Фрагмент документа "ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ СВЯЗИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ "СВЯЗЬ-КАЧЕСТВО"".
7. Порядок проведения сертификации систем качества 7.1. Сертификация систем качества организаций связи проводится органом по сертификации в соответствии с ГОСТ Р 40.001-95 "Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации", руководящими документами, утвержденными Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, и настоящим Положением. 7.2. Сертификация систем качества включает в себя организацию работ (предсертификационный этап) и три этапа сертификации: 1-й этап - предварительная оценка системы качества; 2-й этап - проверка и оценка системы качества в организации; 3-й этап - инспекционный контроль сертифицированной системы качества. 7.3. Организация работ (предсертификационный этап) включает: - подачу заявки на сертификацию системы качества по форме Приложения В; - регистрацию заявки в органе по сертификации, принятие решения по ней, извещение заявителя о принятом решении по заявке; - направление заявителю перечня исходных данных для предварительной оценки системы качества, включающего политику в области качества, руководство по качеству, структурную схему организации, перечень документации системы качества и другие документы; - формирование комиссии, назначение председателя комиссии и утверждение экспертов. 7.4. Предварительная оценка системы качества - 1-й этап. 7.4.1. Предварительная оценка системы качества осуществляется с целью определения степени готовности проверяемой организации к сертификации системы качества и включает: - экспертизу документов системы качества заявителя; - сбор и анализ данных о качестве продукции или услуги, применительно к которой сертифицируется система качества; - оформление письменного заключения по результатам предварительной оценки. 7.4.2. При отрицательном решении заявителю направляется заключение, в котором указывают недостатки, после устранения которых заявитель может повторно направить материалы, необходимые для оценки системы качества. 7.5. Проверка и оценка системы качества в организации - 2-й этап. 7.5.1. При подготовке к проверке и оценке системы качества выполняют следующие работы: - составление программы проверки; - распределение обязанностей между членами комиссии; - подготовка рабочих документов (перечень контрольных вопросов, формы и др.); - согласование программы проверки с проверяемой организацией. 7.5.2. Программа проверки должна включать: - наименование организации и место проведения проверки; - цель и область проверки; - наименование продукции или услуги, на которую распространяется система качества; - время проведения проверки; - состав комиссии; - перечень нормативных и регламентирующих документов, на соответствие которым проверяется система качества; - проверяемые подразделения; - дату утверждения и другие данные. 7.5.3. Программы и методики проверки систем качества утверждаются органом по сертификации. 7.5.4. Проведение проверки включает следующие процедуры: - предварительное совещание; - обследование проверяемой организации; - оценку соответствия системы качества нормативным документам; - составление акта; - заключительное совещание. 7.5.5. Решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия системы качества принимает руководство органа по сертификации на основании акта, подписанного председателем комиссии и экспертами - членами комиссии. 7.5.6. При положительном решении орган по сертификации оформляет сертификат соответствия системы качества и регистрирует его в Реестре. Форма сертификата приведена в Приложении Г. 7.5.7. Срок действия сертификата соответствия системы качества - три года. 7.5.8. В случае отказа от выдачи сертификата заявитель имеет право в месячный срок направить в комиссию по апелляциям заявление о несогласии с заключением комиссии. 7.6. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества - 3-й этап. 7.6.1. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия системы качества требованиям, подтвержденным при сертификации. 7.6.2. Основанием для внеплановых проверок является информация, поступающая от контролирующих органов или от потребителей, прямо или косвенно свидетельствующая о несоответствии качества услуг связи или средств связи установленным требованиям, при существенном изменении организационной структуры организации, а также при изменениях конструктивных, технологических или иных изменениях. 7.6.3. Инспекционный контроль проводится комиссией в соответствии с программой и методикой проведения инспекционного контроля, утвержденных органом по сертификации. 7.6.4. Результаты инспекционного контроля, выводы и рекомендации комиссии оформляются актом. 7.6.5. В акте указывают результаты проведения сертифицированной организацией корректирующих действий по устранению малозначительных несоответствий и выполнению уведомлений, выявленных при сертификации или предыдущем инспекционном контроле. Акт должен содержать рекомендации о подтверждении, приостановлении или отмене действия сертификата. 7.6.6. Решение о приостановлении действия сертификата принимают в том случае, если путем корректирующих действий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствий. 7.6.7. При проведении корректирующих действий орган по сертификации: - приостанавливает действие сертификата; - информирует об этом органы государственного контроля и надзора; - устанавливает срок выполнения корректирующих действий; - проверяет выполнение корректирующих действий. 7.6.8. После проведения корректирующих действий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации. 7.6.9. В случае невыполнения корректирующих действий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации. 7.6.10. Решение о приостановлении или отмене действия сертификатов системы качества принимается органом по сертификации. Приостановление и отмена действия сертификата соответствия осуществляется при обнаружении на этапе инспекционного контроля значительных несоответствий. Приостановление или отмена действия сертификата соответствия осуществляется также, если организация - держатель сертификата: - не устранила малозначительные несоответствия, выявленные при сертификации и инспекционном контроле; - не информировала орган по сертификации о существенных изменениях, касающихся условий производства, организационной структуры, системы качества, деятельности и местонахождения организации; - не выполнила условия, изложенные в договоре на проведение работ по сертификации систем качества; - представила письменное заявление о том, что она не намерена выполнять условия сертификации. 7.6.11. Оплата работ по сертификации систем качества осуществляется в соответствии с действующим законодательством. |
Фрагмент документа "ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ СВЯЗИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ "СВЯЗЬ-КАЧЕСТВО"".