О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА. Постановление. Высший государственный совет союзного государства. 20.01.03 3

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1.3. Формирование системы социальной
                           защиты населения

     Политику социальной защиты необходимо  направить  на  постепенное
выравнивание условий и норм жизнеобеспечения граждан обоих государств,
выработку механизмов эффективного использования ресурсов, направляемых
на  социальные  цели,  согласование  обязательств  перед  гражданами с
реальными возможностями их финансирования.
     Основными целями  Союзного  государства по реформированию системы
социальных пособий, компенсаций и льгот являются:
     адресная поддержка малообеспеченных (малоимущих) семей (граждан),
имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума;
     обеспечение рационального    использования   средств   путем   их
перераспределения в пользу нуждающихся;
     адаптация системы  социальных  выплат  и  льгот  к  развивающимся
рыночным отношениям;
     обеспечение социальной стабильности в обществе.
     Исходя из заявленных целей,  реформа системы социальных  пособий,
компенсаций и льгот должна основываться на следующих принципах:
     гарантированность социальной помощи;
     постепенный отказ   от   традиционно  сложившегося  подхода,  при
котором льготы устанавливаются в основном в зависимости от  формальной
принадлежности к той или иной социальной группе;
     замена натуральных льгот,  предоставляемых  отдельным  категориям
граждан,  денежными  компенсациями  в  зависимости  от  среднедушевого
дохода получателя;
     предоставление льгот на основе заявлений нуждающихся граждан;
     регулярное подтверждение нуждаемости.
     Реформированию подлежат социальные льготы,  финансируемые за счет
бюджетных средств. При этом сохраняется право субъектов хозяйствования
на предоставление льгот за счет собственных средств.
     Государственная социальная помощь  будет  предоставляться  только
малообеспеченным (малоимущим) группам населения, имеющим среднедушевой
доход  ниже  величины  прожиточного  минимума  (бюджета   прожиточного
минимума).   В   этой   связи   требует   совершенствования  процедура
обязательной   проверки   нуждаемости,    а    также    обязательности
использования  имеющихся возможностей для самостоятельного преодоления
бедности.  Льготы,  предоставляемые  в   настоящее   время   различным
категориям  работников (в частности,  сотрудникам милиции,  работникам
аппаратов судов,  прокуратуры,  налоговой полиции  и  т.д.),  будут  в
случае целесообразности переведены в форму денежных выплат.
     Прежний порядок предоставления льгот предполагается сохранить для
отдельных   категорий   населения,   имеющих   особые   заслуги  перед
государством.
     Система пособий  на  детей должна стать составной частью адресной
социальной помощи,  предоставляемой с учетом  материального  положения
семьям,   имеющим  детей.  С  целью  усиления  государственной  помощи
гражданам,  имеющим  детей,   необходимо   предусматривать   меры   по
обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты данных пособий,  а
также увеличению их размеров.
     Отдельного внимания  требует  проблема  координации  деятельности
государств-участников по выполнению программ  социальной  реабилитации
пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
     Реформирование системы  социальных  выплат  и  льгот   необходимо
осуществлять постепенно,  поэтапно, согласованно с политикой доходов и
развитием   экономики.   Одномоментная   отмена   значительной   части
социальных  льгот  без  должного повышения заработной платы и пенсий и
введения  адекватных  компенсационных  механизмов  может  привести   к
ухудшению  материального  положения  соответствующих  групп населения,
увеличению масштабов бедности,  что обусловит необходимость  ощутимого
увеличения   средств   для   материальной  поддержки  малообеспеченных
(малоимущих).
     Поскольку в  прогнозируемом  периоде  прожиточный минимум (бюджет
прожиточного  минимума)  будет  важнейшим  критерием  для  определения
минимальных   социальных   гарантий  в  сфере  доходов,  а  также  для
идентификации    бедности,    особое    значение    имеет     проблема
совершенствования  методики  определения прожиточного минимума с целью
обеспечения более тесной связи его величины  с  объемом  и  структурой
потребления   семей  с  низким  уровнем  доходов.  Основная  задача  -
обеспечение  эффективной  адресной   защиты   малообеспеченных   групп
населения на основе совершенствования и обновления действующей системы
социальной защиты,  развития ее правовой,  информационной и  ресурсной
базы.
     Усилить адресность    позволит    разработка     унифицированного
законопроекта   об   адресной   социальной  помощи,  направленного  на
упорядочение социальной  помощи  малообеспеченным  (малоимущим)  слоям
населения   на  основе  единых  критериев  предоставления  пособия  по
нуждаемости.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА ДО 2005 ГОДА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа