Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"".
10. Контроль качества дорожной разметки 10.1. Контроль качества дорожной разметки проводят в соответствии с требованиями и методами ГОСТ Р 51256-99. Он состоит из входного, операционного, приемочного и эксплуатационного контроля. 10.2. При приемке партии разметочного материала от поставщика (завода-изготовителя) подрядчик должен провести входной контроль его качества на соответствие требованиям ГОСТ Р 51256-99 и таблиц 2 - 4 по методикам Приложений 2 - 4 настоящих Рекомендаций. 10.2.1. Отбор проб материала производится по ГОСТ 9980.2-86. Суммарный объем проб составляет 1 л для краски и спрейпластика, 2 кг для холодного пластика и 0,5 кг для стеклошариков от каждой партии материала. 10.2.2. При получении в результате испытаний неудовлетворительного результата проводятся повторные испытания, результаты которых являются окончательными. 10.2.3. По результатам входного контроля составляют протокол испытаний. 10.3. Операционный контроль при нанесении разметки включает измерение следующих параметров: - состояние поверхности дорожного покрытия; - температура воздуха и покрытия; - относительная влажность воздуха; - толщина жидкого слоя для красок или затвердевшего слоя для пластиков; - время высыхания (твердения); - геометрические параметры линий разметки; - соответствие положения линий схеме нанесения; - равномерность нанесения подгрунтовки; - фотографирование линий разметки. В случае наличия в технической документации производителя дополнительных требований к разметочным материалам или условиям их нанесения данные параметры подлежат проверке при операционном контроле. 10.4. Приемочный контроль качества нанесенной разметки включает измерение следующих параметров: - соответствие положения линий разметки проектной документации (схеме нанесения); - соответствие геометрических параметров линий разметки и расстояния между ними нормативной документации; - высота линий над уровнем проезжей части для холодного пластика; - наличие следов старой разметки; - коэффициент сцепления покрытия автодороги и разметки; - светотехнические характеристики - цвет, коэффициент яркости, коэффициент яркости при диффузном освещении, коэффициент световозвращения, блеск. 10.4.1. Приемочный контроль включает в себя полный комплекс испытаний на каждые 2 км магистралей и улиц с четырьмя и более полосами движения и на 5 км дороги с двумя полосами движения, но не менее одного комплекса испытаний на каждый титульный объект. 10.5. Контроль качества разметки в процессе эксплуатации включает измерение следующих параметров: - соответствие геометрических параметров линий разметки и расстояния между ними нормативной документации; - высота линий над уровнем проезжей части для холодного пластика; - коэффициент сцепления покрытия автодороги и разметки; - светотехнические характеристики - цвет, коэффициент яркости, коэффициент яркости при диффузном освещении, коэффициент световозвращения, блеск; - оценка износа (разрушения) линий разметки по площади (т.е. обнажения покрытия автодороги в %, визуально или фотографически). 10.6. Для выполнения работ по оценке параметров дорожной разметки на всех этапах контроля могут быть привлечены специализированные организации. 10.7. По результатам всех видов контроля дорожной разметки составляются акты контроля с оценкой качества выполненных работ. |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"".