ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2003). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 28.08.95 154-ФЗ

Фрагмент документа "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления

     1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного
значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут
наделяться органы местного самоуправления.
     2. К вопросам местного значения относятся:
     1) принятие   и   изменение  уставов  муниципальных  образований,
контроль за их соблюдением;
     2) владение,    пользование    и    распоряжение    муниципальной
собственностью;
     3) местные   финансы,   формирование,  утверждение  и  исполнение
местного бюджета,  установление  местных  налогов  и  сборов,  решение
других финансовых вопросов местного значения;
     4) комплексное  социально-экономическое  развитие  муниципального
образования;
     5) содержание и использование  муниципальных  жилищного  фонда  и
нежилых помещений;
     6) организация,  содержание и развитие  муниципальных  учреждений
дошкольного,   общего   и   профессионального   образования   (в  ред.
Федерального  закона  от  7  июля  2003  г.  N   123-ФЗ   -   Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2892);
     7) организация,  содержание и развитие  муниципальных  учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     8) охрана  общественного  порядка,   организация   и   содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     9) регулирование  планировки и застройки территорий муниципальных
образований;
     10) создание   условий   для  жилищного  и  социально-культурного
строительства;
     11) контроль    за    использованием    земель    на   территории
муниципального образования;
     12) регулирование    использования   водных   объектов   местного
значения,  месторождений  общераспространенных  полезных   ископаемых,
также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
     13) организация,  содержание и  развитие  муниципальных  энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
     14) организация снабжения населения  и  муниципальных  учреждений
топливом;
     15) муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание   дорог
местного значения;
     16) благоустройство  и   озеленение   территории   муниципального
образования;
     17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     19) организация и содержание муниципальных архивов;
     20) организация    транспортного    обслуживания    населения   и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
     21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     22) создание  условий  для  деятельности  учреждений  культуры  в
муниципальном образовании;
     23) сохранение  памятников  истории  и  культуры,  находящихся  в
муниципальной собственности;
     24) организация и содержание муниципальной информационно службы;
     25) создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
     26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
     27) создание  условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
     28) обеспечение   социальной  поддержки  и  содействие  занятости
населения;
     29) участие    в    охране   окружающей   среды   на   территории
муниципального образования;
     30) обеспечение   противопожарной  безопасности  в  муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы.
     Муниципальные образования  вправе принимать к своему рассмотрению
иные  вопросы,  отнесенные  к  вопросам  местного  значения   законами
субъектов Российской Федерации,  а также вопросы, не исключенные из их
ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных  образований  и
органов государственной власти.
     3. В  случае,   если   в   границах   территории   муниципального
образования  (за  исключением  города)  имеются  другие  муниципальные
образования,  предметы  ведения  муниципальных  образований,   объекты
муниципальной   собственности,   источники  доходов  местных  бюджетов
разграничиваются законом субъекта Российской Федерации,  а в отношении
внутригородских муниципальных образований - уставом города.
     В субъектах Российской Федерации - городах федерального  значения
Москве  и  Санкт-Петербурге  в  целях  сохранения  единства городского
хозяйства предметы ведения находящихся на их территориях муниципальных
образований,  в  том числе установленные федеральным законом,  объекты
муниципальной  собственности,  источники  доходов   местных   бюджетов
определяются   законами   субъектов  Российской  Федерации  -  городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга  (новый  абзац  второй
введен  Федеральным  законом  от  17 марта 1997 г.  N 55-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1378).
     Муниципальным образованиям  должна обеспечиваться экономическая и
финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов
ведения   между  муниципальными  образованиями.  Подчиненность  одного
муниципального  образования  другому  не  допускается  (абзац   второй
считать абзацем третьим в ред. Федерального закона от 17 марта 1997 г.
N 55-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,  1997, N 12,
ст. 1378).
     4. Наделение   органов   местного    самоуправления    отдельными
государственными   полномочиями   осуществляется  только  федеральными
законами,  законами субъектов  Российской  Федерации  с  одновременной
передачей  необходимых  материальных и финансовых средств.  Реализация
переданных полномочий подконтрольна  государству.  Условия  и  порядок
контроля  за  осуществлением органов местного самоуправления отдельных
государственных полномочий  определяются  соответственно  федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.

Фрагмент документа "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2003)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа