Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".
2.1. Основные направления и приоритеты развития Союзного государства в области образования Системы образования Беларуси и России имеют единые исторические корни, общие цели и принципы, длительный опыт совместного развития. В основе их деятельности лежат единые цели и принципы: развитие свободной, интеллектуально развитой и творческой личности, воспитание любви к Родине, развитие национальной культуры, стремление строить отношение между людьми, народами и государствами на основе уважения, мира, справедливости. Важный вклад в формирование системы образования Беларуси и России оказал период их совместного развития в рамках СССР. Советская школа оказала значительное влияние на развитие образования в мире. Доступность образования, ориентация на массовость, принятие государством ответственности за образование стали базовыми принципами развития национальных систем образования многих государств. Однако десятилетие раздельного существования привело к появлению расхождений в требованиях к содержанию образования и уровню подготовки выпускников учебных заведений, в перечнях профессий и специальностей. Снизился уровень доступности образования, уменьшились возможности обмена опытом, совместного использования накопленного научно-педагогического потенциала. Как следствие, в настоящее время системы образования двух стран не могут в полной мере выполнять консолидирующую и созидающую роль в создании Союзного государства. В условиях развития глобализационных процессов только максимальное использование преимуществ, предоставляемых интеграцией образовательных потенциалов Беларуси и России, способно обеспечить сохранение культурной идентичности славянской цивилизации, ее устойчивое развитие и экономическое процветание. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".