согласительной  комиссии  вышестоящим по
отношению к ним Советом народных депутатов.

     Статья 3. В области разгосударствления и приватизации:
     3.1. Краевые,   областные,  районные,  городские  (кроме  городов
районного подчинения)  Советы  народных  депутатов  с  учетом  местных
условий  и  в  соответствии  с  действующими  законодательными  актами
определяют порядок разгосударствления и приватизации принадлежащего им
имущества. В первую очередь разгосударствлению и приватизации подлежат
предприятия и организации  сферы  торговли,  бытового  обслуживания  и
общественного  питания,  предприятия местной промышленности и жилищный
фонд;
     обеспечивают учет  и рассмотрение предложений нижестоящих Советов
народных депутатов,  трудовых коллективов предприятий и организаций, а
также  граждан  об  условиях,  формах  и  методах разгосударствления и
приватизации (аренда,  выкуп в коллективную и  частную  собственность,
преобразование в акционерные общества, кооперативы, малые предприятия,
безвозмездная передача и др.);
     определяют с учетом мнения нижестоящих Советов народных депутатов
условия и порядок  продажи  имущества  принадлежащих  им  предприятий,
подлежащих   разгосударствлению  и  приватизации,  включая  проведение
местных аукционов;
     публикуют в  местной  печати  списки  предприятий и организаций и
условия их разгосударствления и приватизации.
     3.2. Местные Советы народных депутатов:
     проводят разгосударствление    и    приватизацию    муниципальной
собственности;
     направляют не  менее  50  процентов  сумм,  вырученных   местными
Советами народных депутатов от реализации муниципального имущества,  в
соответствующий местный бюджет;
     при заключении  договоров  о  разгосударствлении  и  приватизации
предприятий  вправе  предусматривать  в  них  условия,  обеспечивающие
нормальную  деятельность местного хозяйства (функциональное назначение
предприятий,  срок, в течение которого запрещается изменять назначение
предприятия, и др.) и ответственность за нарушение договоров.

     Статья 4.    В    области   стимулирования   предпринимательства,
антимонопольных мероприятий:
     4.1. Местные   Советы   народных   депутатов   в  соответствии  с
действующим законодательством:
     разрабатывают и   принимают   с   учетом  местных  условий  меры,
направленные  на  стимулирование  на  подведомственной  им  территории
предпринимательства   и  создание  элементов  рыночной  инфраструктуры
(коммерческих  банков,  товарных  и  фондовых   бирж,   посреднических
организаций,    складского,   тарного   и   транспортного   хозяйства,
информационных систем, рекламных агентств и т.д.);
     создают и содействуют созданию акционерных, малых, кооперативных,
артелей национальных ремесел и иных предприятий;
     предоставляют акционерам,    малым,    кооперативным    и    иным
предприятиям  по  конкурсу   земельные   участки,   принадлежащие   им
пустующие,   законсервированные   и   недостроенные   производственные
помещения,  а также неиспользуемое оборудование и другое имущество  на
возмездной  и  безвозмездной  основе,  устанавливают  льготные условия
налогообложения в случаях, предусмотренных законом.
     4.2. Краевые   и   областные  Советы  народных  депутатов  вправе
осуществлять лицензирование и  квотирование  поставляемой  на  экспорт
продукции   (товаров)   предприятий   и   организаций,  осуществляющих
хозяйственную деятельность на подведомственной им территории, в объеме
не более 10 процентов.

     Статья 5.  В  области  формирования  рынка  труда  местные Советы
народных депутатов:
     вправе заблаговременно     получать     от    расположенных    на
подведомственных им территориях предприятий,  учреждений,  организаций
независимо  от их ведомственной подчиненности сведения о высвобождении
работающих,   заслушивать   сообщения    руководителей    предприятий,
учреждений,  организаций, в том числе вышестоящего подчинения, по этим
вопросам;
     создают информационные   службы   и   местные   банки   данных  о
потребности  в  рабочей  силе  на  подведомственной  территории  и   о
предложении рабочей силы за ее пределами;
     организуют или участвуют в организации  системы  профессиональной
ориентации, обучения и переподготовки населения;
     разрабатывают систему  мероприятий   помощи   отдельным   группам
населения,  испытывающим  сложности  в  трудоустройстве  (молодежь без
профессиональной  подготовки,  женщины,  имеющие   малолетних   детей,
инвалиды,  лица,  уволенные из Вооруженных Сил СССР, освободившиеся из
мест заключения и т.п.), контролируют ее выполнение;
     определяют установленные  действующим  законодательством льготы и
преимущества, а также иные формы содействия предприятиям, учреждениям,
организациям  по  стимулированию  создания дополнительных рабочих мест
прежде всего  для  молодежи,  инвалидов,  женщин,  имеющих  малолетних
детей, лиц других категорий, нуждающихся в социальной защите;
     организуют с целью  обеспечения  занятости  населения  работы  на
подведомственной   территории   по  благоустройству,  строительству  и
ремонту дорог,  зданий,  сооружений и т.п.  за  счет  средств  местных
бюджетов, внебюджетных фондов и иных привлекаемых источников.

     Статья 6. В области земельной реформы:
     6.1. Краевые,  областные,  городские  (кроме  городов   районного
подчинения)  Советы  народных  депутатов  разрабатывают и утверждают в
соответствии с земельным законодательством нормативные и  методические
документы   о   проведении   земельной   реформы  на  подведомственной
территории, учреждают земельные банки.
     6.2. Районные,  городские  (по  их поручению районные в городах),
поселковые и сельские  Советы  народных  депутатов  в  соответствии  с
земельным законодательством:
     проводят инвентаризацию земельного фонда;
     осуществляют перерегистрацию    всех    земельных    участков   и
землепользования с учетом фактического использования земли;
     предоставляют и   продают   земельные   участки   во  владение  и
пользование предприятиям,  учреждениям,  организациям  и  гражданам  и
изымают их в установленном законодательством порядке.
     6.3. Местные Советы народных депутатов осуществляют  контроль  на
подведомственной  территории  за  использованием  земли  и соблюдением
земельного законодательства всеми землепользователями.

     Статья 7. В области жилищной реформы:
     7.1. Краевые,   областные,  районные,  городские  (кроме  городов
районного подчинения) Советы народных депутатов  определяют  с  учетом
предложений  нижестоящих Советов народных депутатов порядок передачи и
продажи жилья в собственность граждан и организаций, условия и порядок
сдачи жилья в аренду, учреждают коммерческие жилищные банки.
     7.2. Районные,  городские,  районные   в   городах,   поселковые,
сельские Советы народных депутатов:
     проводят инвентаризацию государственного  жилого  фонда,  в  ходе
которой определяют его стоимость;
     осуществляют передачу и продажу жилья в собственность  граждан  и
организаций, а также сдачу в аренду;
     создают посреднические организации  по  строительству,  передаче,
купле - продаже жилья, сдаче его в аренду.

     Статья 8.   В   области   социальной  защиты  населения  краевые,
областные,  городские (кроме городов районного  подчинения),  районные
Советы народных депутатов:
     определяют дополнительно  к   перечню,   установленному   Советом
Министров   РСФСР,   группу   товаров,   цены   на   которые  подлежат
регулированию  Советом,  за  счет  средств  соответствующего  местного
бюджета;
     образуют дотационные фонды за счет бюджетных средств,  средств от
реализации  товаров  и  продуктов  по свободным и коммерческим ценам в
установленном Советом Министров РСФСР порядке,  а также сумм  дотаций,
переданных из республиканского бюджета;
     распределяют между государственными  и  муниципальными  торговыми
организациями  дотации  к  ценам  на  продукты питания пропорционально
объему  продажи  в  фиксированных  ценах  или  в  рублях  на   единицу
натурального объема;
     устанавливают формы и  порядок  предоставления  денежных  и  иных
видов помощи,  в том числе и в натуральной форме,  детям, престарелым,
инвалидам и  другим  нуждающимся  гражданам,  малообеспеченным  семьям
(бесплатное  питание,  ремонт  жилья,  бесплатное содержание в детских
дошкольных учреждениях,  организация продажи старых и уцененных вещей,
неиспользуемого и бесхозного имущества, организация ухода за больными,
одинокими и престарелыми гражданами, инвалидами и т.п.);
     при необходимости  вводят  нормированное  распределение продуктов
питания и товаров для  населения  с  учетом  конкретной  обстановки  и
ситуации на рынке.

     Статья 9.  Местные Советы народных депутатов образуют специальные
фонды  социальной  защиты  за  счет  средств  соответствующих  местных
бюджетов   и   внебюджетных   фондов,   в   том   числе   добровольных
пожертвований.

     Статья 10.  Местные Советы народных депутатов вправе  производить
по  взаимному соглашению с предприятиями замену до 25 процентов налога
с прибыли (дохода),  поступающего в  соответствующий  местный  бюджет,
натуральным  покрытием продукцией или услугами предприятия по госценам
и,  сверх  того,  до  25  процентов  по  договорным  ценам;   выдавать
предприятиям   и   организациям,   расположенным  на  подведомственной
территории, местный заказ в размере до 5 процентов объема производимой
продукции (товаров) либо оказываемых услуг с передачей соответствующих
материальных ресурсов.

     Статья 11.   Местные   Советы   народных   депутатов   определяют
структуру,  штаты  своих  органов,  в соответствии с законодательством
РСФСР определяют их компетенцию.

     Статья 12.  Местные Советы народных  депутатов  исключительно  на
сессиях решают следующие вопросы по обеспечению перехода к рынку:
     образования органов по вопросам перехода к рынку, предусмотренных
статьей 1 настоящего Закона, определения их структуры и штатов;
     принятия решения о составе муниципальной собственности (ч.  2 ст.
2);
     утверждения порядка разгосударствления и  приватизации  имущества
Совета народных депутатов, а также условий и порядка продажи имущества
предприятий   и   организаций,   подлежащих    разгосударствлению    и
приватизации (абз. 3, 4 п. 3.1 ст. 3);
     установления системы   льгот   и   преимуществ   предприятиям   и
организациям  в  целях  стимулирования  и  организации  дополнительных
рабочих мест (абз. 5 ст. 5);
     учреждения коммерческих банков,  товарных и фондовых бирж (абз. 1
ст. 4);
     создания фонда социальной защиты (ст. 9);
     утверждения нормативных  документов   по   проведению   земельной
реформы (п. 6.1 ст. 6);
     установления порядка передачи и  продажи  жилья  в  собственность
граждан и организаций, сдачи жилья в аренду (п. 7.1 ст. 7).

     Статья 13. Президиумы местных Советов народных депутатов на своих
заседаниях решают следующие вопросы:
     о внесении  предложений  в вышестоящие Советы народных депутатов,
органы  государственного  управления,  иные  организации  о   передаче
имущества в муниципальную собственность (ч. 1 ст. 2);
     дополнения перечня товаров,  цены на  которые  подлежат  местному
регулированию (абз. 1 ст. 8);
     введения нормированного распределения продуктов питания и товаров
для населения на подведомственной территории (абз. 5 ст. 8).

     Статья 14.  Другие  установленные  настоящим  Законом  полномочия
местных Советов народных депутатов осуществляются их исполнительными и
распорядительными органами.

     Статья 15.  Республики, входящие в состав РСФСР, могут определять
дополнительно и иные полномочия местных  Советов  народных  депутатов,
необходимые для перехода к рыночным отношениям на своей территории.
     Советы народных  депутатов  автономных  областей   и   автономных
округов  обладают  полномочиями,  установленными настоящим Законом для
краевых, областных Советов народных депутатов.

Фрагмент документа "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНЫМ ОТНОШЕНИЯМ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.1992)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа