О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА. Постановление. Высший государственный совет союзного государства. 20.01.03 3

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение

     Образование Союзного     государства     создает     обязательные
политические предпосылки для разработки единой  концепции  социального
развития.  В  соответствии  со  статьей 2 Договора о создании Союзного
государства одной из  основных  целей  Союзного  государства  является
"проведение   согласованной   социальной   политики,  направленной  на
создание условий,  обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие
человека",  а  в  статьей  31  Договора предусмотрено,  что "в Союзном
государстве  действует  унифицированное  трудовое  законодательство  в
области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения".
     Разработка единой   концепции   социального   развития   Союзного
государства  объективно  обусловлена  тем,  что  наличие общих целей и
приоритетов в развитии и их суть  предопределены  конституционно:  как
известно,   объединяющиеся   страны   провозгласили  себя  социальными
государствами (статья 7 Конституции Российской Федерации  и  статья  1
Конституции Республики Беларусь).
     Единая Концепция социального развития должна  представлять  собой
систему    взаимосогласованных    государствами-участниками   Союзного
государства взглядов на общие цели и приоритеты социального развития в
условиях углубления межгосударственных отношений,  пути,  мероприятия,
механизмы и этапы их практического  осуществления.  Направления  этого
взаимодействия предопределяются национальными стратегиями и имеющимися
для их реализации экономическими ресурсами.
     В этой  связи  формирование  единого социального и экономического
пространства в рамках развития Союзного государства является важнейшим
приоритетом  внешней  и  внутренней  политики  Республики  Беларусь  и
Российской Федерации.
     К основным   направлениям   и  приоритетам  социального  развития
Союзного государства относятся:
     в социально-трудовой сфере
     сближение правовой  базы  социально-трудовой   сферы   и   уровня
социальных гарантий граждан Беларуси и России;
     активизация политики в области заработной платы, доходов и уровня
жизни;
     разработка, на основе общих  принципов  и  подходов,  комплексной
нормативной правовой базы по охране труда;
     формирование общего рынка труда;
     формирование системы   социальной   защиты   населения   Союзного
государства;
     обеспечение единых  подходов  к  формированию  систем социального
страхования;
     в области    укрепления    здоровья    и   увеличения   ожидаемой
продолжительности жизни
     увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
     увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни;
     улучшение репродуктивного здоровья населения;
     улучшение качества жизни хронически больных и инвалидов;
     в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи
     создание предпосылок для повышения рождаемости;
     всестороннее укрепление  института  семьи  как  формы гармоничной
жизнедеятельности личности;
     создание условий для самореализации молодежи;
     обеспечение адресной    социальной    защиты    семьи,    включая
предоставление материальной помощи при рождении ребенка;
     в области миграции и расселения
     регулирование миграционных процессов в целях создания действенных
механизмов   замещения   естественной   убыли    населения    Союзного
государства;
     повышение эффективности   миграционных   процессов   на    основе
достижения соответствия объемов, направлений и структуры миграционного
движения   населения   интересам   социально-экономического   развития
Союзного государства;
     обеспечение интеграции  мигрантов  в  общество   и   формирование
толерантного к ним отношения;
     в области образования
     создание механизма  принятия согласованных управленческих решений
по развитию системы образования Союзного государства;
     разработка нормативной  правовой  базы,  включая  создание единых
образовательных  стандартов,  нормативной  базы   по   лицензированию,
аттестации и аккредитации учреждений образования;
     информационное и    научно-методическое    обеспечение     систем
образования, в том числе учебной и учебно-методической литературы;
     развитие дистанционного   образования   на    основе    передовых
информационных и коммуникационных технологий;
     создание системы подготовки и переподготовки кадров для  Союзного
государства;
     в области здравоохранения
     проведение согласованной  политики  в  области обеспечения охраны
здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     оптимизация использования   научных,   технических,   трудовых  и
финансовых ресурсов, направленных на улучшение качества и формирование
здорового   образа   жизни,   повышения   медико-гигиенических  знаний
населения;
     гармонизация нормативно-правовой   базы   в  области  обеспечения
охраны   здоровья   и    санитарно-эпидемиологического    благополучия
населения;
     создание постоянно действующей межгосударственной  информационной
системы по профилактике инфекционных и неинфекционных болезней;
     сотрудничество в области подготовки,  переподготовки и  повышения
квалификации медицинских и фармацевтических кадров;
     в области культуры
     обеспечение единого    пространства    для    межнациональных   и
межгосударственных культурных контактов между Республикой  Беларусь  и
Российской Федерацией в рамках Союзного государства;
     создание особых условий для объединения усилий двух государств  и
их  регионов  по совместной реализации значимых культурных проектов на
основе союзной идеи культурного разнообразия и единства;
     координация политики   в   области  культуры  с  целью  духовного
обогащения народов двух стран и  их  активного  участия  в  культурной
жизни Союзного государства;
     создание единого  информационного  культурного  пространства,   в
первую  очередь  через  развитие  современных  средств  коммуникации и
информатизации,  создание баз данных по культурному наследию, широкого
информационного   поля  о  состоянии  дел  в  культурной  сфере  обоих
государств;
     создание экономических условий для развития творческой активности
и инициативы в области культуры, поддержки спонсорства и меценатства;
     развитие образования  в  области  культуры  с  целью  становления
гармоничной личности и  ее  открытости  в  отношении  иных  культурных
концепций;
     ознакомление с культурным наследием двух государств, составляющим
основу культурной самобытности каждого народа;
     принятие законов и нормативных правовых  актов,  направленных  на
совершенствование правоотношений в сфере культуры;
     в области физической культуры и спорта
     создание условий,  способствующих  развитию  массовой  физической
культуры  и  спорта,  формированию  здорового  образа  жизни   граждан
Республики   Беларусь  и  Российской  Федерации,  а  также  достойному
выступлению  белорусских  и  российских  спортсменов   на   крупнейших
международных соревнованиях;
     формирование понимания у людей необходимости  занятия  физической
культурой и спортом;
     создание мотиваций и установок на регулярные  занятия  физической
культурой   и   спортом,  сохранение  и  укрепление  своего  здоровья,
выработка умения и навыков здорового  образа  жизни,  сознание  каждым
человеком собственной ответственности за свое здоровье.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа