Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ".
I. Общие положения 1. Методические рекомендации по организации производства по делам об административных правонарушениях на морском транспорте (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Кодекс), Приказа Минтранса России от 21 октября 2002 г. N 134 "О реализации положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и направлены на обеспечение надлежащего исполнения требований Кодекса должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов морского транспорта, и должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях на морском транспорте (далее - должностные лица). 2. Статьей 23.38 Кодекс уполномочил должностных лиц рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22 и 8.23 (в части превышений нормативов, установленных государственными стандартами к содержанию загрязняющих веществ в выбросах либо уровню шума, при выпуске в эксплуатацию и при эксплуатации морских судов), статьей 11.6 (о действиях, угрожающих безопасности движения на водном транспорте), частью 1 статьи 11.7 (о нарушении судоводителем или иным лицом, управляющим морским судном, правил плавания), статьями 11.8 - 11.11 (о нарушении правил эксплуатации судов, а также управлении судном лицом, не имеющим права управления, либо судоводителем, или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, нарушении правил обеспечения безопасности пассажиров, погрузки и разгрузки судов), частью 1 статьи 11.13 (о нарушении правил выпуска судна в плавание или допуска к управлению судном или к его механизмам и оборудованию лиц, не имеющих соответствующего диплома либо находящихся в состоянии опьянения), частью 2 статьи 11.14 (о нарушениях правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском транспорте), статьями 11.15, 11.16 (в части повреждения имущества на транспортных средствах общего пользования, нарушения правил пожарной безопасности на морском транспорте), частями 2, 3 и 5 статьи 11.17 (о нарушении правил поведения граждан на водном транспорте), пунктами 3 и 4 части 1 и частью 4 статьи 11.18 (о безбилетном проезде на морском транспорте), частями 1, 3 и 4 статьи 11.19 (о нарушении правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа на морском транспорте) Кодекса. Пунктом 46 части 2 и частью 3 статьи 28.3 Кодекс предоставил право должностным лицам составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1, статьями 17.7 и 17.9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 Кодекса. Рассмотрение протоколов об административных правонарушениях, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 23.1 Кодекса судьями. 3. При осуществлении деятельности, связанной с применением Кодекса, должностные лица должны знать и обеспечивать выполнение требований, предусмотренных в главе 1, главе 2 (статьи 2.1 - 2.4, 2.6 - 2.10), главе 3 (статья 3.1, пункты 1, 2, 5 части 1 и части 2, 3 статьи 3.2, часть 1 статьи 3.3, статьи 3.4 и 3.5), главе 4 (статьи 4.1 - 4.6), главе 22 (часть 1 статьи 22.1, статьи 22.2 и 22.3). 4. Органы морского транспорта разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ".