Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ".
Помещения учебно-профессиональной подготовки 5.20. Состав помещений учебно-профессиональной подготовки, обеспечивающих профессиональную реабилитацию, определяется заданием на проектирование в зависимости от назначения УПРИ, его профиля, а также вместимости. 5.21. Количество классов-аудиторий для теоретических занятий и суммарное число мест в них определяется заданием на проектирование и составляет, как правило, 20-50% от общего числа мест в учреждении в зависимости от специфики процесса обучения. Вместимость классов-аудиторий рекомендуется предусматривать 6-10 мест, а площадь определять из расчета 4,2 кв. м на 1 место. 5.22. Обучение по общеобразовательным предметам в УПРИ, как правило, предусматривается тогда, когда это необходимо для освоения специальности. 5.23. Площадь кабинетов физики, химии и биологии следует предусматривать из расчета 5-6 кв. м на 1 место, кабинет растениеводства - 30-32 кв. м. При кабинетах следует размещать лаборантские площадью 14-18 кв. м. Примечание. Кабинеты физики и химии могут быть совмещены в одном помещении (с раздельными лаборантскими). 5.24. Учебные помещения следует проектировать с учетом требований МГСН 4.05-95. 5.25. В зависимости от профиля УПРИ в составе помещений учебно-профессиональной подготовки могут дополнительно предусматриваться: компьютерный класс 54-72 кв. м (с кладовой 18 кв. м); кабинет обучения машинописи 5-6 кв. м на одно место (с кладовой 14 кв. м). 5.26. Во всех типах УПРИ необходимо предусматривать: - библиотеку с книгохранилищем и читальным залом 100-120 кв. м; - методический кабинет 36-40 кв. м; - кабинет заведующего учебной частью 16-18 кв. м; - учительскую комнату 36-40 кв. м. 5.27. При помещениях учебно-профессиональной подготовки следует предусматривать рекреационные помещения из расчета не менее 1,2 кв. м общей площади на одного учащегося. 5.28. Состав и площадь помещений производственного обучения в каждом конкретном случае определяется заданием на проектирование в зависимости от специфики производства. Планировка помещений должна учитывать возможность замены оборудования, перепрофилирования производственной подготовки в связи с изменением конъюнктуры. 5.29. Площадь учебно-производственных мастерских рекомендуется принимать из расчета 10 кв. м на 1 место <*>. Число мест в помещениях учебно-производственных мастерских рекомендуется принимать 4-8. При учебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые для хранения материалов и готовых изделий. ----------------------------------- <*> В соответствии с Временным типовым положением о Центре социальной реабилитации инвалидов, приложением N 1 к приказу Комитета социальной защиты населения г. Москвы от 26.06.96, а также приказом Министерства здравоохранения РФ N 90-96г. 5.30. Производственные мастерские следует размещать в смежно-изолированных помещениях для обеспечения возможности разделения учебного процесса на поэтапные операции. 5.31. Специализация мастерских и их количество определяются заданием на проектирование в зависимости от контингента учащихся, назначения УПРИ с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства инвалидов и т.п. 5.32. Ориентировочные состав и площади помещений учебно-профессиональной подготовки в УПРИ на 100-150 мест приведены в приложении 1. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ".