Фрагмент документа "О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2003)".
Статья 13.* Последствия перехода кредитной организации под управление Агентства 1. Кредитная организация считается переданной под управление Агентства с момента приобретения Агентством акций (внесения вклада в уставный капитал) кредитной организации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Срок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации в связи с увеличением ее уставного капитала, не должен превышать 30 дней со дня подачи временной администрацией в Банк России документов о государственной регистрации соответствующих изменений, вносимых в учредительные документы (в ред. Федерального закона от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093). 2. С момента перехода кредитной организации под управление Агентства до окончания срока осуществления плана реструктуризации кредитной организации: 1) Банк России не применяет к кредитной организации, находящейся под управлением Агентства, мер ответственности за нарушение требований банковского надзора, контроля за деятельностью кредитной организации в качестве профессионального участника рынка ценных бумаг, а также не взыскивает в бесспорном порядке с кредитной организации сумму недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, и не налагает штрафы за нарушение норматива обязательных резервов; 2) обязательные резервы депонируются кредитной организацией в соответствии с порядком, установленным Банком России, с учетом особенностей, определенных пунктом 4 настоящей статьи; 3) вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации по ее обязательствам, возникшим до момента перехода кредитной организации под управление Агентства, в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Действие моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до момента принятия Агентством решения о переходе кредитной организации под управление Агентства. Обязательства кредитной организации, возникшие после перехода кредитной организации под управление Агентства, подлежат исполнению кредитной организацией в полном объеме. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации действует до 12 месяцев и может быть продлен Агентством, но не более чем на шесть месяцев или отменен Агентством до истечения срока его действия. Решение об отмене указанного моратория подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России", а также может быть опубликовано в средствах массовой информации. 3. Банк России на основании решения о переходе кредитной организации под управление Агентства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи делает запись в Книге государственной регистрации кредитных организаций о том, что кредитная организация находится под управлением Агентства. 4. С момента перехода кредитной организации под управление Агентства ей предоставляется отсрочка по внесению суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, на срок до окончания осуществления плана реструктуризации кредитной организации. Указанный срок может быть продлен по решению Банка России. Кредитная организация обязана ежемесячно составлять расчет обязательных резервов, подлежащих депонированию, и представлять его в Банк России в порядке, установленном Банком России. Сумма недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, подлежит восполнению в сроки, согласованные с Банком России. В случае нарушения кредитной организацией порядка формирования обязательных резервов, установленного настоящей статьей, более чем на одну отчетную дату действие отсрочки внесения суммы недовнесенных средств в обязательные резервы, депонируемые в Банке России, прекращается. 5. На учредителей (участников) кредитных организаций, имевших право давать обязательные для кредитной организации указания или имевших возможность иным образом определять ее действия, решением суда может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам кредитной организации перед кредиторами в случае доведения кредитной организации до финансового состояния, указанного в статье 3 настоящего Федерального закона. Агентство в случае принятия решения о переходе кредитной организации под управление Агентства обязано направить в суд иски о привлечении указанных лиц к ответственности. --------------------------- (*) Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (части 1, 2 и 3), 46 (часть 1) и 55 (часть 3), положения подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального, закона "О реструктуризации кредитных организаций" в той мере, в какой ими не предусматриваются субъект, управомоченный на введение моратория на удовлетворение требований граждан-вкладчиков к кредитной организации, находящейся в процессе реструктуризации, основания продления такого моратория, а также чрезмерно ограничиваются права граждан-вкладчиков и ущемляется право на судебную защиту. Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 55 (часть 3), подпункт 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" в части, предоставляющей Агентству по реструктуризации кредитных организаций право продления моратория на удовлетворение требований граждан-вкладчиков по обязательствам банка, возникшим до момента его перехода под управление Агентства, на срок до шести месяцев. (См. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.07.2001 г. N 10-П - Собрание законодательства, 2001, N 29, ст. 3058). |
Фрагмент документа "О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (РЕДАКЦИЯ НА 08.12.2003)".