О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 30.11.95 ДВ-130

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

10. Информационное обеспечение эксплуатации ВС
     
     10.1. Информационное  обеспечение  технической  эксплуатации   ВС
иностранного производства предусматривает:
     а) получение   эксплуатантом   полного   комплекта    действующей
эксплуатационной   документации   при   приемке   ВС  от  организации,
ответственной за типовую конструкцию,  или предыдущего  владельца  ВС,
что оформляется в акте приема-передачи ВС;
     б) обеспечение Авиарегистра,  ДВТ,  РУВТ и эксплуатантов текущими
информационными    материалами    по    изменениям    и    дополнениям
эксплуатационной документации,  по изменению конструкции,  информацией
об   обнаруженных   при   эксплуатации   ВС  данного  типа  отказах  и
неисправностях,  Директивами летной годности и  т.п.,  которые  должны
поступать от организации,  ответственной за типовую конструкцию,  фирм
изготовителей АТ и авиационных властей других государств;
     в) регулярное   информирование  российскими  эксплуатантами  фирм
изготовителей авиационной техники  и  ДВТ  о  недостатках  авиационной
техники.
     10.2. Получение  от   организации,   ответственной   за   типовую
конструкцию  (для нового ВС),  или от предыдущего владельца ВС полного
комплекта    действующей    эксплуатационной    документации    должно
оговариваться в договоре на приобретение, аренду ВС.
     10.3. При решении вопроса обеспечения российских эксплуатантов  и
Департамента  воздушного  транспорта текущими материалами,  указанными
выше в п. 10.1 "б", нужно иметь в виду следующее:
     а) основные   информационные   материалы   по   ВС   иностранного
производства   выпускают   организации,   ответственные   за   типовую
конструкцию  авиационной  техники,  и  авиационные  власти государства
регистрации и государства  разработчика  ВС  и  авиадвигателей.  Кроме
того,  обязательную информацию по поддержанию летной годности ВС могут
выпускать:
     - авиационные  власти  государства  регистрации,  не  являющегося
государством разработчика, - в отношении ВС, зарегистрированных в этом
государстве;
     - авиационные власти государства эксплуатанта - в  отношении  ВС,
эксплуатируемых в этом государстве;
     б) поскольку Россия в отношении ВС иностранного  производства  не
является  государством  изготовителя АТ,  авиационные власти РФ должны
установить  процедуру  реагирования  на  обязательную  информацию   по
поддержанию летной годности ВС, получаемую от изготовителя и из других
источников,  и определить, будет ли эта информация рассматриваться как
обязательная для российских эксплуатантов.
     При признании  такой  информации,   обязательной   к   выполнению
Авиарегистром,   ДВТ   будет   либо   требовать  выполнения  директив,
выпущенных  изготовителем  АТ,  либо   выпускать   свои   обязательные
документы.
     10.4. Обеспечение   ДВТ,   РУВТ   и   российских    эксплуатантов
материалами, указанными в п. 10.1 "б", достигается путем:
     а) договоренности  каждого  из  эксплуатантов   с   организацией,
ответственной  за  типовую конструкцию ВС,  о систематической поставке
ими всех изменений и  дополнений  к  эксплуатационной  документации  и
других  материалов  по  эксплуатации  ВС конкретных типов,  что должно
подтверждаться письмом фирмы-изготовителя;
     б) заключения   соглашений  с  авиационными  властями  государств
изготовителей ВС и/или государств регистрации ВС с Авиарегистром и ДВТ
о  поставке  ими издаваемых документов по эксплуатации ВС интересующих
ДВТ типов, а также Директив летной годности по этим типам ВС;
     в) договоренности   ДВТ   с   Авиарегистром   о  передаче  в  ДВТ
поступающей в  Авиарегистр  информации  об  изменениях  конструкции  и
эксплуатационной документации об опыте эксплуатации,  а также Директив
летной годности по ВС интересующих ДВТ типов;
     г) установления   в   ДВТ  порядка  передачи  всем  эксплуатантам
получаемых ДВТ указанных информационных материалов по интересующим  их
типам ВС иностранного производства;
     д) регулярных проверок со стороны ДВТ выполнения  Авиакомпаниями,
эксплуатирующими   ВС   иностранного   производства,  Директив  летной
годности и рекомендаций фирм  изготовителей  АТ,  а  также  соблюдения
порядка учета и отчетности по ним.
     10.5. Информирование  государства-разработчика  или  организации,
ответственной   за  типовую  конструкцию,  о  недостатках  авиационной
техники,   обнаруживаемых   при   ее   эксплуатации    в    российских
Авиакомпаниях, производится в соответствии:
     а) с  методикой  анализа   надежности   авиационной   техники   в
эксплуатационных  предприятиях ГА,  введенной в действие указанием МГА
от 13.12.79 N 23.1.7-122,  которая определяет порядок сбора, обработки
и оценки информации по надежности АТ;
     б) с Приказом ДВТ от 09.04.92 N ДВ-35;
     в) с  "Руководством  ИКАО  по  организации работ в области летной
годности", Дополнение 4-А, раздел 3 (Дос 9335).
     10.6. Эксплуатант  ВС иностранного производства должен сообщать о
каждом случае (или обнаружении)  отказа,  неисправности  или  дефекта,
связанном по меньшей мере со следующими событиями:
     а) пожар  во  время  полета;  при  этом  необходимо   установить,
работала ли должным образом система пожарной сигнализации;
     б) пожар во  время  полета  воздушного  судна,  не  обеспеченного
системой пожарной сигнализации;
     в) ложная сигнализация о пожаре во время полета;
     г) выхлопная   система   двигателя   во  время  полета  повредила
двигатель, примыкающую структуру, оборудование или компоненты;
     д) компонент  воздушного  судна во время полета создал накопление
или циркуляцию дыма,  пара,  токсичных и нетоксичных  дымов  в  кабине
экипажа или пассажирском салоне;
     е) самопроизвольная остановка двигателя во время полета;
     ж) остановка двигателя во время полета,  когда происходит внешнее
повреждение двигателя или конструкции воздушных судов;
     з) остановка  двигателя  во время полета в результате засасывания
посторонних предметов или обледенения;
     и) остановка более одного двигателя во время полета;
     к) система флюгирования воздушного винта не способна предупредить
превышение числа оборотов;
     л) топливная система (система слива топлива) во время  полета  не
обеспечивает подачу топлива (вызывает опасную утечку);
     м) выпуск или уборка шасси либо  открытие  или  закрытие  створок
шасси во время полета;
     н) компоненты  тормозной  системы   привели   к   потере   усилия
тормозного привода во время передвижения воздушного судна;
     о) конструкция воздушного судна требует крупного ремонта;
     п) трещины,   постоянная   деформация  или  коррозия  конструкции
воздушных   судов   превышают    уровень,    максимально    допустимый
изготовителем или авиационными властями;
     р) компоненты  или  системы  воздушного  судна  во  время  полета
привели к аварийным действиям (за исключением выключения двигателя,  о
чем указано выше);
     с) каждое  прерывание  полета,  незапланированная  замена  ВС  на
маршруте либо  незапланированная  остановка  или  изменение  маршрута,
вызванные  неизвестными  или подозреваемыми механическими помехами или
неисправностями;
     т) количество  случаев  снятий  двигателей  раньше  сроков  из-за
неисправности,  отказа в работе или дефекта,  указанных в инструкциях,
касающихся конструкции, модели и типа воздушного судна, на котором они
установлены;
     у) флюгирование воздушного винта во время полета в соответствии с
инструкциями - с  указанием  типа  воздушного  винта,  а  также  типов
двигателя и ВС, на котором он установлен.
     10.7. В дополнение к указанным выше сообщениям каждый эксплуатант
ВС  иностранного  производства  должен сообщать о любом другом отказе,
неисправности или дефекте воздушного судна,  которые имеют  место  или
обнаруживаются  в  любое время,  если,  по мнению эксплуатанта,  такой
отказ, неисправность или дефект могут угрожать безопасной эксплуатации
ВС.
     10.8. Сообщение об эксплуатационных помехах должно  производиться
по форме, установленной ИКАО (приложение 3) <*>, и содержать следующую
информацию (при ее наличии):
     а) наименование и адрес владельца воздушного судна;
     б) тип ВС и фирма-изготовитель;
     в) данные   о   том,   является   ли  данный  случай  авиационным
происшествием или инцидентом;
     г) расположение неисправных частей;
     д) относятся ли  к  данному  случаю  какие-либо  эксплуатационные
бюллетени,   служебные   письма,   Директивы   летной  годности  и  их
выполнение.
------------------------------------
     <*> Не приводится.
     
     10.9. Отчеты эксплуатанта должны представляться в ДВТ регулярно в
письменной форме.
     10.10. Важными являются сообщения, которые касаются:
     а) разрушения силового каркаса;
     б) отказа системы управления;
     в) пожара на воздушном судне;
     г) остановки двигателя; или
     д) любых  других  условий,  рассматриваемых как неизбежная угроза
безопасности полета.
     Такая информация  подлежит  немедленной  передаче  в РУВТ,  ДВТ и
организацию,  ответственную за типовую конструкцию,  по  телефону  или
телексом.
     10.11. Информация,  содержащаяся  в  сообщении,   переданном   по
телефону/телексом,  должна  быть  занесена  на  форму (приложение 3) и
дополнительно отправлена в ДВТ обычным способом как можно скорее после
передачи по телефону/телексом.
     10.12. Инструкция по  заполнению  сообщения  об  эксплуатационных
помехах приводится в приложении 4 <*>.
------------------------------------
     <*> Не приводится.
     

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа