Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".
1.8. Формирование единой миграционной политики Под регулированием миграционных процессов понимается комплекс административно-правовых и социально-экономических мер, обеспечивающих реализацию гарантированных государством прав мигрантов, создание условий для их перемещения в направлениях, отвечающих текущим и перспективным потребностям страны, улучшение демографической ситуации и сохранение территориальной целостности Российской Федерации. В связи с тем, что миграционные процессы влияют на социально-экономическое и демографическое развитие Союзного государства, на его национальную безопасность, регулирование миграционных процессов включено в число приоритетных задач Союзного государства и осуществляется в соответствии с основными направлениями внешней и внутренней политики Союзного государства. Цели, задачи и приоритеты регулирования миграционных процессов должны служить ориентиром для органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, общественных объединений при решении вопросов в области приема, размещения и социального обеспечения вынужденных мигрантов, привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также трудовой миграции граждан Союзного государства. В целях регулирования внутренней миграции должны быть разработаны основные принципы сотрудничества в подготовке и реализации мер, направленных на повышение территориальной мобильности рабочей силы, а также механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития субъектов Союзного государства. Основной целью регулирования миграционных процессов в Союзном государстве является наиболее эффективная реализация интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития, соблюдение интересов безопасности Союзного государства. Регулирование миграционных процессов основывается на следующих принципах и приоритетах: приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права в области защиты прав и свобод человека и гражданина; совершенствование и унификация законодательства Союзного государства в области правового обеспечения въезда, пребывания и трудовой деятельности мигрантов; соблюдение и защита прав мигрантов, недопустимость их дискриминации по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям; обеспечение баланса прав и законных интересов местного населения и мигрантов, в том числе лиц, ищущих убежища на территории Союзного государства; дифференцированный подход к решению проблем различных категорий мигрантов; взаимодействие законодательных (представительных) органов и органов исполнительной власти с общественными объединениями; приоритетное оказание государственной помощи наиболее нуждающимся категориям вынужденных мигрантов, стимулирование добровольного переселения и создание условий для самообеспечения мигрантов; защита национального рынка труда, протекционизм в отношении граждан Союзного государства; сочетание интересов личности и государства; проведение согласованной политики по привлечению иммигрантов в Союзное государство, в первую очередь из государств-участников Содружества Независимых Государств, а также из Латвии, Литвы, Эстонии; создание необходимых экономических условий для сокращения эмиграционного оттока и сохранения научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала Союзного государства; проведение согласованного комплекса правовых, организационных и финансовых мер, направленных на легализацию и адаптацию иммигрантов в Союзном государстве; совершенствование и унификация законодательства, касающегося защиты прав вынужденных мигрантов и регулирования миграционных процессов. Необходимо разработать единые подходы к созданию иммиграционной службы, регулированию иммиграционных процессов, способствующих замещению естественной убыли населения Союзного государства, к стимулированию иммиграции в Союзное государство и обеспечение общественно полезной интеграции мигрантов с учетом их возрастно-половых характеристик, уровня здоровья, профессиональной квалификации. В целях регулирования миграционных процессов в Союзном государстве органы государственной власти и органы местного самоуправления решают следующие задачи: в области международных отношений проведение согласованной политики по защите прав и свобод граждан Союзного государства, а также интересов государства при разработке и реализации межгосударственных, межправительственных и межведомственных договоров; выработка единых подходов к разработке и реализации на межгосударственном уровне механизмов решения проблем лиц, ищущих убежища на территории Союзного государства, беженцев и вынужденных переселенцев; разработка основных принципов сотрудничества Союзного государства с другими государствами в целях предотвращения или мирного разрешения межнациональных и этнополитических конфликтов; заключение международных договоров по вопросам регулирования миграционных процессов и обмена соответствующей информацией со странами исхода мигрантов, в том числе в целях предотвращения и пресечения незаконной миграции, обеспечения безопасности государства; укрепления приграничного сотрудничества; в социально-экономической сфере формирование и ведение единой автоматизированной оперативной информационной базы данных о демографической и миграционной ситуации, о ситуации на региональных рынках труда с целью использования соответствующих данных при подготовке бюджета Союзного государства, бюджетов субъектов Союзного государства, местных бюджетов, а также межбюджетных отношений; выработка единых подходов по повышению эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на прием и обустройство вынужденных мигрантов; выработка единых подходов к проведению социальной экспертизы проектов законодательных и правовых нормативных актов, проектов программ и проектов, с целью недопущения принятия решений на всех уровнях государственной власти, ухудшающих миграционную ситуацию в субъектах Союзного государства; разработка основных принципов сотрудничества в разработке селективного подхода к привлечению иммигрантов в Союзное государство; выработка единых подходов по обеспечению сбалансированности рынков труда в субъектах Союзного государства и отдельных муниципальных образованиях; квотирование распределения по субъектам Союзного государства, беженцев, и лиц, получивших временное убежище на территории Союзного государства, разрабатываемого на основе единых подходов и механизмов реализации; проведение согласованной политики по оптимизации механизмов регулирования контроля иммиграционных процессов; выработка единых подходов по взаимодействию с общественными организациями, оказывающими помощь вынужденным мигрантам; в области законодательной сферы: совершенствование и унификация законодательства Республики Беларусь и Российской Федерации по вопросам: обеспечения свободы передвижения, выбора места жительства и пребывания мигрантов; регламентирования иммиграции и последующего пребывания на территории Союзного государства иностранных граждан, и лиц без гражданства, пресечения незаконной миграции, в том числе незаконной трудовой миграции; использования иностранной рабочей силы, временного трудоустройства граждан Союзного государства за рубежом; обеспечения государственной поддержки отдельных категорий вынужденных мигрантов. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".