Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ".
10. Информационное обеспечение эксплуатации ВС 10.1. Информационное обеспечение технической эксплуатации ВС иностранного производства предусматривает: а) получение эксплуатантом полного комплекта действующей эксплуатационной документации при приемке ВС от организации, ответственной за типовую конструкцию, или предыдущего владельца ВС, что оформляется в акте приема-передачи ВС; б) обеспечение Авиарегистра, ДВТ, РУВТ и эксплуатантов текущими информационными материалами по изменениям и дополнениям эксплуатационной документации, по изменению конструкции, информацией об обнаруженных при эксплуатации ВС данного типа отказах и неисправностях, Директивами летной годности и т.п., которые должны поступать от организации, ответственной за типовую конструкцию, фирм изготовителей АТ и авиационных властей других государств; в) регулярное информирование российскими эксплуатантами фирм изготовителей авиационной техники и ДВТ о недостатках авиационной техники. 10.2. Получение от организации, ответственной за типовую конструкцию (для нового ВС), или от предыдущего владельца ВС полного комплекта действующей эксплуатационной документации должно оговариваться в договоре на приобретение, аренду ВС. 10.3. При решении вопроса обеспечения российских эксплуатантов и Департамента воздушного транспорта текущими материалами, указанными выше в п. 10.1 "б", нужно иметь в виду следующее: а) основные информационные материалы по ВС иностранного производства выпускают организации, ответственные за типовую конструкцию авиационной техники, и авиационные власти государства регистрации и государства разработчика ВС и авиадвигателей. Кроме того, обязательную информацию по поддержанию летной годности ВС могут выпускать: - авиационные власти государства регистрации, не являющегося государством разработчика, - в отношении ВС, зарегистрированных в этом государстве; - авиационные власти государства эксплуатанта - в отношении ВС, эксплуатируемых в этом государстве; б) поскольку Россия в отношении ВС иностранного производства не является государством изготовителя АТ, авиационные власти РФ должны установить процедуру реагирования на обязательную информацию по поддержанию летной годности ВС, получаемую от изготовителя и из других источников, и определить, будет ли эта информация рассматриваться как обязательная для российских эксплуатантов. При признании такой информации, обязательной к выполнению Авиарегистром, ДВТ будет либо требовать выполнения директив, выпущенных изготовителем АТ, либо выпускать свои обязательные документы. 10.4. Обеспечение ДВТ, РУВТ и российских эксплуатантов материалами, указанными в п. 10.1 "б", достигается путем: а) договоренности каждого из эксплуатантов с организацией, ответственной за типовую конструкцию ВС, о систематической поставке ими всех изменений и дополнений к эксплуатационной документации и других материалов по эксплуатации ВС конкретных типов, что должно подтверждаться письмом фирмы-изготовителя; б) заключения соглашений с авиационными властями государств изготовителей ВС и/или государств регистрации ВС с Авиарегистром и ДВТ о поставке ими издаваемых документов по эксплуатации ВС интересующих ДВТ типов, а также Директив летной годности по этим типам ВС; в) договоренности ДВТ с Авиарегистром о передаче в ДВТ поступающей в Авиарегистр информации об изменениях конструкции и эксплуатационной документации об опыте эксплуатации, а также Директив летной годности по ВС интересующих ДВТ типов; г) установления в ДВТ порядка передачи всем эксплуатантам получаемых ДВТ указанных информационных материалов по интересующим их типам ВС иностранного производства; д) регулярных проверок со стороны ДВТ выполнения Авиакомпаниями, эксплуатирующими ВС иностранного производства, Директив летной годности и рекомендаций фирм изготовителей АТ, а также соблюдения порядка учета и отчетности по ним. 10.5. Информирование государства-разработчика или организации, ответственной за типовую конструкцию, о недостатках авиационной техники, обнаруживаемых при ее эксплуатации в российских Авиакомпаниях, производится в соответствии: а) с методикой анализа надежности авиационной техники в эксплуатационных предприятиях ГА, введенной в действие указанием МГА от 13.12.79 N 23.1.7-122, которая определяет порядок сбора, обработки и оценки информации по надежности АТ; б) с Приказом ДВТ от 09.04.92 N ДВ-35; в) с "Руководством ИКАО по организации работ в области летной годности", Дополнение 4-А, раздел 3 (Дос 9335). 10.6. Эксплуатант ВС иностранного производства должен сообщать о каждом случае (или обнаружении) отказа, неисправности или дефекта, связанном по меньшей мере со следующими событиями: а) пожар во время полета; при этом необходимо установить, работала ли должным образом система пожарной сигнализации; б) пожар во время полета воздушного судна, не обеспеченного системой пожарной сигнализации; в) ложная сигнализация о пожаре во время полета; г) выхлопная система двигателя во время полета повредила двигатель, примыкающую структуру, оборудование или компоненты; д) компонент воздушного судна во время полета создал накопление или циркуляцию дыма, пара, токсичных и нетоксичных дымов в кабине экипажа или пассажирском салоне; е) самопроизвольная остановка двигателя во время полета; ж) остановка двигателя во время полета, когда происходит внешнее повреждение двигателя или конструкции воздушных судов; з) остановка двигателя во время полета в результате засасывания посторонних предметов или обледенения; и) остановка более одного двигателя во время полета; к) система флюгирования воздушного винта не способна предупредить превышение числа оборотов; л) топливная система (система слива топлива) во время полета не обеспечивает подачу топлива (вызывает опасную утечку); м) выпуск или уборка шасси либо открытие или закрытие створок шасси во время полета; н) компоненты тормозной системы привели к потере усилия тормозного привода во время передвижения воздушного судна; о) конструкция воздушного судна требует крупного ремонта; п) трещины, постоянная деформация или коррозия конструкции воздушных судов превышают уровень, максимально допустимый изготовителем или авиационными властями; р) компоненты или системы воздушного судна во время полета привели к аварийным действиям (за исключением выключения двигателя, о чем указано выше); с) каждое прерывание полета, незапланированная замена ВС на маршруте либо незапланированная остановка или изменение маршрута, вызванные неизвестными или подозреваемыми механическими помехами или неисправностями; т) количество случаев снятий двигателей раньше сроков из-за неисправности, отказа в работе или дефекта, указанных в инструкциях, касающихся конструкции, модели и типа воздушного судна, на котором они установлены; у) флюгирование воздушного винта во время полета в соответствии с инструкциями - с указанием типа воздушного винта, а также типов двигателя и ВС, на котором он установлен. 10.7. В дополнение к указанным выше сообщениям каждый эксплуатант ВС иностранного производства должен сообщать о любом другом отказе, неисправности или дефекте воздушного судна, которые имеют место или обнаруживаются в любое время, если, по мнению эксплуатанта, такой отказ, неисправность или дефект могут угрожать безопасной эксплуатации ВС. 10.8. Сообщение об эксплуатационных помехах должно производиться по форме, установленной ИКАО (приложение 3) <*>, и содержать следующую информацию (при ее наличии): а) наименование и адрес владельца воздушного судна; б) тип ВС и фирма-изготовитель; в) данные о том, является ли данный случай авиационным происшествием или инцидентом; г) расположение неисправных частей; д) относятся ли к данному случаю какие-либо эксплуатационные бюллетени, служебные письма, Директивы летной годности и их выполнение. ------------------------------------ <*> Не приводится. 10.9. Отчеты эксплуатанта должны представляться в ДВТ регулярно в письменной форме. 10.10. Важными являются сообщения, которые касаются: а) разрушения силового каркаса; б) отказа системы управления; в) пожара на воздушном судне; г) остановки двигателя; или д) любых других условий, рассматриваемых как неизбежная угроза безопасности полета. Такая информация подлежит немедленной передаче в РУВТ, ДВТ и организацию, ответственную за типовую конструкцию, по телефону или телексом. 10.11. Информация, содержащаяся в сообщении, переданном по телефону/телексом, должна быть занесена на форму (приложение 3) и дополнительно отправлена в ДВТ обычным способом как можно скорее после передачи по телефону/телексом. 10.12. Инструкция по заполнению сообщения об эксплуатационных помехах приводится в приложении 4 <*>. ------------------------------------ <*> Не приводится. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ".