Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968)".
Глава X ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ СУДНА НА ВРЕМЯ Статья 178. По договору фрахтования судна на время (тайм-чартер) судовладелец обязуется предоставить судно за вознаграждение (арендную плату) фрахтователю (арендатору) на определенный срок для перевозки грузов, пассажиров или для иных целей, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса. Статья 179. Правоотношения сторон по тайм-чартеру определяются их соглашением. Наличие и содержание соглашения могут быть доказываемы исключительно письменными доказательствами. Правила настоящей главы применяются в тех случаях, когда соглашением сторон не установлено иное. Статья 180. Фрахтователь может в пределах прав, предоставленных ему по тайм-чартеру, заключить от своего имени самостоятельный договор фрахтования судна на время с третьим лицом (субаренда). Заключение договора субаренды не освобождает фрахтователя от выполнения договора, заключенного им с судовладельцем. К договору субаренды соответственно применяются правила настоящей главы. Статья 181. Судовладелец обязан передать судно фрахтователю в состоянии, годном к использованию его для целей, предусмотренных договором, надлежащим образом снаряженным и укомплектованным экипажем. Судовладелец обязан также содержать судно в течение срока договора в исправном состоянии и оплачивать содержание судового экипажа. Статья 182. В тайм-чартере должны быть указаны наименование сторон, название судна, его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность, грузовместимость, скорость и прочее), район плавания, цель фрахтования, размер арендной платы, срок аренды, место приема и сдачи судна. Статья 183. Фрахтователь осуществляет в соответствии с условиями тайм-чартера эксплуатацию судна с момента передачи судна в его пользование и несет ответственность по обязательствам, вытекающим из коносаментов, подписанных капитаном. Капитан подчиняется распоряжениям фрахтователя, касающимся эксплуатации судна, за исключением распоряжений, относящихся к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу судового экипажа. Фрахтователь не отвечает за убытки, вызванные спасанием, повреждением или гибелью зафрахтованного судна, возникшие по вине судового экипажа, если экипаж был укомплектован судовладельцем. Статья 184. Фрахтователь освобождается от уплаты судовладельцу арендной платы за время, в течение которого судно было непригодно к эксплуатации вследствие немореходного состояния. В течение этого времени фрахтователь не несет расходов по судну. Если судно стало непригодным к эксплуатации по вине фрахтователя, судовладельцу причитается обусловленная в договоре арендная плата независимо от возмещения ему причиненных фрахтователем убытков. Статья 185. В случае гибели судна арендная плата подлежит уплате по день гибели судна, а если этот день установить невозможно, - по день получения последнего известия о нем. Статья 186. Вознаграждение, причитающееся судну за оказание помощи, имевшей место до окончания действия тайм-чартера, распределяется в равных долях между судовладельцем и фрахтователем, за вычетом сумм, следуемых в возмещение понесенных судном убытков, и доли, причитающейся судовому экипажу. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968)".