О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 15.10.03 ОС-905-Р

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6.2. Особенности расчета на прочность

     6.2.1. Проверка  на  прочность  конструкции  дорожной  одежды   с
теплоизолирующим  слоем  над  мерзло-комковатым  ядром  производится в
соответствии с расчетами,  предусмотренными ВСН 46-83  (для  нежестких
дорожных одежд) и ВСН 197-91 (для жестких дорожных одежд).
     Учет влияния  теплоизолирующего  слоя  на  прочность  конструкции
дорожной  одежды осуществляется путем приведения системы "подстилающий
грунт + теплоизолирующий слой" к однородному слою с расчетным  модулем
упругости,    равным    общему   модулю   упругости   на   поверхности
                        T
теплоизолирующего слоя(E   ). Последний вычисляют по
                        общ
формуле:

----------------------------------------------------------------------
|                                  E                                 |
|             T                     г                                |
|            E    = --------------------------------,      (6.2.1)   |
|             общ                      h         E                   |
|                       2         пи    n         г                  |
|                   1 - -- [arctg(-- x --)] [1 - --]                 |
|                       пи        2    D         E                   |
|                                       о         n                  |
----------------------------------------------------------------------

     где:
     E -  модуль  упругости  мерзло-комковатого грунта,  подстилающего
      г
теплоизолирующий слой, МПа;
     E  - модуль упругости плит теплоизолирующего слоя, МПа;
      n
     D  - расчетный диаметр отпечатка колеса, см;
      о
     h  - толщина теплоизолирующего слоя, см.
      n
                                                                   T
     Практическое определение  величины  расчетного      модуля   E
                                                                   общ
осуществляют с   помощью   номограммы  (рис.  6.2.1),  построенной  по
зависимости (6.2.1).
     6.2.2. При   конструировании   дорожных   одежд   со   слоями  из
пенополистирольных   плит   следует   учитывать,   что,   исходя    из
технологических  особенностей  их  устройства,  над  ними  должен быть
устроен защитный слой из дискретного материала,  предохраняющий его от
воздействия  построечной  техники,  а  под  ними  - выравнивающий слой
толщиной  5  -  10  см.  Защитный  слой   необходимо   устраивать   из
дренирующего материала.
     6.2.3. Если между подстилающим мерзло-комковатым грунтом и  слоем
из   теплоизолирующих   плит   имеется   прослойка   песчаного  грунта
(дренирующий слой) толщиной более 5 см,  в выражение (6.2.1) вместо E
                                                                     г
подставляется   общий   модуль   на  поверхности  песчаной  прослойки,
определяемый  по  обычной  методике.  При  меньшей  толщине   песчаной
прослойки допускается не учитывать ее влияния в расчете.
     6.2.4. При    применении    в    конструкции    дорожной   одежды
теплоизоляционного слоя  следует  выполнить  проверку  этого  слоя  на
прочность  при  одноосном  сжатии.  Проверка ведется по двум расчетным
случаям:
     - для условий эксплуатации дороги;
     - для условий строительства дорожной одежды.
     Проверка ведется по зависимости:

                                  доп
                           Z  >= Z   ,                     (6.2.2)
                            Т     Т

     где:
     Z - глубина расположения теплоизолирующего слоя от поверхности, к
      Т
которой прилагается внешняя нагрузка (поверхность покрытия для условий
эксплуатации или поверхность слоя засыпки при строительстве);
      доп
     Z   - допустимая глубина  расположения  теплоизолирующего слоя от
      Т
поверхности по условию прочности этого слоя на одноосное сжатие.
                           доп
     Приближенно величину Z    устанавливают по формуле:
                           Т

----------------------------------------------------------------------
|                               ---------              |             |
|                    доп       /k x P - R              |             |
|                   Z    = D \/ ---------, м,          |   (6.2.3)   |
|                    Т            2,5R                 |             |
----------------------------------------------------------------------

     где:
     D - расчетный диаметр отпечатка колеса расчетной нагрузки, м;
     Р -  давление  от  расчетного  колеса на поверхность покрытия или
слоя засыпки, МПа;
     R -  прочность  теплоизолирующих  плит  на  одноосное  сжатие при
многократном нагружении, МПа;
     k - коэффициент запаса, принимаемый равным 1,3.
                              доп
     В случае,   если  Z  <  Z  ,  нагрузка  на  глубине  расположения
                        Т     Т
теплоизолирующего слоя окажется больше его  прочности.  Тогда  следует
увеличить глубину расположения слоя.
     6.2.5. При  расчете  на условия эксплуатации в качестве расчетной
нагрузки принимается нагрузка,  на которую рассчитывается вся дорожная
конструкция.  При  расчете на условия строительства параметры нагрузки
выбираются  в  зависимости  от  применяемой   техники   и   технологии
устройства слоев, располагаемых над теплоизолирующим слоем.
     6.2.6. Во всех случаях рекомендуется располагать слой на  глубине
не менее 0,30 м от поверхности,  к которой прикладывается нагрузка.  В
случае применения при  строительстве  техники  на  гусеничном  ходу  в
формулу (6.2.3) вместо D следует подставить величину 2b, равную ширине
                                            доп
гусеницы, и получаемое по формуле значение Z    увеличить на 20%.
                                            Т

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа