Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ".
3. Общие положения 3.1. Учреждения профессиональной реабилитации инвалидов (УПРИ) осуществляют комплексную профессиональную и социальную реабилитацию инвалидов с нарушениями умственного развития и поражениями опорно-двигательного аппарата. В зависимости от профиля учреждения и специфики заболевания реабилитируемых УПРИ обеспечивают начальное или среднее профессиональное и общее образование. Примечания: 1. Уровни профессионального и общего образования могут не совпадать. 2. В отдельных случаях для инвалидов с нарушениями умственного развития реабилитация может быть ограничена только получением профессии или профессиональных навыков и предоставлением неполного начального общего образования или без него. 3.2. Профиль УПРИ определяется в зависимости от выявленной потребности города в тех или иных профессиях и специальностях, а также от вида заболевания инвалидов. УПРИ могут быть рассчитаны на одну или несколько профессий. 3.3. УПРИ предназначены для лиц в возрасте от 16 и выше лет. 3.4. Вместимость УПРИ определяется в каждом конкретном случае заданием на проектирование в зависимости от его размещения и профиля. Рекомендуемая оптимальная вместимость УПРИ 100-150 мест. 3.5. При поступлении в УПРИ каждый инвалид проходит приемную медико-педагогическую комиссию, которая определяет реабилитационный потенциал поступающего и дает рекомендации по его профессиональной ориентации. Приемная комиссия может входить в состав учреждения; в зависимости от конкретных условий УПРИ могут использовать услуги подобных комиссий при поликлиниках или других лечебно-профилактических учреждениях. 3.6. В состав УПРИ допускается включать общежитие для обучаемых. Его необходимость и вместимость определяются заданием на проектирование. 3.7. Сроки обучения инвалидов в УПРИ определяются индивидуально для каждого обучающегося в зависимости от специфики выбранной профессии и психофизических возможностей конкретного инвалида. По решению медико-педагогической комиссии предоставляется возможность продления или повторного прохождения курса обучения. При недостаточности реабилитационного потенциала инвалида для освоения курса обучения в полном объеме он приобретает в УПРИ комплекс профессиональных навыков, позволяющих ему работать на отдельных операциях в избранной специальности. 3.8. Состав помещений УПРИ и их оборудование должны обеспечивать следующие основные процессы: - выявление при поступлении профессионально-реабилитационного потенциала инвалида и разработку индивидуальных программ обучения; - профессиональное обучение и производственную адаптацию; - социально-бытовую адаптацию, направленную на выработку практических навыков самостоятельного проживания и на развитие стремления к трудовой деятельности; - социально-средовую адаптацию с проведением психологической коррекции, ориентированной на независимый образ жизни в обществе; - проживание и бытовое обслуживание; - поддерживающее и общеукрепляющее медицинское обслуживание; - культурно-массовое и оздоровительно-физкультурное обслуживание; - административно-бытовое и хозяйственное обслуживание. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ".