ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. Требования. Министерство образования РФ (Минобразование России). 04.12.03

Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Общие положения
     
     Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям среднего,
высшего,  дополнительного <*> профессионального образования  (далее  -
образовательные  учреждения)  при  проведении проверки их готовности к
реализации образовательных программ с использованием в  полном  объеме
дистанционных   образовательных   технологий   (далее  -  Требования),
применяются  к  образовательным  учреждениям,  использующим   основные
дистанционные  образовательные  технологии  (далее  -  ДОТ) - кейсовая
технология,  интернеттехнология,  телекоммуникационная технология и их
сочетания  -  для  оценки  обеспеченности  образовательного учреждения
оборудованными  учебными  помещениями  и  учебными  рабочими  местами,
оснащенности учебного процесса,  образовательного ценза педагогических
работников         (профессорско-преподавательского          состава),
укомплектованности   штатов   и  для  расчета  предельной  численности
контингента обучающихся.
     --------------------------------
     <*> Здесь   и   далее    термин    "образовательное    учреждение
дополнительного образования" относится исключительно к образовательным
учреждениям  дополнительного  профессионального  образования,  которые
находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также
иным  образовательным  учреждениям  дополнительного  профессионального
образования, реализующим аккредитованные образовательные программы.
     
     Кейсовая технология  -  это  ДОТ,  основанная  на  предоставлении
обучающимся   информационных   образовательных   ресурсов    в    виде
специализированных      наборов     учебнометодических     комплексов,
предназначенных   для    самостоятельного    изучения    (кейсов)    с
использованием   различных   видов   носителей   информации.  Доставка
материалов   обучающимся   осуществляется   любыми   приемлемыми   для
организации учебного процесса способами. Телекоммуникационные средства
применяются   для    обеспечения    взаимодействия    обучающихся    с
преподавателем   и   между   собой,   а   также   для  обеспечения  их
дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится
организации  аудиторных занятий (консультаций),  проводимых специально
подготовленным преподавателем (см. п. 4.3 Требований).
     Применение кейсовой  технологии  в  полном  объеме для реализации
образовательного процесса в очной форме  обучения  возможно  только  в
сочетании с другими ДОТ.
     Интернет-технология (сетевая технология) - это ДОТ, основанная на
использовании   глобальных   и   локальных   компьютерных   сетей  для
обеспечения  доступа  обучающихся  к  информационным   образовательным
ресурсам     и    для    формирования    совокупности    методических,
организационных,  технических  и  программных  средств  реализации   и
управления  учебным  процессом  независимо  от  места  нахождения  его
субъектов.
     Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология - это
ДОТ,   основанная   на   использовании   преимущественно   космических
спутниковых средств передачи данных и телевещания,  а также глобальных
и  локальных  сетей  для  обеспечения  взаимодействия  обучающихся   с
преподавателем  и  между  собой и доступа обучающихся к информационным
образовательным ресурсам,  представленным в виде  цифровых  библиотек,
видеолекций и других средств обучения.
     Образовательный процесс  с  использованием   ДОТ   осуществляется
следующими педагогическими работниками:
     - профессорско-преподавательским       составом,       специально
подготовленным для работы в новой информационно-образовательной среде,
который создает и актуализирует специализированные  учебные  материалы
(профессора   и   преподаватели  такого  рода  могут  отсутствовать  в
образовательных учреждениях, применяющих заимствованные информационные
образовательные        ресурсы),        преподает        в       новой
информационнообразовательной   среде,   осуществляет    опосредованное
взаимодействие  с  обучающимися  независимо  от  места их нахождения и
распределения  во  времени  на  основе  педагогически   организованных
информационных технологий;
     - преподавателями,  специально подготовленными для работы в новой
информационно-образовательной  среде  и осуществляющими различные виды
учебных занятий с обучающимися  в  образовательном  учреждении  и  его
территориально обособленных подразделениях.
     При соблюдении настоящих  Требований  академический  час  учебных
занятий,   проведенных   с   использованием   традиционных  технологий
обучения,  и  работа   обучающегося   со   специально   разработанными
учебно-методическими  комплексами  (далее  -  УМК) (вне зависимости от
способа  и  технологии  их  доставки),  а   также   учебные   занятия,
реализованные посредством различных видов взаимодействия преподавателя
с обучающимися с помощью средств телекоммуникации,  за этот же  период
времени приравниваются по дидактической эффективности.
     При реализации образовательных программ в очной форме обучения  с
использованием   ДОТ  образовательное  учреждение  обязано  обеспечить
полный объем аудиторной  нагрузки  в  соответствии  с  государственным
образовательным   стандартом   высшего  профессионального  образования
(далее  -  ГОС)  или  требованиями   к   программам   соответствующего
дополнительного образования (далее - требования).
     Образовательное учреждение обязано обеспечить обучающимся в очной
форме получения образования возможность занятий физической культурой и
спортом   в   объеме   часов,   предусмотренных    ГОС.    Допускаются
самостоятельные    занятия    физической   культурой   обучающихся   в
организациях   физической   культуры   и   спорта.   В   этом   случае
образовательное учреждение обязано организовать учет указанных занятий
в  объеме  часов,  предусмотренных  ГОС,  и  проведение  промежуточной
аттестации обучающихся традиционными методами.
     При проведении  лицензионной  экспертизы  Требования  применяются
дифференцированно,  в  зависимости  от применяемых ДОТ,  их сочетания,
форм получения образования, уровней и видов образовательных программ.
     В заключении экспертной комиссии указывается, с применением какой
(каких)  ДОТ  и  в  какой  форме  получения  образования   реализуются
образовательные программы.
     

Фрагмент документа "ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОВЕРКИ ИХ ГОТОВНОСТИ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа