Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ".
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) альтернативные законопроекты - законопроекты, регулирующие одни и те же общественные отношения, но различные по содержанию и признаваемые альтернативными Государственной Думой по рекомендации ответственного комитета; 2) идентичные законопроекты - законопроекты, одинаковые либо аналогичные по содержанию, но внесенные различными субъектами права законодательной инициативы; 3) концептуальные положения законопроекта - перечень положений, которые определяют основные, содержащиеся в самостоятельной главе или статье законопроекта и в пояснительной записке к нему, идеи, цели, предмет правового регулирования законопроекта, изменение либо исключение которых означает отказ от указанных концептуальных положений; 4) независимая правовая экспертиза - оценка правовых, социальных, экономических, экологических и иных возможных последствий принятия закона, осуществляемая в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; 5) обычная законодательная процедура - рассмотрение законопроекта в трех или четырех чтениях, при котором во втором чтении на обсуждение и голосование выносится каждая поправка, включенная в постатейную таблицу поправок к законопроекту; 6) ответственный комитет - комитет, обеспечивающий подготовку к рассмотрению и сопровождение законопроекта при его рассмотрении соответственно Государственной Думой и Советом Федерации; 7) отзыв законопроекта - снятие законопроекта с рассмотрения Государственной Думой, осуществляемое субъектом права законодательной инициативы, внесшим данный законопроект; 8) официальный отзыв - изложенное в письменной форме и внесенное в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, мнение Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о законопроекте, принятом к рассмотрению Государственной Думой; мнение Правительства Российской Федерации о законопроекте, на который не требуется заключение Правительства Российской Федерации, а также мнение субъекта Российской Федерации о законопроекте по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 9) парламентские каникулы - установленные регламентами палат периоды ежегодных оплачиваемых отпусков депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации; 10) первоочередной законопроект - законопроект, который внесен Президентом Российской Федерации и по его обоснованному предложению рассматривается в первоочередном порядке; 11) повторное голосование; 12) повторное рассмотрение; 13) поправка к законопроекту - изменение, дополнение либо исключение отдельных положений статей, частей, пунктов или слов принятого Государственной Думой в первом чтении законопроекта, внесенные субъектом права законодательной инициативы в письменной форме и оформленные в соответствии с настоящим Федеральным законом; 14) постатейная таблица поправок к законопроекту - документ, содержащий поправки к законопроекту и оформленный в соответствии с настоящим Федеральным законом; 15) принятый федеральный закон - федеральный закон, принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации; 16) редакционная правка - исправление орфографических, стилистических ошибок, опечаток, не изменяющее содержания того положения законопроекта, в которое вносится указанная правка; 17) согласительная комиссия - комиссия, созданная Государственной Думой и Советом Федерации для преодоления возникших разногласий в случае отклонения Советом Федерации одобренного Государственной Думой проекта федерального конституционного закона, или принятого Государственной Думой федерального закона, а также комиссия, созданная в соответствии с частью седьмой статьи 28 настоящего Федерального закона; 18) сокращенная законодательная процедура - рассмотрение законопроекта во втором чтении, при котором на обсуждение и голосование выносятся постатейные таблицы поправок к законопроекту, рекомендуемых соответственно к принятию и к отклонению; 19) структурная единица законопроекта - часть, раздел, глава, статья законопроекта, в том числе часть, пункт, подпункт статьи законопроекта; 20) субъект права законодательной инициативы - Президент Российской Федерации, Совет Федерации, член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения; 21) трехсторонняя согласительная комиссия - комиссия, созданная Президентом Российской Федерации, Советом Федерации и Государственной Думой для преодоления возникших разногласий в случае отклонения Президентом Российской Федерации принятого федерального закона; 22) ускоренная законодательная процедура - рассмотрение законопроекта, при котором исключаются одно действие, осуществляемое в рамках обычной законодательной процедуры, или несколько таких действий; 23) федеральная программа законодательных приоритетов - документ, содержащий перечень законопроектов, рассматриваемых в первоочередном порядке; 24) федеральный законодательный процесс - совокупность последовательных действий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом с момента регистрации законопроекта, поступившего в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы, до дня официального опубликования федерального конституционного закона, федерального закона; 26) экспертное учреждение - организация, в которую направляется законопроект на независимую правовую экспертизу в соответствии с настоящим Федеральным законом. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ".