Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".
2. Цели и задачи Службы 2.1. Цель Службы - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей (от 0 до 18 лет), молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. 2.2. Основные задачи психологической службы образования: - неотложная психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям; - консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения; - социально-психологическая помощь, содействие в профессиональной ориентации детей и молодежи; - социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних; - консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связанным с охраной психического здоровья детей и молодежи; - составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, профессиональному образованию социально-бытовому и трудовому устройству детей и молодежи; - психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям при стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях; - иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития личности несовершеннолетних. 2.3. Основные направления деятельности Службы. 2.3.1. Основными направлениями деятельности Службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа, психологическое консультирование, психологическая реабилитация. 2.3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность по: - разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа; - контролю за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного психического развития и формирования личности несовершеннолетних на каждом возрастном этапе; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье; - обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации; - подготовке детей и подростков к осознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания; - своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей и подростков; - своевременному предупреждению безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков. 2.3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность по: - повышению психологической культуры населения; - формированию потребности в психологических знаниях и их практическому применению, желания использовать психологические знания в работе с ребенком или в интересах собственного личностного и профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей; - формированию у субъектов психологической помощи потребности в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании. 2.3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность по: - получению своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам; - выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения; - определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних. 2.3.5. Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по: - активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей и подростков, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития несовершеннолетних, а также личностного роста и профессионального совершенствования взрослых участников; - участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ; - реализации комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетних; 2.3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность по: - консультированию детей и молодежи по широкому кругу вопросов, связанных с учением, развитием, личностным и профессиональным самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками; - консультированию администрации образовательного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей и подростков; - консультированию родителей (законных представителей) и членов семей несовершеннолетних по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий; - консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и подростков, по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних. 2.3.7. Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по: - психологическому сопровождению детей и молодежи, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними; конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".