Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ".
5.1. Варианты конструкций дорожных одежд 5.1.1. Предусматривается возможность устройства двух вариантов конструкции дорожной одежды: - жесткой дорожной одежды; - нежесткой дорожной одежды. 5.1.2. Жесткая дорожная одежда предусматривается в традиционном для северных условий виде: - покрытие из ПАГ-XIV; - песчаное основание с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сутки (слой не менее 30 см); - на границе песчаное основание - покрытие укладывается геотекстиль. В качестве усиленного варианта предлагается в опытном порядке заменить геотекстиль на объемную георешетку ("ГЕОВЕБ", "Прудон" и т.п.) с минимальной высотой 5 см. 5.1.3. Нежесткая дорожная одежда предлагается в двух подвариантах: - двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной не менее 18 см; - щебеночное основание толщиной 25 - 30 см (определяется по расчетам); - песчаный подстилающий грунт (верхняя часть земляного полотна) с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сут. (слой не менее 30 см). 5.1.4. Для повышения надежности конструкций дорожных одежд целесообразно рассмотреть применение наряду с традиционными вариантов с конструктивными слоями на основе объемных георешеток (с заполнением песком). В этом случае геометрические параметры дорожной одежды должны быть дополнительно уточнены на основе специальных расчетов с выполнением технико-экономического анализа. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗРЫХЛЕННЫХ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ, СОХРАНЯЕМЫХ В МЕРЗЛОМ СОСТОЯНИИ ВО ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ".