ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. Приказ. Комитет образования Правительства Москвы. 14.05.03 553

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

4. Учреждения и лица, оказывающие психологическую помощь
          в системе службы. Права и обязанности психологов,
                         педагогов-психологов

     4.1. Психологическую   помощь   оказывают   получившие   на   это
разрешение   государственные   и   негосударственные   образовательные
учреждения.    Порядок   лицензирования   деятельности   по   оказанию
психологической помощи устанавливается законодательством РФ.
     4.2. Виды  психологической  помощи,  оказываемые  образовательным
учреждением, указываются в уставных документах и лицензиях; информация
о них должна быть доступна для клиентов.
     4.3. Право на деятельность  по  оказанию  психологической  помощи
имеет    психолог,    педагог-психолог,    врач-психиатр,   получивший
соответствующее высшее психологическое или медицинское  образование  и
подтвердивший    свою    квалификацию    в    порядке,   установленном
законодательством РФ.
     4.5. Иные  специалисты,  педагогические  работники  и медицинский
персонал, участвующие в оказании психологической помощи, должны пройти
специальную   подготовку   и   переподготовку   и   подтвердить   свою
квалификацию для допуска к работе по оказанию психологической помощи.
     4.6. Деятельность  психологов,  педагогов-психологов,  педагогов,
иных специалистов и медицинских работников по оказанию психологической
помощи  основывается  на  профессиональной  этике  и осуществляется на
основе законодательства РФ и международного права.
     4.7. Права  и  обязанности  педагога-психолога,  психолога,  иных
специалистов и медицинского  персонала  при  оказании  психологической
помощи устанавливаются законодательством РФ,  города Москвы, настоящим
Положением.
     4.8. При     оказании     психологической     помощи    психолог,
педагог-психолог независим в  своих  решениях  и  выборе  стратегий  и
руководствуется  только интересами клиента,  профессиональным долгом и
законом.
     4.9. В   своей   профессиональной  деятельности  психолог  обязан
руководствоваться  Законом  Российской  Федерации  "Об   образовании",
федеральным   законодательством  и  законодательством  города  Москвы,
международными и российскими нормативными правовыми актами  в  области
защиты   прав   детей,   нормативными  правовыми  документами  органов
управления образованием, настоящим Положением:
     - рассматривать  вопросы  и  принимать  решения строго в границах
своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов,
невыполнимых  с  точки  зрения  современного состояния психологической
науки и практики,  а также находящихся  в  компетенции  представителей
других специальностей;
     - использовать в своей работе только психологические  методы.  Не
применять   методов,   требующих  медицинской  квалификации  (гипноза,
медитативных техник, фармакологических средств и т.п.);
     - знать новейшие достижения психологической науки в целом;
     - применять  современные  обоснованные  методы   диагностической,
развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;
     - в решении всех вопросов исходить из  интересов  ребенка,  задач
его полноценного психического развития;
     - оказывать    психолого-педагогическую     помощь     работникам
образования,     администрации     и     педагогическим    коллективам
учебно-воспитательных учреждений,  родителям,  законным представителям
несовершеннолетних   в   решении   основных   проблем,   связанных   с
обеспечением полноценного психического  развития  детей,  обеспечением
индивидуализированного подхода к детям;
     - хранить профессиональную  тайну,  не  распространять  сведения,
полученные  в  результате  диагностической,  консультативной  и других
видов работ,  если ознакомление с ними  не  является  необходимым  для
осуществления педагогического,  медицинского,  социального или другого
аспекта психокоррекционной,  развивающей работы и может нанести  ущерб
ребенку или его окружению;
     - вести запись и регистрацию всех видов работ;
     - постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.
     4.10. Ответственность психолога, педагога-психолога:
     - психолог несет персональную профессиональную ответственность за
правильность  психологического  диагноза,  адекватность   используемых
диагностических,  развивающих,  коррекционных  и психопрофилактических
методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;
     - психолог  несет  ответственность  за  оформление  и сохранность
протоколов обследований, документации в установленном порядке;
     - психолог   несет  персональную  ответственность  за  сохранение
конфиденциальной информации в интересах клиента.
     4.11. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:
     - самостоятельно определять  приоритетные  направления  работы  с
учетом конкретных условий образовательных учреждений и т.п.;
     - самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с  детьми
и  взрослыми,  выбирать  формы и методы этой работы,  решать вопрос об
очередности проведения различных видов работ;
     - отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при
отсутствии    необходимых    условий    для    успешного    выполнения
профессиональных обязанностей;
     - обмениваться    информацией    со     специалистами     смежных
специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.
     4.12. Психологи,  педагоги-психологи, медицинский и иной персонал
имеют  право  на  льготы,  предусмотренные  для  работников учреждений
образования в соответствии с законодательством РФ.  Гарантии и  льготы
специалистам  Службы,  работающим  в  образовательных  учреждениях для
детей,  нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной
помощи,  приравниваются к гарантиям и льготам специалистов,  занятых в
работе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

                                                               Схема 1

  --------------------------------    ----------------------------
  |Департамент образования       |    |Научно-методический       |
  |города Москвы                 |    |Совет Службы практической |
  |------------------------------|<-->|психологии образования    |
  |Отдел коррекции психолого-    |    |                          |
  |педагогического и социального |    |                          |
  |сопровождения                 |    |                          |
  --------------------------------    ----------------------------
                |                                   |
              ---------------------------------------------
              |                     |                     |
              \/                    \/                    \/
  ---------------------------- -------------------- ---------------
  |Городские учреждения      | |Ответственный     | |  Вузы       |
  |для детей, нуждающихся    | |за психологическую| |             |
  |в психолого-педагогической| |службу в учебном  | |             |
  |и медико-социальной       | |округе            | |             |
  |помощи, ПМПК              | |                  | |             |
  ---------------------------- -------------------- ---------------
              |                                            |
          -----------------------------------------------------
          |                           |                       |
          \/                          \/                      \/
  --------------------------   --------------------   -----------------
  |Окружные учреждения     |   |Профильные        |   |Психологические|
  |для детей, нуждающихся в|   |лаборатории и     |   |службы         |
  |психолого-педагогической|   |иные подразделения|   |образовательных|
  |и медико-социальной     |<->|окружных учебно-  |<->|учреждений     |
  |помощи, ПМПК            |   |методических      |   |               |
  |                        |   |центров           |   |               |
  --------------------------   --------------------   -----------------

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа