Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ".
Статья 31. Независимая правовая экспертиза законопроекта 1. Основаниями для направления законопроекта на независимую правовую экспертизу являются: 1) необходимость установления соответствия законопроекта или его отдельных положений: а) Конституции Российской Федерации; б) общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации; в) постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации; г) федеральным конституционным законам. 2) необходимость оценки возможных правовых, социальных, экономических и иных последствий принятия данного законопроекта. 2. В постановлении Государственной Думы о направлении законопроекта на независимую правовую экспертизу указываются: 1) основание для направления законопроекта на независимую правовую экспертизу; 2) фамилии, имена и отчества экспертов, которым законопроект направляется на независимую правовую экспертизу, или наименование экспертного учреждения; 3) вопросы, поставленные перед экспертами; 4) перечень материалов, направляемых на независимую правовую экспертизу. 3. В постановлении Государственной Думы о направлении законопроекта на независимую правовую экспертизу должен быть указан срок представления заключения независимой правовой экспертизы, который не может превышать шестьдесят дней. 4. Направление законопроекта на независимую правовую экспертизу и возмещение расходов, связанных с ее проведением, осуществляются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Государственной Думы. 5. В проведении независимой правовой экспертизы не могут принимать участие в качестве экспертов субъекты права законодательной инициативы и (или) лица, принимавшие участие в подготовке данного законопроекта. 6. Законопроект, в отношении которого принято решение о проведении независимой правовой экспертизы, вместе с сопроводительными материалами и постановлением Государственной Думы направляется каждому из экспертов. 7. Если по результатам проведенных исследований мнения экспертов, участвовавших в проведении независимой правовой экспертизы законопроекта, совпадают, то они составляют общее заключение. В случае возникновения разногласий каждый из экспертов составляет отдельное заключение по тем вопросам, которые вызвали разногласия. 8. Заключение независимой правовой экспертизы представляется в Государственную Думу и прилагается к законопроекту при его рассмотрении в первом чтении. 9. Заключение независимой правовой экспертизы направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. На основании заключения независимой правовой экспертизы субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный им законопроект. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ".