Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ".
II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН К ДОКЛАДУ, ИХ РАССМОТРЕНИЕ 6. Все обращения граждан, поступившие в органы госнаркоконтроля, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления. Зарегистрированные обращения передаются на рассмотрение руководству органа госнаркоконтроля или его подразделений в течение суток. Руководством Госнаркоконтроля России рассматриваются обращения граждан, принятие решений по которым отнесено к их компетенции, а также жалобы на решения, принятые территориальными органами или подразделениями и организациями Госнаркоконтроля России. 7. Должностные лица при рассмотрении вопросов по обращениям граждан обязаны: внимательно и всесторонне разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, отказы в удовлетворении просьб граждан мотивировать со ссылкой на действующие законодательные и иные нормативные правовые акты; своевременно выявлять и устранять причины и условия, порождающие нарушения охраняемых законом прав и интересов граждан, а при невозможности устранить эти причины силами соответствующего органа госнаркоконтроля вносить обоснованные предложения в вышестоящие органы. 8. По каждому обращению в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений: о принятии обращения к своему производству; нерассмотрении обращения как анонимного; о передаче обращения на разрешение в подчиненный или другой орган госнаркоконтроля; о направлении обращения в соответствующий орган государственной власти, если поднятые в нем вопросы не относятся к компетенции органов госнаркоконтроля. О пересылке обращения в другой орган госнаркоконтроля или орган государственной власти заявитель в обязательном порядке извещается письменно. 9. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции, надписи. 10. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются. 11. Запрещается пересылать обращения граждан в другие общественные организации и государственные учреждения, не входящие в систему органов госнаркоконтроля, если в этих заявлениях содержатся сведения, касающиеся оперативно-розыскной деятельности органов госнаркоконтроля. 12. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, либо в которых заявитель обжалует решение, принятое по предыдущему обращению, следует считать повторными. При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных заявителем вопросов принимаются меры к их всестороннему разрешению. За некачественное разрешение поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Обращения одного и того же заявителя, по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются дубликатами, дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению для сведения исполнителю первичного обращения. 13. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий письменный ответ, соответствующий действующему законодательству. Поставленные в обращении вопросы считаются разрешенными лишь тогда, когда восстановлены нарушенные права заявителя, удовлетворена его законная просьба, установлены и устранены причины, породившие жалобу, либо правомерно и обоснованно отказано в удовлетворении просьбы. 14. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления (регистрации) в орган госнаркоконтроля. В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается предыдущий рабочий день. 15. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки рассмотрения их могут быть в порядке исключения продлены лицом, давшим поручение, не более чем на 1 месяц. 16. Продление срока рассмотрения обращения производится руководителем соответствующего органа госнаркоконтроля по мотивированному рапорту исполнителя не позднее чем за 3 дня до его истечения. О задержке разрешения обращения письменно сообщается заявителю, а также делается отметка о продлении срока на регистрационно-контрольной карточке (приложение 1) или в регистрационно-контрольном журнале (приложение 2). 17. Ответы на письменные обращения граждан руководители либо уполномоченные ими должностные лица органов госнаркоконтроля дают заявителю в письменной форме. Ответы на обращения граждан не направляются, если: по содержанию обращение является некорректным или бессмысленным; обращение является анонимным. 18. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан. 19. Поступающие в органы госнаркоконтроля письменные обращения, в которых отсутствует подпись автора, не указана или неразборчиво написана его фамилия и которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы заявителя, признаются анонимными. Как правило, они не регистрируются и подлежат уничтожению. В исключительных случаях анонимные обращения, содержащие конкретные сведения о готовящихся и совершенных правонарушениях, направляются в соответствующие подразделения органов госнаркоконтроля. При этом анонимные обращения регистрируются в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными. 20. Состояние работы с обращениями граждан (краткие информационно-статистические данные, результаты использования заявительных материалов в оперативно-служебной деятельности, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и приема граждан и т.п.) отражается в годовых отчетах о деятельности органов госнаркоконтроля. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЖАЛОБ, ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА В ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ".