ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНЫХ ДАННЫХ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННОГО С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ. Приказ. Министерство внутренних дел РФ (МВД России). 16.03.04 177

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНЫХ ДАННЫХ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННОГО С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ИНСТРУКЦИЯ
              О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ
           И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНЫХ ДАННЫХ,
           УКАЗЫВАЮЩИХ НА ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННОГО
          С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          О НАЛОГАХ И СБОРАХ
     
     1. Настоящая Инструкция определяет  порядок  проведения  проверок
организаций   и   физических   лиц  при  наличии  достаточных  данных,
указывающих  на  признаки  преступления,   связанного   с   нарушением
законодательства    Российской   Федерации   о   налогах   и   сборах,
предусмотренных  пунктом  35  части  1  статьи  11  Закона  Российской
Федерации  от  18  апреля  1991  г.  N 1026-1 "О милиции" <*> (далее -
проверки).
--------------------------------
     <*> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Российская газета от 16 декабря 2003 года.
     
     2. При  организации  и  проведении  проверок  сотрудники  милиции
обязаны   руководствоваться   Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными  конституционными законами,  Законом Российской Федерации
"О  милиции",  другими  федеральными  законами,   указами   Президента
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации,  нормативными правовыми актами Министерства внутренних  дел
Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
     3. Проверки   проводятся   сотрудниками   подразделений   органов
внутренних  дел по налоговым преступлениям,  в должностные обязанности
которых    входит    предупреждение,    пресечение,    выявление     и
документирование   соответствующих   преступлений  и  административных
правонарушений.
     В случаях,  требующих  применения  научных,  технических или иных
специальных знаний,  для участия в проверках привлекаются специалисты,
а также сотрудники правовых подразделений органов внутренних дел.
     4. При необходимости в ходе проведения проверок применяются фото-
и киносъемка,  видеозапись, иные технические средства фиксации данных.
Материалы,  полученные в результате применения технических средств при
проведении  проверок,  прилагаются  к  акту  проверки  организации или
физического  лица,  в  котором  делается  отметка  о  применении  этих
средств.
     5. Проверка организаций  и  физических  лиц  проводится  в  срок,
установленный  уголовно-процессуальным  законодательством для проверки
сведений о совершенном либо готовящемся преступлении.
     6. Началом  срока  проведения проверки является день предъявления
руководителю (представителю) организации либо  физическому  лицу  (его
представителю) постановления о ее проведении.
     7. Окончанием срока проведения проверки является день  подписания
акта о ее проведении.
     8. В  том  случае,  если   проверка   проводится   в   занимаемых
организацией    либо   физическим   лицом   помещениях   (территории),
руководитель  (представитель)  организации,   физическое   лицо   (его
представитель)   вправе  присутствовать  при  проведении  проверки.  В
постановлении о проведении проверки  делается  отметка  о  разъяснении
этого права такому лицу.
     9. Проверку  назначают  уполномоченные  на  то  должностные  лица
органов  внутренних  дел,  указанные  в  приложении  N 2 к Приказу МВД
России "О порядке проведения проверок организаций и физических лиц при
наличии  достаточных  данных,  указывающих  на  признаки преступления,
связанного  с  нарушением  законодательства  Российской  Федерации   о
налогах  и сборах",  в целях выявления,  предупреждения,  пресечения и
документирования преступлений и правонарушений, связанных с нарушением
законодательства о налогах и сборах.
     10. При    назначении    проверки    выносится     мотивированное
постановление (приложение N 1).
     Постановление о проведении проверки регистрируется в  специальном
журнале (приложение N 2).
     11. Состав сотрудников милиции,  проводящих проверку, указывается
в постановлении на проведение данной проверки.
     В случае изменения состава проверяющих выносится постановление  о
внесении  дополнений (изменений) в постановление о проведении проверки
(приложение N 3).
     12. В  случае  необходимости проведения осмотра производственных,
складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и
использования   имущества,  досмотра  транспортных  средств,  изучения
документов на  материальные  ценности  и  денежные  средства,  изъятия
указанных документов, а также образцов сырья и продукции, опечатывания
касс,   помещений   и    мест    хранения    документов,    денег    и
товарно-материальных      ценностей,      соответствующие     действия
осуществляются в порядке,  установленном пунктом 25 статьи  11  Закона
Российской Федерации "О милиции".
     Если проведение данных действий предусмотрено в  постановлении  о
проведении  проверки  организации  или  физического  лица  при наличии
достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с
нарушением  законодательства  Российской Федерации о налогах и сборах,
вынесение специального постановления об их проведении не требуется.
     13. По  результатам проведения проверки проверяющими составляется
акт проверки организации или физического лица по  установленной  форме
(приложение N 4).
     14. В акте отражаются все выявленные нарушения  законодательства,
а также иные обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного
и обоснованного решения по результатам проведения проверки.
     Акт составляется   и   в   том   случае,   если   соответствующие
правонарушения в ходе проведения проверки не установлены.
     Акт должен   состоять  из  трех  частей:  общей,  описательной  и
итоговой части.
     15. В  общей  части  акта в обязательном порядке отражаются общие
сведения о проведенной проверке и данные  об  организации  (физическом
лице), а также указываются:
     полное и сокращенное наименование проверяемой организации;
     идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
     место проведения проверки;
     фамилии, имена,  отчества,  наименования должностей,  специальные
звания лиц, проводивших проверку;
     дата подписания и номер постановления о проведении проверки;
     период, за который проведена проверка;
     дата начала и окончания проверки;
     фамилии, имена и отчества представителей организации (физического
лица, его представителя). В случае если в течение проверяемого периода
происходили изменения в составе вышеназванных лиц,  то  перечень  этих
лиц  приводится с одновременным указанием периода,  в течение которого
эти  лица  занимали  соответствующие  должности   согласно   приказам,
распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другим документам о
назначении  и  увольнении  с  занимаемой  должности  (копии  указанных
документов должны быть приложены к акту);
     место нахождения организации (место жительства физического лица),
а  также места осуществления хозяйственной деятельности (указывается в
случае осуществления своей деятельности не по месту нахождения);
     сведения о  государственной  регистрации,  о постановке на учет в
налоговом органе,  об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о
принятой учетной политике;
     документальное подтверждение  наличия  права   на   осуществление
лицензируемых  видов  деятельности  (номер  и  дата  выдачи  лицензии,
наименование органа,  выдавшего лицензию,  сроки  начала  и  окончания
действия лицензии);
     документальное подтверждение  фактически   осуществляемых   видов
деятельности,   в   том   числе   запрещенных   законодательством  или
осуществляемых при отсутствии соответствующей лицензии.
     16. Описательная   часть  акта  должна  комплексно  отражать  все
существенные обстоятельства,  имеющие отношение  к  выявленным  фактам
нарушений.
     Обязательному отражению в описательной части  подлежат:  сущность
правонарушения,  способ его совершения, период финансово-хозяйственной
деятельности,  к которому данное правонарушение относится, должностные
лица,  причастные  к  совершению указанного правонарушения,  ссылки на
первичные документы и иные обстоятельства,  достоверно  подтверждающие
наличие  факта  нарушения,  а  также  факты непредставления каких-либо
документов (предметов, материалов).
     17. В  итоговой части акта подлежат отражению обобщенные сведения
о  результатах  проверки  с  указанием  нормативных  правовых   актов,
нарушения положений которых выявлены.
     18. Акт составляется в трех  экземплярах  и  подписывается  всеми
проверяющими.
     Первый и второй  экземпляр  акта  вместе  с  прилагаемыми  к  ним
материалами  остаются  на хранении в подразделениях органов внутренних
дел.
     Срок хранения     вышеперечисленных    документов    определяется
нормативными  правовыми  актами,  регулирующими   делопроизводство   в
органах внутренних дел.
     Третий экземпляр акта  вручается  представителю  организации  или
физическому лицу (его представителю) под расписку (с отметкой в первом
экземпляре акта).  В случае отказа от  получения  акта,  а  также  при
невозможности вручить акт по иным обстоятельствам (в связи с болезнью,
отъездом и другими обстоятельствами) об этом делается отметка в  акте,
удостоверенная подписями проверяющих,  а экземпляр акта направляется в
организацию или физическому лицу для ознакомления  по  почте  заказным
письмом не позднее дня, следующего за днем окончания проверки.
     19. По результатам проверки организации или физического лица  при
подтверждении имеющихся данных,  указывающих на признаки преступления,
связанного  с  нарушением  законодательства  Российской  Федерации   о
налогах  и сборах,  материалы проверки направляются для рассмотрения в
порядке статей 144 и 145 Уголовно-процессуального  кодекса  Российской
Федерации <*>.
--------------------------------
     <*> Собрание законодательства Российской Федерации,  2001,  N 52,
ст.  4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст.
4298; 2003, N 27 (часть I), ст. 2706.
     
     20. При отсутствии поводов и оснований для возбуждения уголовного
дела принимается одно из следующих решений:
     о составлении протокола об административном правонарушении;
     о передаче материалов по  подведомственности,  в  том  числе  для
решения  вопроса  о  рассмотрении  материалов в рамках производства по
делам об административных правонарушениях;
     о передаче   материалов   в   налоговые   органы   при  выявлении
обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям
налоговых органов, для принятия по ним решения;
     о завершении  проверки  в  связи  с   неустановлением   нарушения
законодательства Российской Федерации.
     21. О принятом по результатам проверки решении в трехдневный срок
извещается  организация  или  физическое  лицо,  в  отношении  которых
проводилось указанное мероприятие.
     

                                                        Приложение N 2

                                                  к Приказу МВД России
                                                 от 16 марта 2004 года
                                                                 N 177
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНЫХ ДАННЫХ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, СВЯЗАННОГО С НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа