О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА. Постановление. Высший государственный совет союзного государства. 20.01.03 3

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.8. Формирование единой миграционной политики

     Под регулированием  миграционных  процессов  понимается  комплекс
административно-правовых и социально-экономических мер, обеспечивающих
реализацию  гарантированных  государством  прав  мигрантов,   создание
условий  для  их  перемещения  в  направлениях,  отвечающих  текущим и
перспективным потребностям страны,  улучшение демографической ситуации
и сохранение территориальной целостности Российской Федерации.
     В связи   с   тем,   что   миграционные   процессы   влияют    на
социально-экономическое    и    демографическое    развитие   Союзного
государства,   на   его   национальную   безопасность,   регулирование
миграционных  процессов  включено  в число приоритетных задач Союзного
государства и осуществляется в соответствии с основными  направлениями
внешней и внутренней политики Союзного государства.
     Цели, задачи и приоритеты  регулирования  миграционных  процессов
должны служить ориентиром для органов государственной власти,  органов
местного самоуправления,  предприятий  и  организаций  различных  форм
собственности, общественных объединений при решении вопросов в области
приема,  размещения и социального обеспечения  вынужденных  мигрантов,
привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также трудовой
миграции граждан Союзного государства.
     В целях регулирования внутренней миграции должны быть разработаны
основные  принципы  сотрудничества  в  подготовке  и  реализации  мер,
направленных на повышение территориальной мобильности рабочей силы,  а
также  механизмы  поддержания   жизнедеятельности   и   экономического
развития субъектов Союзного государства.
     Основной целью регулирования  миграционных  процессов  в  Союзном
государстве является наиболее эффективная реализация интеллектуального
и   трудового   потенциала    мигрантов,    обеспечение    устойчивого
социально-экономического   и   демографического  развития,  соблюдение
интересов безопасности Союзного государства.
     Регулирование миграционных  процессов  основывается  на следующих
принципах и приоритетах:
     приверженность общепризнанным  принципам  и нормам международного
права в области защиты прав и свобод человека и гражданина;
     совершенствование и    унификация    законодательства    Союзного
государства в  области  правового  обеспечения  въезда,  пребывания  и
трудовой деятельности мигрантов;
     соблюдение и   защита   прав   мигрантов,    недопустимость    их
дискриминации   по   признаку   пола,   расы,  национальности,  языка,
происхождения,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности   к
общественным объединениям;
     обеспечение баланса прав и законных интересов местного  населения
и  мигрантов,  в том числе лиц,  ищущих убежища на территории Союзного
государства;
     дифференцированный подход  к  решению проблем различных категорий
мигрантов;
     взаимодействие законодательных   (представительных)   органов   и
органов исполнительной власти с общественными объединениями;
     приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся
категориям   вынужденных   мигрантов,   стимулирование   добровольного
переселения и создание условий для самообеспечения мигрантов;
     защита национального  рынка  труда,  протекционизм  в   отношении
граждан Союзного государства;
     сочетание интересов личности и государства;
     проведение согласованной  политики  по  привлечению иммигрантов в
Союзное  государство,  в  первую  очередь   из   государств-участников
Содружества Независимых Государств, а также из Латвии, Литвы, Эстонии;
     создание необходимых   экономических   условий   для   сокращения
эмиграционного     оттока     и     сохранения    научно-технического,
интеллектуального и творческого потенциала Союзного государства;
     проведение согласованного  комплекса правовых,  организационных и
финансовых мер,  направленных на легализацию и адаптацию иммигрантов в
Союзном государстве;
     совершенствование и  унификация   законодательства,   касающегося
защиты   прав   вынужденных  мигрантов  и  регулирования  миграционных
процессов.
     Необходимо разработать  единые  подходы к созданию иммиграционной
службы,   регулированию   иммиграционных   процессов,   способствующих
замещению   естественной   убыли  населения  Союзного  государства,  к
стимулированию  иммиграции  в  Союзное   государство   и   обеспечение
общественно    полезной    интеграции    мигрантов    с    учетом   их
возрастно-половых  характеристик,  уровня  здоровья,  профессиональной
квалификации.
     В целях   регулирования   миграционных   процессов   в    Союзном
государстве   органы   государственной   власти   и   органы  местного
самоуправления решают следующие задачи:
     в области международных отношений
     проведение согласованной политики по защите прав и свобод граждан
Союзного  государства,  а также интересов государства при разработке и
реализации межгосударственных, межправительственных и межведомственных
договоров;
     выработка единых  подходов   к   разработке   и   реализации   на
межгосударственном  уровне  механизмов  решения  проблем  лиц,  ищущих
убежища на территории Союзного  государства,  беженцев  и  вынужденных
переселенцев;
     разработка основных принципов сотрудничества Союзного государства
с  другими государствами в целях предотвращения или мирного разрешения
межнациональных и этнополитических конфликтов;
     заключение международных   договоров  по  вопросам  регулирования
миграционных  процессов  и  обмена  соответствующей   информацией   со
странами  исхода  мигрантов,  в  том  числе  в  целях предотвращения и
пресечения незаконной миграции, обеспечения безопасности государства;
     укрепления приграничного сотрудничества;
     в социально-экономической сфере
     формирование и   ведение  единой  автоматизированной  оперативной
информационной базы данных о демографической и миграционной  ситуации,
о   ситуации  на  региональных  рынках  труда  с  целью  использования
соответствующих данных при подготовке  бюджета  Союзного  государства,
бюджетов  субъектов  Союзного государства,  местных бюджетов,  а также
межбюджетных отношений;
     выработка единых     подходов    по    повышению    эффективности
использования средств бюджетов всех уровней,  направляемых на прием  и
обустройство вынужденных мигрантов;
     выработка единых  подходов  к  проведению  социальной  экспертизы
проектов   законодательных  и  правовых  нормативных  актов,  проектов
программ и проектов,  с целью недопущения  принятия  решений  на  всех
уровнях  государственной  власти,  ухудшающих  миграционную ситуацию в
субъектах Союзного государства;
     разработка основных   принципов   сотрудничества   в   разработке
селективного подхода к привлечению иммигрантов в Союзное государство;
     выработка единых   подходов   по  обеспечению  сбалансированности
рынков  труда   в   субъектах   Союзного   государства   и   отдельных
муниципальных образованиях;
     квотирование распределения  по  субъектам  Союзного  государства,
беженцев,  и лиц,  получивших временное убежище на территории Союзного
государства,  разрабатываемого на основе единых подходов и  механизмов
реализации;
     проведение согласованной  политики  по   оптимизации   механизмов
регулирования контроля иммиграционных процессов;
     выработка единых  подходов  по  взаимодействию  с   общественными
организациями, оказывающими помощь вынужденным мигрантам;
     в области законодательной сферы:
     совершенствование и    унификация   законодательства   Республики
Беларусь и Российской Федерации по вопросам:
     обеспечения свободы   передвижения,  выбора  места  жительства  и
пребывания мигрантов;
     регламентирования иммиграции   и   последующего   пребывания   на
территории  Союзного  государства  иностранных  граждан,  и  лиц   без
гражданства,  пресечения  незаконной миграции,  в том числе незаконной
трудовой миграции;
     использования иностранной      рабочей      силы,      временного
трудоустройства граждан Союзного государства за рубежом;
     обеспечения государственной    поддержки    отдельных   категорий
вынужденных мигрантов.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа