О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Г. ЗЕЛЕНОГРАДА КАК СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ. Постановление. Правительство Москвы. 15.09.92 743-ПП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Г. ЗЕЛЕНОГРАДА КАК СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Промышленность

     Роль Зеленограда     как     национального     центра    развития
микроэлектронной промышленности должна сохраниться.
     В результате  структурной  перестройки промышленности Зеленограда
соотношение долей производств ТНП и  оборонной  направленности  должно
измениться  с 10%  и 90%  в настоящее время до 90%  и 10%  к 2000 году
соответственно.
     Развитие промышленности  Зеленограда  осуществляется по следующим
направлениям:
     1) ускоренная приватизация предприятий, наиболее предпочтительной
формой  которой  является  акционирование,  в  том  числе  с   широким
привлечением иностранного капитала;
     2) конверсия  как  на  уровне  предприятий,  так  и   на   уровне
Зеленоградского региона. Ввиду тесной связи зеленоградских предприятий
с серийными заводами в других регионах  и  странах  СНГ  целесообразно
сохранить эти связи при разработке программ конверсии;
     3) перепрофилирование существующих производств и  создание  новых
рабочих   мест   в   многопрофильных   отраслях,   нетрадиционных  для
Зеленограда.
     Указанные направления  наиболее  эффективно  реализуются в рамках
проекта создания свободной экономической зоны.
     Как один  из вариантов в городе формируются минимум три субзоны с
особым  льготным  таможенным  и  экономическим  режимом:   "Северная",
"Южная"   и  ЦИЭ,  резервируется  площадка  в  Алабушево.  Иностранные
партнеры привлекаются с помощью комитета РФ по иностранным инвестициям
и  органов  управления СЭЗ через международный тендер на условиях прав
долевой собственности как к акционированию  существующих  предприятий,
так  и  к  дострою  промышленных корпусов,  не имеющих гарантированных
источников финансирования.
     Для сбалансированности   числа   рабочих   мест   и   численности
трудоспособного  населения  к  2000  году  необходимо  целенаправленно
создавать новые рабочие места, для чего требуется интенсивно развивать
инженерную инфраструктуру города.  Предполагается к  2000  году  иметь
порядка 40 тыс. рабочих мест в науке и промышленности, 30 тыс. рабочих
мест в сфере малого бизнеса,  40 тыс. рабочих мест в социальной сфере.
В  таблице  1  приведены  прогноз  по структуре рабочих мест в науке и
промышленности и необходимые капвложения в период до 2000 года.

                                                             Таблица 1

------------------------------------------------------------------------
|Промзона   |Число       |Капвложения                   |Источники     |
|           |работающих  |------------------------------|финансирования|
|           |к 2000 г.   |сумма      |на что            |              |
|           |(тыс. чел.) |(млн. руб.)|                  |              |
|-----------|------------|-----------|------------------|--------------|
|Действующие|24          |   30      |I. Инженерия.     |Бюджет Москвы |
|           |            |           |Расширение п/с    |              |
|           |            |           |"Эра"             |              |
|           |            |-----------|------------------|--------------|
|           |            |15000      |II. Реконструкция |Госбюджет -   |
|           |            |(2000-3000 |производства      |конверсия,    |
|           |            |ежегодно)  |и строительство   |кредиты,      |
|           |            |           |новых площадей    |частный       |
|           |            |           |                  |капитал,      |
|           |            |           |                  |иностранный   |
|           |            |           |                  |капитал       |
|-----------|------------|-----------|------------------|--------------|
|ЦИЭ        |10-15       | 5000      |I. Инженерия      |Бюджет Москвы |
|           |            |           |                  |              |
|           |            |   80      |п/с "Дельта"      |              |
|           |            |           |                  |              |
|           |            |  200      |п/с "Гамма"       |              |
|           |            |           |                  |              |
|           |            | 1500      |РТС-4             |              |
|           |            |           |                  |              |
|           |            | 1200      |Расширение        |              |
|           |            |           |очистных          |              |
|           |            |           |сооружений        |              |
|           |            |           |                  |              |
|           |            | 2000      |Водовод           |              |
|           |            |           |от Рублевской     |              |
|           |            |           |водопроводной     |              |
|           |            |           |станции           |              |
|           |            |-----------|------------------|--------------|
|           |            |15000      |II. Строительство |Частный       |
|           |            |           |производственных  |капитал,      |
|           |            |           |площадей          |иностранный   |
|           |            |           |(420 тыс. кв. м)  |капитал, фонд |
|           |            |           |                  |развития СЭЗ  |
|-----------|------------|-----------|------------------|--------------|
|Алабушево  |1-3         | 1100      |I. Инженерия.     |Бюджет Москвы |
|           |            |           |Реконструкция:    |              |
|           |            |           |                  |              |
|           |            |  100      |PTC-1             |              |
|           |            |           |                  |              |
|           |            | 1000      |РТС-5             |              |
|           |            |-----------|------------------|--------------|
|           |            |9 млн.     |II. Строительство |Иностранный   |
|           |            |долларов   |производственных  |капитал,      |
|           |            |           |площадей          |фонд          |
|           |            |           |(100 тыс. кв. м)  |развития СЭЗ  |
|-----------|------------|-----------|------------------|--------------|
|Локальные  |3           |  600      |I. Строительство  |Малый бизнес  |
|площадки   |            |           |производственных  |              |
|           |            |           |площадей          |              |
|           |            |           |(20 тыс. кв. м)   |              |
------------------------------------------------------------------------

     Субзона ЦИЭ   перепрофилируется   в   основном   на  производство
сложнобытовой техники и медицинского оборудования.
     Промплощадка "Алабушево" может стать основой для развития средних
и малых многопрофильных производств в основном  за  счет  иностранного
капитала,  что  позволило бы создать демпфер при кризисных ситуациях в
ведущих отраслях.
     Кроме этого,   остро   стоит   задача  создания  новых  небольших
производств в действующих промышленных и коммунальных зонах для малого
бизнеса, для чего требуются площадки от 0,5 га до 2 га.
     Источниками финансирования для развития новых рабочих мест должны
стать бюджетные ассигнования,  конверсионные кредиты, частный капитал,
иностранный капитал, фонд развития СЭЗ.
     Получит дальнейшее  развитие местная промышленность,  находящаяся
как в муниципальной,  так и в частной собственности,  направленная  на
переработку   сельхозпродукции  и  выпуск  продовольственных  товаров.
Намечено построить  предприятия  по  переработке  и  хранению  овощей,
молока, мяса, цех розлива вин, ликероводочный цех и др.
     Развитие СЭЗ,   строительство    новых    типов    обеспечивается
формированием  собственной строительной базы на основе Зеленоградского
завода стройматериалов и фирмы "Зеленоградстрой".
     Одновременно с  развитием  новых  производств  будет  осуществлен
вывод или реконструкция отдельных предприятий  по  решению  префектуры
Зеленоградского  округа  и  органов  управления  СЭЗ  согласно перечню
(приложение 2).

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Г. ЗЕЛЕНОГРАДА КАК СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа