ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ. Правила. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 09.09.03 1750/21-1/И

Фрагмент документа "ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения

     С целью обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного
медицинского  страхования  территориальный  фонд  разрабатывает проект
бюджета,  сбалансированный по объемам государственных обязательств  по
предоставлению   населению  бесплатной  медицинской  помощи  в  рамках
территориальной  программы  обязательного   медицинского   страхования
(далее - территориальная программа ОМС),  утвержденной в установленном
порядке.
     Бюджет территориального    фонда    представляет    собой   форму
образования и расходования денежных средств,  который формируется  вне
федерального  бюджета  и  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации и
предназначен для реализации конституционных  прав  граждан  на  охрану
здоровья и медицинскую помощь.
     Бюджет территориального фонда  составляется  на  один  финансовый
год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31
декабря.
     При составлении   проекта   бюджета   территориального   фонда  в
обязательном  порядке  должно  обеспечиваться   соблюдение   следующих
основных принципов:
     - соответствие доходов и расходов (сбалансированность бюджета);
     - полнота отражения доходов и расходов бюджета;
     - достоверность бюджета (наличие источников доходов, определенных
в соответствии с законодательством Российской Федерации);
     - принцип адресности и целевого характера  средств  обязательного
медицинского  страхования  (соответствие  расходов  основным задачам и
функциям  территориального   фонда,   определенным   законодательством
Российской Федерации);
     - эффективность  и  экономность  использования  денежных  средств
обязательного медицинского страхования.
     Бюджет территориального фонда в  форме  проекта  закона  субъекта
Российской    Федерации    с    пояснительной   запиской,   одобренный
(согласованный) правлением  территориального  фонда,  в  установленные
сроки  представляется  Федеральному  фонду  обязательного медицинского
страхования (далее - Федеральный фонд).
     В проекте   закона   о   бюджете  территориального  фонда  должны
содержаться основные характеристики бюджета.
     К основным  характеристикам бюджета относятся общий объем доходов
бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
     В проекте   закона   о   бюджете  территориального  фонда  должны
содержаться прогнозируемые доходы бюджета  по  группам,  подгруппам  и
статьям   классификации   доходов   бюджетов   Российской   Федерации,
установлены расходы бюджета по разделам,  подразделам, целевым статьям
и   видам  расходов  функциональной  классификации  расходов  бюджетов
Российской Федерации,  а  также  определены  источники  финансирования
дефицита бюджета.
     Бюджет территориального  фонда   и   отчет   о   его   исполнении
составляется   в   соответствии   с   кодами  бюджетной  классификации
Российской Федерации,  установленными Федеральным законом от 15 января
1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
     Доходы бюджета территориального фонда, структура расходов бюджета
территориального  фонда,  а  также  источники  финансирования дефицита
бюджета территориального фонда утверждаются отдельными приложениями  к
проекту закона о бюджете территориального фонда (Приложения N 1,  2, 3
к настоящим Правилам).
     Пояснительная записка к проекту закона о бюджете должна содержать
информацию  о  стоимости  территориальной  программы  ОМС,   а   также
экономическое  обоснование  всех  доходных  и расходных статей бюджета
территориального фонда.
     Проект закона  о  бюджете  территориального  фонда представляется
органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской   Федерации   на
рассмотрение   законодательного  (представительного)  органа  субъекта
Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых
одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации о бюджете
на очередной финансовый год и утверждается  одновременно  с  принятием
закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый
год.
     Закон о бюджете территориального фонда,  принятый в установленном
порядке,  представляется в  Федеральный  фонд  не  позднее  15  апреля
текущего финансового года.
     В случае если закон о бюджете территориального фонда не вступил в
силу  с  начала  финансового  года,  территориальный фонд осуществляет
расходование   средств   на   цели,    определенные    Положением    о
территориальном  фонде  обязательного  медицинского  страхования,  при
условии,  что  из  бюджета  территориального   фонда   на   предыдущий
финансовый год на эти цели уже выделялись средства,  но не более одной
четвертой средств предыдущего года в  расчете  на  квартал  (не  более
одной  двенадцатой  -  в расчете на месяц) по соответствующим разделам
функциональной  и  ведомственной   классификаций   расходов   бюджетов
Российской Федерации.
     В случае   превышения   ожидаемых   фактических    доходов    над
утвержденными   годовыми   назначениями  более  чем  на  10  процентов
финансирование  расходов  бюджета  сверх  ассигнований,   утвержденных
законом   о   бюджете  территориального  фонда,  осуществляется  после
внесения изменений и дополнений в  закон  о  бюджете  территориального
фонда.   Внесение   изменений   и   дополнений   в   закон  о  бюджете
территориального фонда принимается по  итогам  исполнения  бюджета  за
квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
     Дополнительные доходы в первоочередном  порядке  направляются  на
финансирование    расходов,    предусмотренных    законодательными   и
нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в
полной  мере)  источниками финансирования в бюджете на соответствующий
год.
     Отчет об   исполнении  бюджета  территориального  фонда  в  форме
проекта  закона   субъекта   Российской   Федерации   составляется   в
соответствии  с той же структурой и бюджетной классификацией,  которые
применялись при утверждении бюджета территориального фонда.
     При этом  исполнение  по  доходам,  расходам,  а также источникам
финансирования дефицита бюджета  территориального  фонда  утверждаются
отдельными   приложениями  к  проекту  закона  об  исполнении  бюджета
территориального фонда (Приложения N 4, 5, 6 к настоящим Правилам).
     Проект закона   об   исполнении  бюджета  территориального  фонда
представляется в Федеральный фонд с пояснительной запиской  в  течение
месяца  после  представления территориальным фондом в Федеральный фонд
годового бухгалтерского отчета.
     Пояснительная записка должна содержать подробную расшифровку всех
доходных   и   расходных   статей   отчета   об   исполнении   бюджета
территориального фонда.
     Закон об исполнении бюджета территориального  фонда,  принятый  в
установленном порядке, представляется в Федеральный фонд не позднее 15
мая текущего финансового года.
     В случае  непринятия  закона  субъекта  Российской  Федерации  об
исполнении бюджета в указанный срок в Федеральный фонд  представляется
информация о состоянии рассмотрения отчета об исполнении бюджета.

Фрагмент документа "ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа