О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ. Проект закона. Не задано. --.--.-- 97700183-2

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 3. Основные понятия, используемые
                    в настоящем Федеральном законе
 
     В настоящем  Федеральном  законе  используются следующие основные
понятия:
     1) альтернативные  законопроекты  -  законопроекты,  регулирующие
одни и те же общественные отношения,  но  различные  по  содержанию  и
признаваемые  альтернативными  Государственной  Думой  по рекомендации
ответственного комитета;
     2) идентичные  законопроекты  -  законопроекты,  одинаковые  либо
аналогичные по содержанию,  но внесенные различными  субъектами  права
законодательной инициативы;
     3) концептуальные положения законопроекта -  перечень  положений,
которые определяют основные,  содержащиеся в самостоятельной главе или
статье законопроекта и в пояснительной записке  к  нему,  идеи,  цели,
предмет   правового   регулирования   законопроекта,   изменение  либо
исключение  которых  означает  отказ   от   указанных   концептуальных
положений;
     4) независимая правовая экспертиза - оценка правовых, социальных,
экономических,  экологических  и  иных  возможных последствий принятия
закона,   осуществляемая   в   порядке,   предусмотренном    настоящим
Федеральным законом;
     5) обычная законодательная процедура - рассмотрение законопроекта
в трех или четырех чтениях, при котором во втором чтении на обсуждение
и голосование выносится  каждая  поправка,  включенная  в  постатейную
таблицу поправок к законопроекту;
     6) ответственный комитет - комитет,  обеспечивающий подготовку  к
рассмотрению   и  сопровождение  законопроекта  при  его  рассмотрении
соответственно Государственной Думой и Советом Федерации;
     7) отзыв  законопроекта  -  снятие  законопроекта  с рассмотрения
Государственной Думой,  осуществляемое субъектом права законодательной
инициативы, внесшим данный законопроект;
     8) официальный отзыв - изложенное в письменной форме и  внесенное
в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Федеральным  законом,  мнение
Президента Российской Федерации,  Совета  Федерации,  Конституционного
Суда  Российской  Федерации,  Верховного  Суда  Российской  Федерации,
Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  о   законопроекте,
принятом  к  рассмотрению Государственной Думой;  мнение Правительства
Российской  Федерации  о  законопроекте,  на  который   не   требуется
заключение Правительства Российской Федерации, а также мнение субъекта
Российской Федерации о законопроекте по предметам совместного  ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     9) парламентские  каникулы  -  установленные  регламентами  палат
периоды ежегодных оплачиваемых отпусков депутатов Государственной Думы
и членов Совета Федерации;
     10) первоочередной  законопроект  - законопроект,  который внесен
Президентом Российской Федерации и по  его  обоснованному  предложению
рассматривается в первоочередном порядке;
     11) повторное голосование;
     12) повторное рассмотрение;
     13) поправка  к  законопроекту  -  изменение,   дополнение   либо
исключение  отдельных  положений  статей,  частей,  пунктов  или  слов
принятого  Государственной  Думой  в  первом   чтении   законопроекта,
внесенные  субъектом  права  законодательной  инициативы  в письменной
форме и оформленные в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     14) постатейная  таблица  поправок  к  законопроекту  - документ,
содержащий поправки к законопроекту и  оформленный  в  соответствии  с
настоящим Федеральным законом;
     15) принятый федеральный  закон  -  федеральный  закон,  принятый
Государственной Думой и одобренный Советом Федерации;
     16) редакционная   правка    -    исправление    орфографических,
стилистических   ошибок,   опечаток,  не  изменяющее  содержания  того
положения законопроекта, в которое вносится указанная правка;
     17) согласительная комиссия - комиссия, созданная Государственной
Думой и Советом Федерации  для  преодоления  возникших  разногласий  в
случае  отклонения Советом Федерации одобренного Государственной Думой
проекта   федерального   конституционного   закона,   или    принятого
Государственной Думой федерального закона, а также комиссия, созданная
в соответствии с частью  седьмой  статьи  28  настоящего  Федерального
закона;
     18) сокращенная   законодательная   процедура   -    рассмотрение
законопроекта   во   втором   чтении,  при  котором  на  обсуждение  и
голосование выносятся постатейные таблицы  поправок  к  законопроекту,
рекомендуемых соответственно к принятию и к отклонению;
     19) структурная единица законопроекта  -  часть,  раздел,  глава,
статья  законопроекта,  в  том  числе  часть,  пункт,  подпункт статьи
законопроекта;
     20) субъект   права   законодательной   инициативы   -  Президент
Российской Федерации,  Совет Федерации, член Совета Федерации, депутат
Государственной     Думы,    Правительство    Российской    Федерации,
законодательный   (представительный)   орган    субъекта    Российской
Федерации, а также Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный
Суд Российской Федерации,  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
по вопросам их ведения;
     21) трехсторонняя согласительная комиссия -  комиссия,  созданная
Президентом Российской Федерации,  Советом Федерации и Государственной
Думой  для  преодоления  возникших  разногласий  в  случае  отклонения
Президентом Российской Федерации принятого федерального закона;
     22) ускоренная   законодательная   процедура    -    рассмотрение
законопроекта, при котором исключаются одно действие, осуществляемое в
рамках  обычной  законодательной  процедуры,   или   несколько   таких
действий;
     23) федеральная программа законодательных приоритетов - документ,
содержащий  перечень законопроектов,  рассматриваемых в первоочередном
порядке;
     24) федеральный    законодательный    процесс    -   совокупность
последовательных   действий,   осуществляемых   в    соответствии    с
Конституцией  Российской  Федерации  и настоящим Федеральным законом с
момента регистрации законопроекта, поступившего в Государственную Думу
в    порядке   законодательной   инициативы,   до   дня   официального
опубликования  федерального  конституционного   закона,   федерального
закона;
     26) экспертное учреждение - организация,  в которую  направляется
законопроект  на  независимую  правовую  экспертизу  в  соответствии с
настоящим Федеральным законом.
      

Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа