ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Комитет образования Правительства Москвы. 14.05.03 553

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Цели и задачи Службы

     2.1. Цель   Службы  -  обеспечение  полноценного  психического  и
личностного развития детей (от 0 до 18 лет), молодежи в соответствии с
индивидуальными возможностями и особенностями.
     2.2. Основные задачи психологической службы образования:
     - неотложная   психологическая  помощь  несовершеннолетним  и  их
семьям;
     - консультативно-диагностическая,                  коррекционная,
психопрофилактическая,    реабилитационная    помощь    в     условиях
образовательного учреждения;
     - социально-психологическая помощь, содействие в профессиональной
ориентации детей и молодежи;
     - социально-психологическая,  психолого-педагогическая  помощь  в
решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;
     - консультации по правовым вопросам  и  другие  виды  юридической
помощи по вопросам,  связанным с охраной психического здоровья детей и
молодежи;
     - составление заключений и рекомендаций по обучению,  воспитанию,
профессиональному   образованию   социально-бытовому    и    трудовому
устройству детей и молодежи;
     - психологическая  помощь  несовершеннолетним  и  их  семьям  при
стихийных бедствиях, катастрофах и экстремальных ситуациях;
     - иные  меры,   необходимые   для   психолого-педагогического   и
медико-социального сопровождения развития личности несовершеннолетних.
     2.3. Основные направления деятельности Службы.
     2.3.1. Основными   направлениями   деятельности  Службы  являются
психологическая     профилактика,     психологическое     просвещение,
психодиагностика,    развивающая    и    психокоррекционная    работа,
психологическое консультирование, психологическая реабилитация.
     2.3.2. Психологическая  профилактика предусматривает деятельность
по:
     - разработке,  апробации  и  внедрению  развивающих  программ для
детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
     - контролю  за  соблюдением психогигиенических условий обучения и
развития детей в образовательных  учреждениях  и  семье,  обеспечением
гармоничного    психического    развития   и   формирования   личности
несовершеннолетних  на  каждом   возрастном   этапе;   элиминированием
неблагоприятных  психологических  факторов  в  образовательной  среде,
семье;
     - обеспечению  условий  оптимального  перехода детей на следующую
возрастную ступень,  предупреждение возможных осложнений в психическом
развитии   и  становлении  личности  детей  и  подростков  в  процессе
непрерывной социализации;
     - подготовке  детей  и  подростков к осознанию тех сфер жизни,  в
которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
     - своевременному      предупреждению      возможных     нарушений
психосоматического и психического здоровья детей и подростков;
     - своевременному  предупреждению  безнадзорности и беспризорности
среди детей и подростков.
     2.3.3. Психологическое  просвещение  предусматривает деятельность
по:
     - повышению психологической культуры населения;
     - формированию  потребности  в  психологических  знаниях   и   их
практическому применению,  желания использовать психологические знания
в работе  с  ребенком  или  в  интересах  собственного  личностного  и
профессионального роста у педагогов, воспитателей, родителей;
     - формированию у субъектов психологической помощи  потребности  в
самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании.
     2.3.4. Психологическая диагностика  предусматривает  деятельность
по:
     - получению         своевременной          информации          об
индивидуально-психологических   особенностях   детей   и   подростков,
динамике процесса развития,  необходимой для оказания  психологической
помощи детям, их родителям, педагогам;
     - выявлению возможностей,  интересов,  способностей и склонностей
детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального
самоопределения;
     - определению  причин нарушений в обучении,  поведении и развитии
несовершеннолетних.
     2.3.5. Развивающая  и  психокоррекционная  работа предусматривает
деятельность по:
     - активному   взаимодействию  психолога  с  детьми  и  взрослыми,
обеспечивающему психическое развитие и становление  личности  детей  и
подростков,   реализации   возрастных  и  индивидуальных  возможностей
развития   несовершеннолетних,   а   также   личностного    роста    и
профессионального совершенствования взрослых участников;
     - участию  в  разработке,  апробации  и   внедрении   комплексных
психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;
     - реализации  комплекса  индивидуально  ориентированных  мер   по
ослаблению,   снижению   или   устранению   отклонений  в  физическом,
психическом, нравственном развитии несовершеннолетних;
     2.3.6. Психологическое      консультирование      предусматривает
деятельность по:
     - консультированию  детей  и молодежи по широкому кругу вопросов,
связанных  с  учением,  развитием,   личностным   и   профессиональным
самоопределением, взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;
     - консультированию администрации образовательного  учреждения  по
вопросам   управления   педагогическим  коллективом,  администрации  и
педагогов,  по вопросам развития,  обучения,  воспитания и образования
детей и подростков;
     - консультированию родителей (законных представителей)  и  членов
семей   несовершеннолетних   по   вопросам   воспитания,   семейных  и
межличностных взаимодействий;
     - консультированию  представителей других служб и государственных
органов,  обращающихся  в  образовательное  учреждение  с   вопросами,
связанными  с развитием детей и подростков,  по проблемам возрастных и
индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и
молодежи, социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.
     2.3.7. Психологическая реабилитация предусматривает  деятельность
по:
     - психологическому сопровождению  детей  и  молодежи,  членов  их
семей  в  процессе консультативной и психокоррекционной работы с ними;
конструированию   адаптивных   моделей    поведения    и    социальных
взаимодействий,   обеспечивающих   наиболее   полную   социализацию  и
интеграцию в общество проблемных детей и их семей.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа