ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ. Постановление. Правительство РФ. 07.04.04 186

        ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                           7 апреля 2004 г.
                                N 186

                                (НТЦС)

     
     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от  9
марта  2004  г.  N  314  "О  системе  и  структуре федеральных органов
исполнительной    власти"    Правительство    Российской     Федерации
постановляет:
     1. Установить,  что Федеральная служба по финансовому мониторингу
является  федеральным  органом  исполнительной власти,  уполномоченным
принимать меры по  противодействию  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных   преступным   путем,   и   финансированию   терроризма   и
координирующим деятельность в  этой  сфере  иных  федеральных  органов
исполнительной власти.
     2. Федеральная служба  по  финансовому  мониторингу  находится  в
ведении Министерства финансов Российской Федерации.
     3. Федеральная служба  по  финансовому  мониторингу  осуществляет
свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
     4. Основными  функциями   Федеральной   службы   по   финансовому
мониторингу являются:
     1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и
физическими  лицами требований законодательства Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц,
допустивших нарушение этого законодательства;
     2) сбор,  обработка  и анализ информации об операциях (сделках) с
денежными  средствами  или  иным  имуществом,  подлежащих  контролю  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     3) проверка  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации   о   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,
полученных преступным путем,  и финансированию  терроризма  полученной
информации  об  операциях  (сделках)  с  денежными средствами или иным
имуществом,  в  том  числе  получение   необходимых   разъяснений   по
представленной информации;
     4) выявление признаков операций (сделок) с  денежными  средствами
или  иным  имуществом,  связанных с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
     5) осуществление  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации   о   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,
полученных  преступным путем,  и финансированию терроризма контроля за
операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
     6) получение,  в  том  числе по запросам,  от федеральных органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации,  органов местного самоуправления и Центрального
банка Российской  Федерации  информации  по  вопросам,  относящимся  к
ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
     7) обеспечение  соответствующего   режима   хранения   и   защиты
полученной  в  процессе  деятельности Службы информации,  составляющей
служебную,  банковскую,  налоговую,  коммерческую тайну, тайну связи и
иной конфиденциальной информации;
     8) создание единой информационной системы в сфере противодействия
легализации   (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма;
     9) формирование  и  ведение  федеральной  базы  данных,  а  также
обеспечение    методологического     единства     и     согласованного
функционирования   информационных   систем   в  сфере  противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем,   и
финансированию терроризма;
     10) подготовка проекта перечня организаций и  физических  лиц,  в
отношении  которых  имеются  сведения  об  их участии в экстремистской
деятельности,  и представление его в Министерство финансов  Российской
Федерации;
     11) направление  информации  в  правоохранительные   органы   при
наличии достаточных оснований,  свидетельствующих о том,  что операция
(сделка)  связана  с  легализацией  (отмыванием)  доходов,  полученных
преступным    путем,   или   финансированием   терроризма,   а   также
представление     соответствующей     информации      по      запросам
правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
     12) ведение  учета   организаций,   осуществляющих   операции   с
денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы;
     13) издание   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  постановлений  о  приостановлении  операций   с   денежными
средствами или иным имуществом;
     14) разработка  и  проведение   мероприятий   по   предупреждению
нарушений    законодательства    Российской    Федерации    в    сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
     15) координация деятельности федеральных  органов  исполнительной
власти   в  сфере  противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     16) осуществление  взаимодействия с Центральным банком Российской
Федерации в сфере  противодействия  легализации  (отмыванию)  доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     17) создание  в  установленном  порядке   совместно   с   другими
федеральными  органами  исполнительной власти межведомственных органов
для  рассмотрения  вопросов  противодействия  легализации  (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     18) создание в пределах своей компетенции  научно-консультативных
и экспертных советов;
     19) разработка предложений о принятии межведомственных  планов  и
программ  противодействия легализации (отмыванию) доходов,  полученных
преступным путем,  и финансированию терроризма и подготовка отчетов  о
принятых мерах;
     20) представление   Российской    Федерации    в    международных
организациях   по  вопросам  противодействия  легализации  (отмыванию)
доходов,  полученных преступным путем,  и  финансированию  терроризма,
участие   в   установленном   порядке   в  деятельности  международных
организаций в области противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
     21) осуществление в установленном  порядке  и  в  пределах  своей
компетенции   взаимодействия   с   органами   государственной  власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств
как в Российской Федерации, так и за рубежом;
     22) осуществление  в  соответствии  с  международными  договорами
Российской   Федерации   взаимодействия  и  информационного  обмена  с
компетентными органами иностранных государств в сфере  противодействия
легализации   (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем,  и
финансированию терроризма;
     23) подготовка  и  внесение  в  Министерство  финансов Российской
Федерации предложений по определению перечня государств  (территорий),
которые   не   участвуют   в   международном  сотрудничестве  в  сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
     24) участие в разработке и осуществлении программ  международного
сотрудничества,   подготовке   и  заключении  международных  договоров
Российской Федерации,  в том  числе  межведомственного  характера,  по
вопросам  противодействия легализации (отмыванию) доходов,  полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
     25) изучение  международного  опыта  и  практики  противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным  путем,   и
финансированию терроризма;
     26) обобщение  практики  применения  законодательства  Российской
Федерации  в  сфере  противодействия  легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем,  и  финансированию  терроризма,  а  также
разработка  и  внесение  в  Министерство финансов Российской Федерации
предложений по его совершенствованию;
     27) принятие   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   решений   о   нежелательности   пребывания    (проживания)
иностранного   гражданина   или  лица  без  гражданства  в  Российской
Федерации;
     28) привлечение  к  работе,  в  том  числе  на договорной основе,
научноисследовательских  и  других  организаций,  а  также   отдельных
специалистов  для проведения экспертиз,  разработки программ обучения,
методических материалов,  программного и информационного  обеспечения,
создания  информационных  систем  в  сфере финансового мониторинга при
условии  обеспечения  соблюдения  государственной  и  иной  охраняемой
законом тайны.
     5. Разрешить Федеральной службе по финансовому мониторингу  иметь
до  4  заместителей руководителя,  а также до 8 управлений по основным
направлениям деятельности Службы.
     6. Установить   предельную  численность  работников  центрального
аппарата Федеральной службы по финансовому  мониторингу  в  количестве
250   единиц  (без  персонала  по  охране  и  обслуживанию  здания)  и
предельную  численность  работников  ее  территориальных   органов   в
количестве 155 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
     7. Согласиться с предложением  Министерства  финансов  Российской
Федерации  о  размещении  центрального  аппарата Федеральной службы по
финансовому мониторингу в г. Москве, ул. Мясницкая, д. 39, строение 1.
     
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
7 апреля 2004 г.
N 186