ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 29.12.03 221

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. РАССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

     10. О  случаях  транспортного  происшествия  с судами,  плотовыми
составами,  повреждениях  гидротехнических  сооружений  на  внутренних
водных путях капитан, командир дноуглубительного или дноочистительного
снаряда или другое должностное лицо  обязаны  известить  в  кратчайший
срок  ближайшее  подразделение  бассейнового  органа  государственного
управления на внутреннем водном транспорте (далее -  БОГУ  на  ВВТ)  и
ГРСИ  бассейна,  судовладельца,  а также диспетчера ближайшего порта и
принять все возможные меры для  ликвидации  последствий  транспортного
происшествия. Примерный перечень сведений, передаваемых судовладельцу,
ГРСИ  бассейна,  диспетчерскому   аппарату   БОГУ   по   транспортному
происшествию, содержится в приложении N 1.
     11. Диспетчер БОГУ на ВВТ,  судовладелец, диспетчер порта, другой
транспортной  организации,  района  водных путей и судоходства (района
гидросооружений), сотрудник линейного отдела ГРСИ бассейна, получившие
информацию  о  транспортном  происшествии,  немедленно  докладывают  о
случившемся своим руководителям по подчиненности.
     12. Руководители   БОГУ   на   ВВТ,   ГРСИ  бассейна  об  авариях
информируют органы прокуратуры по месту происшествия.
     13. Капитан (командир) судна или другое должностное лицо в случае
транспортного происшествия:
     принимает меры    к   ликвидации   или   уменьшению   последствий
транспортного происшествия;
     при аварии   поддерживает   постоянную  связь  с  судовладельцем,
диспетчером,  осуществляющим  руководство  движением  флота  на   этом
участке БОГУ,  линейным отделом ГРСИ бассейна или районом водных путей
и судоходства;
     в течение  суток  составляет  в  3  экземплярах акт транспортного
происшествия с указанием сведений,  содержащихся  в  приложении  N  2.
Первый   экземпляр   акта  транспортного  происшествия  с  документами
согласно приложению N 2 направляется в линейный отдел  ГРСИ  бассейна,
второй  и  третий  -  владельцам  транспортных  объектов,  копии актов
остаются у участников транспортного происшествия.
     Акты о  транспортных  происшествиях  с  судами,  при повреждениях
гидротехнических  сооружений   и   плотов   оформляются   с   участием
представителей их владельцев.
     При двух и более участниках транспортного  происшествия  возможно
составление совместного акта, в случаях разногласий акт составляется с
каждым участником отдельно.
     В случае    когда    транспортное    происшествие    связано    с
неудовлетворительным содержанием пути,  акт  составляется  с  участием
работников пути.
     14. До  получения  разрешения  ГРСИ  бассейна  судам  запрещается
покидать  место  транспортного  происшествия.  В  случае невозможности
связаться с ГРСИ бассейна в связи с удаленностью места происшествия  и
отсутствием  связи капитан обязан принять все меры по документированию
факта и обстоятельств происшествия  и  продолжить  движение  судна  до
ближайшего пункта дислоцирования ГРСИ бассейна.
     15. Судовладельцы  и  владельцы  гидротехнических  сооружений   в
случае транспортного происшествия должны:
     сообщить в линейный отдел ГРСИ бассейна,  в границах которой  оно
совершено, а об аварии дополнительно сообщить в прокуратуру;
     указать в информации время  и  место,  причины  и  обстоятельства
транспортного происшествия, характер полученных повреждений и принятые
меры по ликвидации его последствий;
     установить капитану    (командиру)    судна    конкретное   время
предоставления последующей информации;
     выезжать при  необходимости  на место для руководства работами по
ликвидации последствий транспортного происшествия.
     16. Расследование    транспортных   происшествий   проводится   в
следующие сроки:
     с пассажирскими судами - до 10 суток;
     с другими судами,  толкаемыми или буксируемыми составами  (в  том
числе плотовыми) и гидротехническими сооружениями - до 20 суток;
     при выяснении  сложных  причин  и  необходимости  дорасследования
транспортных происшествий указанные сроки,  по решению начальника ГРСИ
бассейна, могут быть увеличены до 20 суток.
     Время расследования   исчисляется  с  момента  получения  акта  о
транспортном  происшествии  до  вынесения  постановления   начальником
линейного отдела ГРСИ бассейна.  Транспортное происшествие, информация
о котором поступила в ГРСИ  России  по  истечении  10  суток  (скрытое
транспортное  происшествие),  расследуется с момента его обнаружения и
сроками не ограничивается.
     17. Расследование  не  должно  задерживать ликвидацию последствий
транспортного происшествия  и  работ  по  восстановлению  движения  на
данном участке судоходного пути.
     18. Решение о расследовании скрытого  транспортного  происшествия
принимает начальник ГРСИ бассейна.
     19. Работники ГРСИ бассейна в  ходе  расследования  транспортного
происшествия:
     берут письменные показания и в письменной форме уточняют  вопросы
по  существу дела у лиц,  прямо или косвенно имеющих к нему отношение,
производят,  приобщают к материалам расследования магнитофонные записи
береговых радиостанций, фотографии и видеоматериалы;
     запрашивают у должностных лиц документы и материалы,  необходимые
для уточнения обстоятельств транспортного происшествия;
     получают заключения  работников  Российского  Речного   Регистра,
организаций,  лабораторий, научных учреждений и специально создаваемых
комиссий по вопросам уточнения или раскрытия  обстоятельств  и  причин
транспортного происшествия;
     при необходимости,  для  уточнения  обстоятельств   происшествия,
проводят эксперимент;
     направляют в соответствии со статьей 27.12  КоАП  на  прохождение
медицинского      освидетельствования     участников     транспортного
происшествия.
     20. Расследование    транспортного    происшествия   производится
линейным отделом ГРСИ бассейна, в границах которого оно произошло.
     При уходе судна,  допустившего транспортное происшествие, с места
происшествия,  недостаточности полученных  первичных  документов  сбор
документов  производится работниками линейного отдела ГРСИ бассейна по
месту  нахождения  судна  с  последующим  направлением  документов   в
линейный  отдел  по  месту  происшествия для окончания расследования и
подготовки заключения.
     21. Задачи расследования транспортных происшествий:
     оценка соответствия  судна,  экипажа,  оборудования   требованиям
нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания;
     установление обстоятельств,  причин  и  последствий  аварии   или
эксплуатационного происшествия;
     оценка действий   причастных   к    транспортному    происшествию
должностных лиц;
     выявление должностных   лиц,   действия   которых   привели   или
способствовали  возникновению транспортного происшествия,  с указанием
невыполненных позиций нормативных документов;
     классификация транспортного происшествия.
     22. На  основании   представленных   документов   государственный
инспектор   линейного  отдела  ГРСИ  бассейна  готовит  мотивированное
заключение по транспортным происшествиям.
     23. Выделение   технических   средств   и  возмещение  затрат  по
проведению   экспертиз,    экспериментов,    натурных    исследований,
медицинского   освидетельствования   осуществляются   в  установленном
порядке.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа