Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".
2.4. Основные направления формирования единого образовательного пространства Союзного государства 1. Создание механизма принятия согласованных управленческих решений по развитию систем образования Союзного государства, что предполагает осуществление координации деятельности при прогнозировании и стратегическом планировании работы министерств и на принятие согласованных решений по модернизации национальных систем образования, установить в перспективе единые требования к подготовке выпускников образовательных учреждений, качеству образования. 2. Совместная подготовка нормативных документов, определяющих единые подходы к системе образования, в том числе согласование образовательных стандартов, определение ступеней и уровней образования, требования к документам об образовании государственного образца, номенклатуре специальностей и квалификаций, содержанию образования на различных уровнях и качеству подготовки выпускников учреждений образования; создание согласованной нормативной базы, регламентирующей вопросы лицензирования образовательной деятельности, аттестации и аккредитации учреждений образования позволит создать условия для открытия и стабильного функционирования учреждений образования в рамках единого образовательного пространства, заложит основы эффективной системы контроля обеспечения качества образования в Союзном государстве. 3. Создание единой системы информационного и научно-методического обеспечения с целью формирования активных информационных ресурсов и разработку организационных форм, позволяющих учебным заведениям Беларуси и России формировать и предоставлять гражданам Союзного государства совместные программы обучения с использованием передовых информационных и коммуникационных технологий в пределах средств, предусматриваемых Российской Федерацией и Республикой Беларусь в своих бюджетах на эти цели. Осуществление и согласование нормативной базы, определяющей порядок обеспечения учебных заведений всех уровней учебной и учебно-методической литературой, требований к ее качеству. 4. Проведение согласованной стратегии развития дистанционного образования направленной на совместную разработку перспективных программ развития дистанционного образования, создание информационного обеспечения дистанционного образования. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".