О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА. Постановление. Высший государственный совет союзного государства. 20.01.03 3

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.4. Основные направления сотрудничества

     Стратегической целью  политики  Союзного  государства   в   сфере
здравоохранения  является улучшение состояния здоровья населения.  Эта
цель включает следующие компоненты:
     1. Повышение  реальной доступности медицинской помощи для широких
слоев населения:  создание правовых,  экономических и  организационных
условий для предоставления медицинских услуг,  виды, качество и объемы
которых соответствуют  уровню  заболеваемости  и  запросам  населения,
современному уровню медицинской науки и технологии,  а также ресурсам,
которыми располагают государство и граждане.
     Достижение этой цели предполагает:
     обеспечение сбалансированности объемов  государственных  гарантий
предоставления  населению  бесплатной медицинской помощи с финансовыми
возможностями государства;
     развитие механизмов координации деятельности всех звеньев системы
управления   здравоохранением   на   основе   введения    комплексного
территориального планирования;
     реформирование системы      финансирования       здравоохранения,
предусматривающее   возможность   введения   в   Республике   Беларусь
обязательного медицинского  страхования,  проведение  реструктуризации
сети     медицинских     организаций,     обеспечение    хозяйственной
самостоятельности  государственных   организаций   здравоохранения   и
расширение спектра организационно-правовых форм этих организаций;
     изменение подходов  к  организации  и  оплате  труда  медицинских
работников;
     создание рациональной    системы     государственных     гарантий
лекарственного обеспечения населения;
     развитие научных исследований и  технологических  разработок  для
улучшения  качества  предоставляемых медицинских услуг и лекарственных
средств;
     укрепление институтов   защиты   прав   пациентов  и  медицинских
работников.
     2. Создание   условий   и   стимулов   для   увеличения  средств,
инвестируемых  гражданами  и  работодателями  в  улучшение   состояния
здоровья  на основе обеспечения высокого приоритета здоровья в системе
социальных ценностей общества.
     3. Создание   условий   и  стимулов  для  максимально  возможного
предотвращения   заболеваний   и   травматизма   населения,    включая
обеспечение максимально широкой профилактики заболеваний и травматизма
и формирование экономико-правовых условий  для  сокращения  негативных
техногенных воздействий на состояние здоровья человека.
     Главными векторами  направленности   реформ   в   здравоохранении
субъектов Союзного государства должны стать:
     от лечения заболеваний  к  их  более  широкой  профилактике  и  к
возможно более раннему выявлению;
     от стационарной медицинской помощи - к амбулаторной,  в том числе
к первичной;
     от экстенсивного роста объемов ресурсов - к более эффективному  и
качественному их использованию.
     Необходимо сохранение    государственного    характера    системы
здравоохранения,   доступности   и   бесплатности  медицинской  помощи
населению.  Сохранение  этих  принципов  подразумевает  диалектическое
развитие их содержания.
     Государственный характер означает,  прежде  всего,  ведущую  роль
государства,  как  собственника,  работодателя  и  регулятора  системы
здравоохранения.   Необходимо   повышение   эффективности   управления
государственной собственностью в здравоохранении.
     Доступность медицинской  помощи  должна  быть  обеспечена   путем
создания    правовых,    экономических   и   организационных   условий
предоставления медицинских услуг,  виды,  качество  и  объемы  которых
соответствуют   уровню   заболеваемости   и   потребностям  населения,
современному уровню развития  медицинской  науки,  а  также  ресурсам,
которыми располагают государство и граждане.
     При этом предоставление бесплатной медицинской помощи должно быть
гарантировано,  прежде  всего,  на  основе  Программы  государственных
гарантий   оказания   гражданам   бесплатной    медицинской    помощи,
определяющей,   по   аналогии  с  российским  законодательством,  виды
медицинской помощи,  предоставляемой населению бесплатно, и включающей
перечень  видов  медицинской  помощи,  базовую программу обязательного
медицинского   страхования,   объемы   медицинской   помощи,   порядок
формирования   подушевых  нормативов  финансирования  здравоохранения,
обеспечивающих  предоставление  гарантированных  объемов   медицинской
помощи.
     Особое внимание  при  обеспечении  доступности   и   бесплатности
медицинской  помощи необходимо уделять сельскому населению,  женщинам,
детям,  пожилым и инвалидам.  Для них необходимо сохранять максимально
возможный объем бесплатной медицинской помощи.
     Платные услуги  в  здравоохранении  должны  рассматриваться   как
вынужденная  мера  на  современном этапе развития отрасли.  Необходимо
объективизировать  для  каждого  лечебно-профилактического  учреждения
границу  платной  и  бесплатной медицинской помощи,  стандартизировать
процесс ценообразования на медицинские услуги,  исходя  из  того,  что
платными  могут  быть  услуги,  выходящие за рамки определенного круга
бесплатного обслуживания.  Платность услуг должна быть ранжирована  по
экономическим   категориям   населения,   т.е.  по  уровню  финансовой
обеспеченности пациентов. Платная медицинская помощь может оказываться
в  случае,  если  человек  не  нуждается  или  не  хочет  общественной
солидарности в оказании медицинской помощи.
     Основными направлениями   сотрудничества   в  обеспечении  охраны
здоровья  и   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения
являются:
     унификация законодательной   и   нормативной   базы    в    сфере
здравоохранения,   включая   производство,  регистрацию  и  реализацию
лекарственных  средств  и  медицинской  техники  (координация   систем
подготовки,   согласования,   экспертизы,  принятия  и  систематизации
нормативно-правовых  документов;  унификация   нормативов   бюджетного
финансирования  расходов  на  здравоохранение;  нормативов по оказанию
стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи,
оказываемых  в  государственных  учреждениях  здравоохранения  за счет
средств федерального (республиканского) и  местных  бюджетов;  норм  и
нормативов   материально-технического,   медикаментозного,   кадрового
обеспечения в государственных  учреждениях  здравоохранения  различных
типов  и  видов;  норм  питания,  обмундирования,  мягкого инвентаря в
государственных  учреждениях  здравоохранения;   норм   и   нормативов
льготного   обеспечения   лекарственными   препаратами,  перевязочными
средствами и предметами медицинского назначения, слуховыми аппаратами,
глазными      протезами      и     зубопротезированием;     унификация
медико-технологических  стандартов  и   введение   единых   протоколов
диагностики  и  лечения  в  рамках  Союзного  государства;  разработка
унифицированных перечней  основных  лекарственных  средств  и  изделий
медицинской  техники;  разработка  единого перечня платных медицинских
услуг,  бесплатных медицинских услуг,  оказываемых за счет  бюджетных,
страховых   средств,   услуг,   оказываемых  по  принципу  соплатежей;
разработка  единых  классификаторов  медицинских  услуг;  формирование
единых  государственных минимальных стандартов в сфере здравоохранения
в рамках Союзного государства);
     проведение согласованной политики в обеспечении охраны здоровья и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     проработка вопросов  предоставления  медицинской помощи гражданам
России  в  Беларуси  и  гражданам  Беларуси  -  в  России,   а   также
медицинского  страхования граждан,  временно находящихся на территории
Союзного государства;
     создание механизма  принятия согласованных управленческих решений
по  реформированию   систем   здравоохранения   Союзного   государства
(обязательное   участие  Российской  и  Белорусской  Сторон  в  работе
коллегий министерств здравоохранения по итогам работы за  каждый  год;
ежегодное  проведение совместной коллегии Министерства здравоохранения
Российской  Федерации  и   Министерства   здравоохранения   Республики
Беларусь  по  вопросам  интеграции  деятельности;  координация  планов
работы минздравов и т.д.);
     оптимизация использования   научных,   технических,   трудовых  и
финансовых ресурсов, направленных на улучшение качества и формирование
здорового   образа   жизни,   повышения   медико-гигиенических  знаний
населения;
     разработка приоритетных   направлений   и  проведение  совместных
научных    исследований    в    обеспечении    охраны    здоровья    и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     сотрудничество в области подготовки,  переподготовки и  повышения
квалификации медицинских и фармацевтических кадров;
     стандартизация высшего  и  среднего   медицинского   образования,
обеспечение  единых  учебных  планов,  программ  обучения  студентов и
соответствия их международным требованиям,  постоянное обновление их в
соответствии с прогрессом медицинской науки и практики;
     развитие работы по  заключению  межгосударственных  соглашений  о
взаимопризнании   медицинских   дипломов   и   других   документов   о
профессиональной  подготовке,   а   также   стажировке   специалистов,
подготовке   врачей   и   медицинских   сестер  в  субъектах  Союзного
государства по принципу обмена;
     восстановление профессиональных медицинских связей;
     координация информационного  и  научно-методического  обеспечения
учебно-воспитательного,    научного    и    творческого   процесса   в
образовательных учреждениях;
     координация правового    регулирования   негосударственных   форм
подготовки и усовершенствования медицинских кадров;
     координация работ  по  разработке программ реформирования системы
медицинского    образования,    предусматривающих     реструктуризацию
подготовки медицинских работников по специальностям;
     координация работ по планированию,  прогнозированию и мониторингу
подготовки специалистов;
     формирование единых целевых заказов на подготовку специалистов  с
заключением контрактов между учебными заведениями и абитуриентами;
     создание общей системы последипломного медицинского  образования,
усовершенствования и стажировки в рамках Союзного государства;
     совершенствование и унификация системы государственной аттестации
выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений,
а также сертификации специалистов здравоохранения;
     совершенствование и  координация  системы оплаты труда работников
здравоохранения с учетом условий труда,  сложности, объемов и качества
лечебно-профилактической работы;
     создание общего  информационного  пространства   с   образованием
выделенных  национальных  органов  по  обмену  информацией о состоянии
здоровья  населения,  обеспечения  его   санитарно-эпидемиологического
благополучия и деятельности организаций здравоохранения;
     ежегодное издание сборника важнейших показателей развития  систем
здравоохранения Республики Беларусь и Российской Федерации;
     организация и проведение международных конференций, симпозиумов и
семинаров   по  актуальным  вопросам  обеспечения  охраны  здоровья  и
санитарно-эпидемиологического    благополучия    населения    Союзного
государства.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа