ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968). Указ. Президиум Верховного Совета СССР. 17.09.68

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Глава VII
                      ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
                           ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

     Статья 106.    Перевозка    грузов   осуществляется   на   основе
государственных планов перевозок грузов,  утверждаемых в установленном
порядке.
     Порядок составления   планов   перевозок   грузов    определяется
положениями  о  планировании  перевозок  грузов  морским  транспортом,
утверждаемыми Советом Министров СССР.

     Статья 107.  Перевозчик и  отправитель  при  наличии  между  ними
устойчивых     связей,    вызванных    необходимостью    осуществления
систематических  перевозок  грузов,   могут   заключать   долгосрочные
договоры на перевозку грузов.
     В долгосрочных  договорах  определяются  условия  перевозки,   не
предусмотренные   настоящим   Кодексом  и  изданными  в  его  развитие
правилами, но вытекающие из особенностей грузов и их перевозки.

     Статья 108.   Прием   грузов   для   перевозки   в   определенных
направлениях  или назначением в определенные порты может быть запрещен
только в  исключительных  случаях  Министром  морского  флота  СССР  с
извещением  об этом заинтересованных организаций и с сообщением Совету
Министров СССР о таком запрещении.
     В случаях   явлений  стихийного  характера,  крушений  и  аварий,
вызвавших перерыв движения,  а также при  объявлении  карантина  прием
грузов  может  быть  временно  прекращен  или  ограничен распоряжением
начальника пароходства,  с немедленным уведомлением об  этом  Министра
морского  флота СССР,  который устанавливает срок действия прекращения
приема грузов или его ограничения.
     О запрещении   или   приостановлении   приема   грузов  начальник
пароходства немедленно уведомляет отправителей грузов, а при перевозке
грузов  в  прямом  смешанном  или  прямом  водном  сообщении - также и
организации других видов транспорта.

     Статья 109.  Перевозчик и отправитель,  которому по плану выделен
тоннаж,  несут  имущественную  ответственность  за  неподачу  тоннажа,
непредъявление к перевозке груза и за другие  нарушения  обязанностей,
вытекающих  из  плана  перевозок,  в  соответствии  с  положениями  об
ответственности за невыполнение плана перевозок, утвержденными Советом
Министров СССР.
     Перевозчик и  отправитель  несут  такую  же  ответственность  при
осуществлении    по    соглашению    сторон   перевозок   грузов,   не
предусмотренных планом.
     К отношениям по перевозкам, подпадающим под действие положений об
ответственности,  указанных в части первой настоящей  статьи,  правила
настоящего Кодекса о распоряжении грузом (статья 127),  о замене судна
(статья 131) и праве отправителя отказаться от договора (статьи 143  и
144) применяются, поскольку они не противоречат этим положениям.

     Статья 110.  Плата  за перевозку грузов и дополнительные сборы за
выполнение операций,  связанных  с  перевозкой,  исчисляются  согласно
действующим  на  морском  транспорте тарифам и правилам их исчисления.
Порядок утверждения тарифов определяется Советом Министров СССР.
     Плата за  перевозку  груза  должна  быть внесена при перевозках в
каботаже до сдачи груза перевозчику,  а при перевозках  в  заграничном
сообщении - в срок, установленный в правилах, издаваемых Министерством
морского флота СССР в соответствии со статьей 5 настоящего Кодекса. За
несвоевременное  внесение  провозной  платы отправитель (фрахтователь)
уплачивает за  каждый  день  просрочки  штраф  в  размере  1  процента
невнесенных   платежей.  Штраф  в  таком  же  размере  взыскивается  с
получателя, задержавшего взнос причитающихся с него перевозчику сумм.

     Статья 111.  При приеме к перевозке в  советских  морских  портах
грузов  и  при  выдаче  перевозимых  в  каботаже  грузов,  для которых
действующим  законодательством  установлены  специальные  правила   их
приема  и  выдачи,  положения  последней  части  статьи 124 настоящего
Кодекса применяются, поскольку этими правилами не предусмотрено иное.

     Статья 112. Срок, в течение которого груз должен быть погружен на
судно или выгружен из него, определяется в советских морских портах на
основании установленных норм обработки судов.  Нормы обработки судов в
морских  торговых портах и нормы обработки судов Министерства морского
флота СССР в портах других министерств и  ведомств,  обязательные  для
всех предприятий и организаций,  утверждаются Министром морского флота
СССР.  Нормы обработки судов Министерства морского флота СССР в речных
портах  разрабатываются  и  утверждаются  Министерством  речного флота
РСФСР  и  органами  управления  речным  транспортом   других   союзных
республик  по согласованию с Министерством морского флота СССР.  Нормы
обработки  судов  рыбной  промышленности  в  морских   рыбных   портах
утверждаются Министром рыбного хозяйства СССР.

     Статья 113.   За  простой  судна  вследствие  непредъявления  или
несвоевременного предъявления груза,  задержки погрузочно-разгрузочных
работ, производимых средствами отправителя или получателя, или по иным
причинам, ответственность за которые согласно правилам, действующим на
морском транспорте, должен нести отправитель или получатель, последние
уплачивают перевозчику штраф:
     1) при  перевозках  грузов в каботаже - в размере,  установленном
тарифом;
     2) при  перевозках  грузов  в  заграничном сообщении - в размере,
установленном Министерством морского  флота  СССР  по  согласованию  с
Министерством внешней торговли СССР и Государственным комитетом Совета
Министров СССР по внешним экономическим связям.
     При систематических   (неоднократных)   длительных   простоях   в
советском морском порту судов Министерства морского флота СССР по вине
одного  и того же отправителя или получателя взимаемый с него штраф за
простой судов может быть увеличен до двукратного  размера.  Повышенный
штраф  за  простой  судов  вводится  по распоряжению Министра морского
флота СССР не ранее чем через трое суток после письменного уведомления
об этом организации, к которой предполагается применить этот штраф.
     Штраф за простой судов взыскивается в  бесспорном  (безакцептном)
порядке   после   представления   отправителю   (получателю)   расчета
сталийного времени и суммы штрафа.
     Штраф за  простой  судов  взыскивается  независимо  от  штрафа за
невыполнение плана перевозок.

     Статья 114.  За   досрочную   погрузку   или   разгрузку   судна,
производившуюся  отправителем или получателем,  перевозчик выплачивает
соответственно отправителю или получателю премию  в  размере  половины
ставки штрафа за простой судна.

     Статья 115.  Сроки  доставки  грузов  в  каботаже  и  правила  их
исчисления  устанавливаются  Министерством  морского  флота  СССР   по
согласованию  с  Госпланом  СССР  и  Государственным  комитетом Совета
Министров СССР по материально-техническому снабжению.
     В случае  нарушения  сроков доставки грузов перевозчик уплачивает
получателю штраф в установленном размере.
     Перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке
грузов, если докажет, что просрочка произошла не по его вине.

     Статья 116.  Морские  суда  обязаны   брать   почту   у   органов
Министерства  связи  СССР и доставлять ее в порты,  в которые эти суда
заходят.
     Организации, суда которых перевозят почту,  несут ответственность
за ее утрату,  повреждение или задержку в соответствии с Уставом связи
СССР   и  международными  договорами  по  вопросам  связи,  в  которых
участвует СССР.

     Статья 117.  Правила  настоящей   главы   применяются   также   к
отношениям,   возникающим  в  связи  с  планированием  и  организацией
буксировки морем плотов и иных плавучих объектов.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 17.09.1968)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа