Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".
4. Учреждения и лица, оказывающие психологическую помощь в системе службы. Права и обязанности психологов, педагогов-психологов 4.1. Психологическую помощь оказывают получившие на это разрешение государственные и негосударственные образовательные учреждения. Порядок лицензирования деятельности по оказанию психологической помощи устанавливается законодательством РФ. 4.2. Виды психологической помощи, оказываемые образовательным учреждением, указываются в уставных документах и лицензиях; информация о них должна быть доступна для клиентов. 4.3. Право на деятельность по оказанию психологической помощи имеет психолог, педагог-психолог, врач-психиатр, получивший соответствующее высшее психологическое или медицинское образование и подтвердивший свою квалификацию в порядке, установленном законодательством РФ. 4.5. Иные специалисты, педагогические работники и медицинский персонал, участвующие в оказании психологической помощи, должны пройти специальную подготовку и переподготовку и подтвердить свою квалификацию для допуска к работе по оказанию психологической помощи. 4.6. Деятельность психологов, педагогов-психологов, педагогов, иных специалистов и медицинских работников по оказанию психологической помощи основывается на профессиональной этике и осуществляется на основе законодательства РФ и международного права. 4.7. Права и обязанности педагога-психолога, психолога, иных специалистов и медицинского персонала при оказании психологической помощи устанавливаются законодательством РФ, города Москвы, настоящим Положением. 4.8. При оказании психологической помощи психолог, педагог-психолог независим в своих решениях и выборе стратегий и руководствуется только интересами клиента, профессиональным долгом и законом. 4.9. В своей профессиональной деятельности психолог обязан руководствоваться Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным законодательством и законодательством города Москвы, международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документами органов управления образованием, настоящим Положением: - рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей; - использовать в своей работе только психологические методы. Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноза, медитативных техник, фармакологических средств и т.п.); - знать новейшие достижения психологической науки в целом; - применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы; - в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития; - оказывать психолого-педагогическую помощь работникам образования, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений, родителям, законным представителям несовершеннолетних в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям; - хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению; - вести запись и регистрацию всех видов работ; - постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. 4.10. Ответственность психолога, педагога-психолога: - психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций; - психолог несет ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке; - психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента. 4.11. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право: - самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений и т.п.; - самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ; - отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей; - обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка. 4.12. Психологи, педагоги-психологи, медицинский и иной персонал имеют право на льготы, предусмотренные для работников учреждений образования в соответствии с законодательством РФ. Гарантии и льготы специалистам Службы, работающим в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, приравниваются к гарантиям и льготам специалистов, занятых в работе специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Схема 1 -------------------------------- ---------------------------- |Департамент образования | |Научно-методический | |города Москвы | |Совет Службы практической | |------------------------------|<-->|психологии образования | |Отдел коррекции психолого- | | | |педагогического и социального | | | |сопровождения | | | -------------------------------- ---------------------------- | | --------------------------------------------- | | | \/ \/ \/ ---------------------------- -------------------- --------------- |Городские учреждения | |Ответственный | | Вузы | |для детей, нуждающихся | |за психологическую| | | |в психолого-педагогической| |службу в учебном | | | |и медико-социальной | |округе | | | |помощи, ПМПК | | | | | ---------------------------- -------------------- --------------- | | ----------------------------------------------------- | | | \/ \/ \/ -------------------------- -------------------- ----------------- |Окружные учреждения | |Профильные | |Психологические| |для детей, нуждающихся в| |лаборатории и | |службы | |психолого-педагогической| |иные подразделения| |образовательных| |и медико-социальной |<->|окружных учебно- |<->|учреждений | |помощи, ПМПК | |методических | | | | | |центров | | | -------------------------- -------------------- ----------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ".