О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ". Распоряжение. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 19.11.03 ОС-1018-Р

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Подготовка и нанесение разметки
     
     7.1. Маркировочный   материал,   предназначенный   для  нанесения
разметки,     должен     сопровождаться     техническим      паспортом
предприятия-изготовителя    и   инструкцией   по   применению.   Перед
использованием  он  также  должен   быть   испытан   на   соответствие
требованиям  таблиц  2  -  3  в  специализированной  исследовательской
лаборатории.
     7.2. Перед использованием:
     - краска (эмаль) должна быть тщательно перемешана до  однородного
состояния,  если при визуальном осмотре обнаружен осадок или отслоение
растворителя;  краска должна быть готова к применению,  если  вязкость
краски   превышает   требуемую   норму,   она  может  быть  разбавлена
растворителем, рекомендованным в инструкции, но не более чем на 10%;
     - холодный   (двухкомпонентный)  пластик  и  спрейпластик  должны
сопровождаться  инструкцией  по  применению,  содержащей  сведения   о
нормируемых   соотношениях  компонентов.  Перед  нанесением  холодного
пластика на поверхность покрытия автодороги два компонента его  должны
быть   смешаны   до  однородного  состояния  смеси  в  соответствии  с
прилагаемой инструкцией.
     7.3. Технологический процесс нанесения дорожной разметки включает
следующие виды работ:
     - подготовка поверхности дорожного покрытия;
     - нанесение предварительной разметки;
     - нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;
     - нанесение разметочных материалов, в том числе и микрошариков.
     7.4. Перед  выполнением  работ по разметке автодорога должна быть
подготовлена к ее нанесению.  При необходимости должны быть  проведены
демаркировка старой разметки, текущий ремонт покрытия, заливка трещин,
покрытие должно быть очищено, отмыто и высушено.
     Демаркировку линий  старой  разметки  проводят  в  соответствии с
требованиями раздела 8 настоящих Рекомендаций.
     7.5. Нанесение  предварительной разметки производят вручную или с
помощью    специального    кронштейна-маркера,    установленного    на
маркировочной машине.
     Технология работ по нанесению предварительной  разметки  включает
определение  контрольных  точек,  натяжение  шнура  и нанесение точек,
фиксирующих проектное положение линий и символов дорожной разметки.
     Нанесение предварительной  разметки  необходимо начинать с осевых
линий,  а затем наносить параллельные  им  линии,  разделяющие  полосы
движения.
     7.6. Климатические  условия   при   нанесении   разметки   должны
соответствовать  указанным  в  таблицах  2  или  3  или  быть  указаны
производителем материала в  техническом  паспорте  или  инструкции  по
применению разметочного материала.
     7.7. В  качестве  подгрунтовки  можно  использовать   разметочную
краску,  разбавленную до вязкости 20 - 40 с по ВЗ-4, или подгрунтовку,
специально рекомендованную производителем в инструкции по  применению.
Нанесение  ее  можно  осуществлять  с  помощью маркировочных машин для
нанесения краски.  Подгрунтовка наносится слоем 50 -  100  мкм.  После
технологического перерыва для высыхания слоя подгрунтовки в течение 10
- 15 минут наносят разметку краской или холодным пластиком.
     Подгрунтовка для холодного пластика или спрейпластика должна быть
подобрана и поставлена производителем материала.
     7.8. Разметку  красками  (эмалями)  наносят с помощью специальных
маркировочных   машин   путем   пневматического   (аэрозольного)   или
гидравлического    (безвоздушного)   распыления   (Приложение   6)   в
соответствии с регламентом и инструкцией по  эксплуатации  машины  или
вручную  (по  трафарету) краскораспылителем,  кистью или валиком.  При
нанесении краски валиком микрошарики не применяются.
     Перед началом  работ  по  нанесению разметки и после их окончания
емкости и другое оборудование, в котором находится краска, должны быть
освобождены  от  использовавшейся  ранее  краски  и  тщательно промыты
растворителем, рекомендованным в качестве разбавителя краски.
     Технологический процесс   механизированного   способа   нанесения
разметки красками состоит из следующих стадий:
     - подготовка краски;
     - загрузка краски в емкость разметочной машины;
     - подготовка машины к работе;
     - нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;
     - нанесение   разметки   (краски   и  микрошариков)  на  покрытие
автодороги;
     - технологический перерыв для высыхания краски.
     Технологический процесс  ручного   способа   нанесения   разметки
красками включает стадии:
     - подготовка краски;
     - наложение  трафарета  или  окантовка  линий и символов разметки
липкой лентой (скотчем);
     - нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;
     - нанесение разметки (т.е.  краски и  не  позднее  чем  через  10
секунд - микрошариков) на покрытие автодороги;
     - технологический перерыв для высыхания краски.
     7.9. Разметку  холодным  пластиком  наносят с помощью специальных
маркировочных машин в соответствии  с  регламентом  и  инструкцией  по
эксплуатации   машины,   волочильным   ящиком   -   пластомаркером   в
соответствии  с  прилагаемой  инструкцией  или  вручную  по  трафарету
мастерком    или    шпателем.   При   нанесении   холодного   пластика
пластомаркером или вручную  микрошарики  также  наносятся  вручную  не
позднее 30 секунд после нанесения разметки.
     При механизированном   способе   нанесения   холодного   пластика
производят:
     - подготовку и загрузку компонентов А и Б  в  разные  специальные
емкости разметочной машины;
     - подготовку машины к нанесению разметки;
     - нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;
     - нанесение  холодного  пластика  и  микрошариков   на   покрытие
автодороги;
     - технологический перерыв для формирования холодного пластика.
     При нанесении разметки холодным пластиком с помощью пластомаркера
производят:
     - нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;
     - смешивание компонентов А и Б в определенном соотношении;
     - загрузку смеси в пластомаркер;
     - нанесение холодного пластика;
     - нанесение  стеклошариков  не  позднее 30 секунд после нанесения
пластика;
     - технологический перерыв для формирования холодного пластика.
     Технология ручного способа нанесения разметки холодным пластиком
включает:
     - наложение трафарета  или  окантовку  линий  и  символов  липкой
лентой;
     - нанесение подгрунтовки, если требуется изготовителем;
     - смешивание компонентов А и Б в определенном соотношении;
     - розлив смеси внутри трафарета или окантовки и распределение,
выравнивание ее мастерком или шпателем;
     - нанесение стеклошариков не позднее 30  секунд  после  нанесения
пластика;
     - снятие трафарета или ленты;
     - технологический перерыв для формирования холодного пластика.
     Категорически запрещается останавливать  работы  по  разметке  до
полного использования холодного пластика, смешанного с отвердителем.
     Все оборудование,  в  котором  находился   холодный   пластик   с
отвердителем,  сразу  после окончания работ должно быть освобождено от
остатков  материала,  тщательно  отмыто  растворителем,  указанным   в
инструкции,   во   избежание  потерь  оборудования  из-за  загрязнения
отвердевшим пластиком.
     Утилизация растворителей    промывки    и   остатков   материалов
производится по п. 9.5.
     7.10. Для   достижения  наибольшего  эффекта  световозвращения  и
наилучшего  удерживания   в   слое   разметки   подбор   стеклошариков
осуществляется исходя из следующих условий:
     - поверхность   стеклошариков    должна    быть    свободна    от
маркировочного материала;
     - стеклошарик должен быть утоплен в слой разметки наполовину. Для
достижения  этого размер микрошариков должен быть соизмерим с толщиной
слоя разметки,  поскольку для эффективного и длительного  их  действия
шарики должны лежать хотя бы в два-три слоя;
     - наилучшими  в  отношении   долговечности   и   световозвращения
разметки краской являются стеклошарики размером 100 - 600 мкм, так как
они должны выступать из сырой пленки, толщина которой составляет 400 -
600 мкм, наполовину;
     - для  холодных  пластиков,   толщина   слоя   разметки   которых
составляет 2 - 3 мм, используют микрошарики размером 600 - 1200 мкм;
     - в дождливую погоду,  когда шарик покрыт пленкой  воды,  условия
для световозвращения больших шариков лучше, чем малых;
     - при  нанесении  стеклошариков  на  слой  разметки,  выполненной
холодными   пластиками   и  красками  на  органических  растворителях,
поверхность  стеклошариков   должна   быть   обработана   специальными
составами   для  придания  им  гидрофобных  свойств,  а  еще  лучше  -
силанизирована.
     7.11. Стеклошарики наносят тремя способами:
     - введением в объем маркировочного материала в количестве  (20  -
30)%;
     - посыпанием на поверхность свеженанесенной разметки в количестве
200 - 300 г/кв. м;
     - сочетанием этих двух способов вместе.
     Нанесение стеклошариков    на   поверхность   дорожной   разметки
производят  в  автоматизированном  режиме  специальным  пневматическим
распределителем,  входящим в комплект разметочных машин. Перед началом
работ стеклошарики загружают в специальную емкость разметочной машины,
откуда   под   давлением   через   специальную  форсунку  подаются  на
поверхность свеженанесенной, несформировавшейся разметки.
     При ручном нанесении дорожной разметки стеклошарики также наносят
вручную.
     

Фрагмент документа "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАНЕСЕНИЮ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ НА ЦЕМЕНТОБЕТОННЫЕ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа