Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"".
МЕТОДЫ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАРКИРОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Для стендовых испытаний в Союздорнии используются лабораторный и кольцевой стенды, моделирующие условия эксплуатации разметки на автомобильной дороге. Лабораторный стенд. При испытании изнашивание разметочных материалов происходит за счет движения подвижной колесной пары с обрезиненными колесами в присутствии абразива (люберецкого песка) и воды. Действующая нагрузка составляет 2 кг/кв. см, диаметр стенда - 35 см, скорость движения колес - 50 об./мин., что соответствует 100 проходам одного колеса. Для испытаний краску (эмаль) в количестве 5 г наносят на одинаковую поверхность металлических пластинок или специально подготовленных образцов из цементобетона в возрасте не менее 7 суток. Образцы из мелкозернистого цементобетона для дорожных покрытий формуют в двух емкостях, имеющих форму полуколец с наружным диаметром - 350 мм, внутренним диаметром - 70 мм и высотой - 20 мм. Формирование структуры цементобетона проходит в течение 7, 14, 28 суток хранения образцов-полуколец в камере в нормально-влажностных условиях: при относительной влажности не менее 90% и комнатной температуре. В зависимости от поставленной задачи исследования для цементобетонных образцов могут изменяться: возраст от 7 до 28 суток; обработка поверхности составами для ухода за бетоном, подгрунтовками, антигололедными препаратами и др.; шероховатость поверхности. Перед нанесением краски цементобетонные образцы извлекают из камеры и выдерживают на воздухе в течение 1 - 2 часов для подсушивания поверхности. Поверхность образцов размечают для получения на каждом полукольце 4-х одинаковых сегментов. Определенное количество краски (одинаковое во всех испытаниях) равномерно распределяют кистью по всей поверхности одного сегмента. На поверхности одного полукольца одновременно можно нанести 4 образца краски или изменять условия испытаний. На поверхность второго полукольца наносят те же 4 образца краски для параллельных испытаний. Лакокрасочное покрытие высушивают в течение 2 суток, образцы укрепляют на стенде и испытывают. В случае использования металлических пластинок испытания проводят в течение 1 ч. Износ на истираемой площади (в %) оценивают путем взвешивания пластинок до испытания и после него. В случае проведения испытаний на цементобетонных образцах фиксируется время до износа 50% площади лакокрасочного покрытия на каждом сегменте на полосе движения колес. Критерием оценки износостойкости краски является число проходов колеса до износа 50% лакокрасочного покрытия и обнажения поверхности цементобетона на полосе движения колес. Для испытаний холодный пластик наносят на металлические пластинки или цементобетонные образцы (подготовленные, как описано выше) слоем не более 2 мм, дают затвердеть в течение 2 суток. Металлические пластинки взвешивают. Изнашивание проводят в течение 15 часов, взвешивание пластинок проводят через каждые 3 часа. Оценивают истирание холодного пластика в г/час. В случае цементобетонных образцов испытание ведут так же, как описано в случае красок, определяя число проходов колеса до обнажения 25% поверхности цементобетона. Кольцевой стенд. Кольцевой стенд Союздорнии предназначен для испытания моделей дорожных одежд и покрытий многократным воздействием подвижной колесной нагрузки. Технические характеристики стенда: диаметр кольцевой дорожки - 13 м; ширина а/б или ц/б кольца - 1,5 м; нагрузка на спаренное колесо - 30 кН; скорость движения колеса - 8 - 60 км/час. Испытание красок. Для испытаний 2 полосы краски шириной 20 см на расстоянии 30 см одна от другой с толщиной жидкого слоя 500 - 600 мкм по трафарету наносят на асфальтобетонное или цементобетонное покрытие кольцевой дорожки стенда поперек движения колеса. Определяют время высыхания краски, выдерживают в течение 2 суток, после чего испытывают ее на износ в присутствии абразива (песка) и воды под действием колес, движущихся со скоростью 30 км/ч, в течение 15 минут. Износ разметки оценивают визуально по степени обнажения асфальтобетонной поверхности на колее движения колес (в %). Фотографируют и вновь испытывают, пока износ тестовых полосок на колее движения колес составит 90 - 100%. В зависимости от времени испытания рассчитывают число проходов колеса до износа тестовых полосок и определяют количество проходов, необходимое для износа 1 мкм толщины слоя. Испытание пластиков. Для испытаний износостойкости холодный пластик наносят на асфальтобетонную дорожку стенда полосами шириной 10 см поперек движения колеса по две полосы каждого материала на расстоянии 30 см друг от друга. Испытания ведут аналогично испытанию красок. Износ пластиков оценивают по уменьшению толщины слоя пластика на колее движения колес, которое замеряют специальным микрометром или штангенциркулем. Рассчитывают число проходов колеса, необходимое для износа 1 мкм толщины слоя пластика. Полученные результаты позволяют рассчитать срок службы разметки Т (мес.) на автомобильной дороге с конкретной интенсивностью движения транспортных средств по эмпирической формуле: альфа I H T = ---------, 30N где: альфа - переходный коэффициент стенд/автодорога, альфа = 450; I - износостойкость на стенде, прох./мкм; H - толщина слоя, мкм; N - интенсивность движения, авт./сут. Приложение 6 |
Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"".