О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Центральное таможенное управление. 14.04.04 21-18/8143

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

III. Фактический контроль бывших в употреблении товаров
     
     Фактический контроль   является   наиболее   существенной  частью
контроля в части отнесения товаров к категории бывших в  употреблении,
так  как  данный  вид  контроля  позволяет  непосредственно определить
физическое состояние товаров.  В этих целях необходимо обратить особое
внимание как на выдачу поручений на досмотр,  так и на акт таможенного
досмотра.
     В соответствии  с  приказом  ГТК  России от 28.11.2003 N 1356 "Об
утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов,
осуществляющих   таможенное   оформление  и  таможенный  контроль  при
декларировании и выпуске товаров" при принятии решения о необходимости
проведения   таможенного   досмотра  уполномоченное  должностное  лицо
таможенного  органа  обязано   руководствоваться   только   следующими
основаниями:
     а) необходимость   проведения    таможенного    досмотра    прямо
установлена нормативными правовыми актами ГТК России;
     б) при  проверке  таможенной  декларации  выявлен  риск  (риски),
содержащийся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения
таможенного досмотра;
     в) наличие  письменной  информации,  полученной  в соответствии с
установленным   порядком,   о   подготавливаемом,   совершаемом    или
совершенном преступлении или административном правонарушении в области
таможенного дела (нарушении таможенных правил) (ориентировки) либо при
непосредственном       обнаружении      соответствующих      признаков
административного правонарушения в области таможенного дела;
     г) при  выявлении необходимости пересылки таможенной декларации и
представленных документов в иной таможенный орган, если декларирование
товаров производится таможенному органу, отличному от места доставки;
     д) при  проведении   таможенного   осмотра   грузовых   отделений
транспортных средств, осуществляемого до подачи таможенной декларации,
было выявлено:
     - отсутствие  на  грузовых  отделениях пломб,  сведения о которых
содержатся в транспортных и таможенных документах, или их нарушение;
     - отличие   маркировки   пломб   от   маркировки,   указанной   в
представленных перевозчиком документах;
     - повреждение   целостности   грузового  отделения  транспортного
средства;
     е) при  обнаружении  уполномоченным  должностным лицом признаков,
указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения,
которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин,  налогов
или на применение к товарам запретов или ограничений,  установленных в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
государственном  регулировании  внешнеторговой   деятельности,   могут
являться  недостоверными  либо  заявленные сведения должным образом не
подтверждены.
     В случае  наличия  вышеуказанных  оснований  решение о проведении
таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут с момента
выявления необходимости ее проведения.
     При заполнении поручения на досмотр  необходимо,  чтобы  задание,
установленное  в  поручении,  позволяло направить действия таможенного
инспектора,  назначенного  на  проведение  таможенного  досмотра,   на
выявление  признаков,  указывающих,  что  товары  являются  бывшими  в
употреблении,  а также степени  их  износа,  наличия  либо  отсутствия
повреждений   и  других  данных,  влияющих  на  заявленную  таможенную
стоимость.
     Таможенным органом  должен быть произведен 100%  досмотр товара с
приложением  к  акту  досмотра  фотографий,   технического   описания,
этикеток   и  других  объективных  подтверждений  фактического  износа
товара.  Рекомендуется  во  всех   случаях   осуществлять   масштабное
фотографирование  бывших  в употреблении товаров,  как самих товаров в
общем плане,  так и отдельно их частей (деталей),  подвергшихся в ходе
употребления видимому износу либо повреждению.
     В результате досмотра должна быть получена полная,  объективная и
достоверная  информация  о  товаре  и его упаковке.  С целью получения
такой информации необходимо  использовать  предусмотренные  таможенным
законодательством  и нормативно-правовыми актами ГТК России полномочия
должностных лиц таможенных органов,  а именно:  проводить устный опрос
лиц,   присутствующих   при  досмотре,  привлекать  в  соответствии  с
таможенным законодательством Российской Федерации специалистов  других
правоохранительных  и  контролирующих  органов,  организаций,  а также
экспертов для оказания содействия в проведении  таможенного  досмотра,
рекомендуется  в  необходимых  случаях  проводить таможенный досмотр с
участием   должностных   лиц   функциональных   отделов   (отделений):
нетарифного    регулирования    и   экспортного   контроля,   товарной
номенклатуры и происхождения товаров,  контроля таможенной  стоимости,
контроля за таможенным оформлением.
     Акт таможенного  досмотра  должен  содержать  как   можно   более
подробные  сведения  о  товаре и его упаковке с тем,  чтобы полученная
информация  содержала   необходимые   признаки   товаров,   бывших   в
употреблении.
     Так, например,   при   заполнении   акта   таможенного   досмотра
транспортных   средств   в  соответствии  с  приказом  ГТК  России  от
20.10.2003 N 1166  "О  формах  актов  таможенного  досмотра  (осмотра)
товаров и транспортных средств" факт употребления может быть отражен в
акте  таможенного  досмотра  -  в  графах  "Видимые  повреждения"  или
"Прочее".
     В акте досмотра необходимо указывать сведения о маркировке товара
с обязательным отражением года выпуска, серийного номера, наименования
производителя,  что позволяет определить страну происхождения  товара.
При  отсутствии  маркировки необходимо сделать соответствующую отметку
об этом,  так как данный факт дает основания требовать соответствующее
заключение  независимых  и полномочных экспертов.  Кроме того,  в акте
досмотра  должно  быть  описано,  каким  образом  проводился  досмотр,
способы выявления признаков отнесения товаров к бывшим в употреблении,
какие технические средства таможенного контроля применялись  и  другая
информация, детально раскрывающая процедуру проведения досмотра.
     

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа