О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ. Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 15.10.03 ОС-905-Р

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящие Рекомендации предназначены к применению в условиях
1-й дорожно-климатической зоны РФ.
     1.2. Рекомендации   предусматривают   использование  разрыхленных
мерзлых грунтов при сооружении насыпей с формированием  и  сохранением
мерзло-комковатого ядра насыпи на все время эксплуатации.
     1.3. Рекомендации предназначены для  автомобильных  дорог  общего
пользования,  сооружаемых  в  зоне  вечной  мерзлоты  по  1  принципу,
независимо от их категорийности (применение предлагаемых  решений  для
тех  или  иных  категорий  определяется  только технико-экономическими
соображениями). При этом предполагается одностадийное строительство.
     1.4. Эффект от применения мерзло-комковатых грунтов,  сохраняемых
в  мерзлом  состоянии  в  конструкциях  земляного  полотна  на  вечной
мерзлоте, может быть получен за счет:
     - уменьшения   объема   привозных    качественных    грунтов    и
открывающихся возможностей использования в нижней части насыпи местных
мерзло-комковатых грунтов с  сохранением  их  в  мерзлом  состоянии  с
помощью конструктивных методов;
     - сокращения объемов замены грунтов в основании дорожных одежд  в
выемках в вечномерзлых грунтах;
     - сокращения   сроков   строительства   за   счет   перехода   на
одностадийное строительство;
     - повышения  надежности  и  долговечности  дорожных  конструкций,
устраиваемых с сохранением вечной мерзлоты;
     - снижения экологического ущерба при строительстве дорог  в  зоне
вечной мерзлоты;
     - возможного снижения затрат на уплотнение нижней части  насыпей,
в которой используются мерзло-комковатые грунты;
     - снижения затрат на ремонтные работы.
     1.5. Конструктивные  решения  с  использованием мерзло-комковатых
грунтов  назначаются   на   основе   специальных   теплофизических   и
прочностных  расчетов,  принципы которых изложены в п.  6.  Уточненные
расчеты выполняются с помощью специальных компьютерных программ.
     При проектировании  конструкции  необходимо  учитывать  возможное
влияние    механических    свойств    теплоизолирующих     слоев     и
мерзло-комковатого ядра на прочность дорожной одежды.
     1.6. Реализация     настоящих      Методических      рекомендаций
предполагается  в  опытно-экспериментальном  порядке  при обязательном
научном  сопровождении  согласно  требованиям  распоряжения  Минтранса
России  N  ОС-754-р  от 10.09.02 "Временное руководство по организации
освоения инноваций при проектировании,  строительстве  и  эксплуатации
автомобильных дорог", М., 2002.

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа