Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
8. Составление номенклатуры и формирование дел 8.1. Документы после их исполнения формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. В целях правильного формирования дел, обеспечивающего быстрый поиск документов по их содержанию и видам, производится классификация документов в делопроизводстве. Классификация документов закрепляется в номенклатуре дел, являющейся систематизированным перечнем заголовков дел, заводимых в делопроизводстве, с указанием срока их хранения (Приложение 6). Номенклатура дел служит для распределения и группировки исполненных документов в дела, для закрепления индексации дел, в качестве схемы построения справочной картотеки на исполненные документы и является учетным документом в Центральном архиве министерства для дел временного хранения (до 10 лет включительно). В номенклатуру дел включаются все дела, которые отражают документируемые участки работы и отдельные вопросы деятельности министерства. Сводная номенклатура дел, заводимых в министерстве, разрабатывается Центральным архивом на основе номенклатур структурных подразделений и после согласования с соответствующим архивным учреждением утверждается руководством министерства. Ответственность за подготовку номенклатур дел, заводимых в структурных подразделениях, возлагается на руководителей этих подразделений. Не включаются в номенклатуру дел печатные издания, сборники постановлений Правительства Российской Федерации, брошюры, справочники, информационные листки, бюллетени, реферативные журналы, экспресс - информация и другие подобные материалы. После утверждения сводной номенклатуры дел структурные подразделения министерства получают выписку из соответствующих ее разделов для использования в работе. 8.2. Утвержденная в министерстве сводная номенклатура дел является документом длительного действия и подлежит пересоставлению или переутверждению в случае изменения функций и структуры министерства. Если таких изменений не происходит, сводная номенклатура дел в конце каждого года (в период с 1 по 15 декабря) уточняется и вводится в действие с 1 января следующего года. Если в течение года в министерстве возникают новые документируемые участки работы, то в сводную номенклатуру дел дополнительно вносятся соответствующие заголовки. По окончании делопроизводственного года в конце номенклатуры дел делается итоговая запись о количестве заведенных дел (томов). Ежегодный экземпляр сводной номенклатуры дел является документом постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры общего отдела. В течение всего срока действия сводной номенклатуры дел в ней своевременно проставляются отметки о заведении дел, передаче их в Центральный архив министерства, выделении дел к уничтожению, лицах, ответственных за формирование дел. 8.3. В сводной номенклатуре дел указываются наименования разделов и подразделов классификационной схемы и наименования (заголовки) дел. Названия разделов и подразделов в схеме номенклатуры дел, как правило, соответствуют утвержденной структуре министерства. В качестве первого раздела номенклатуры указывается Управление делами, затем функциональные подразделения министерства. Заголовки дел отражают все документируемые участки работы и вопросы деятельности министерства, осуществляемые соответствующим подразделением. В заголовках указывается вид документов (приказы, протоколы, акты), вид дела (переписка, документы и т.д.), а также уточняющие содержание дела данные об авторах документов, корреспондентах, датах событий, указания о подлинности или копийности документов и т.п. 8.4. Каждое дело, включенное в номенклатуру, должно иметь строго определенный индекс. Индексы дел должны состоять из индекса структурного подразделения и порядкового номера дела в делопроизводстве (Приложение 3). 8.5. Формирование дел, то есть группировка исполненных документов в дела, в соответствии с номенклатурой дел, как правило, должно осуществляться по месту регистрации исходящих документов. Структурные подразделения министерства группируют в дела документацию по своему профилю. Не рекомендуется формирование и хранение дел у исполнителей. В дела группируются документы одного делопроизводственного года. 8.6. Списание документов "В дело" осуществляется по окончании исполнения документа и снятия его с контроля (по документам, взятым на контроль). Списание "В дело", как правило, производится руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения, в которое документ был направлен на исполнение, с приложением справки об исполнении документа. Документы, направляемые на ознакомление, "В дело" списываются по окончании ознакомления управляющим делами или начальником общего отдела в зависимости от формы документа. 8.7. При формировании дел следует строго соблюдать их объем и состав документов, которые должны помещаться в данное дело. Включение в дело документов, не относящихся к нему, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату, не допускается. В процессе группировки документов проверяется правильность оформления документов (наличие подписей, даты, индекса, заверительной подписи, отметок "В дело N ..." и т.п.). Недооформленные и неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю на доработку. Документы постоянного и временного срока хранения следует группировать в отдельные дела. На обложке каждого дела должны быть написаны без сокращений: наименование министерства, структурного подразделения, заголовок дела, даты начала и окончания дела или год заведения дела, количество листов в деле (только для дел постоянного хранения), срок хранения. Кроме того, после внесения дела в опись на обложке проставляются номер описи и номер дела по описи (Приложение 7). Формируемое дело должно сдержать не более 250 листов (30 - 40 мм толщины), при большем количестве листов дело должно быть разделено на тома. Листы дела, разделенного на тома, нумеруются по каждому тому отдельно (это касается документов постоянного хранения и временного - свыше 10 лет). Приложения большого объема следует группировать в отдельные тома. Небольшие приложения присоединяются к тем документам, к которым они относятся. 8.8. Расположение документов внутри дела производится в порядке разрешения вопросов, хронологии, алфавита, индексации (нумерации) и т.д. В деле документы подшиваются сверху вниз по датам их исполнения. При этом документ - ответ подшивается за документом - запросом. 8.9. Документы (постановления, разъяснения, приказы) группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями. 8.10. Документы заседаний коллегии министерства группируются отделом организации работы коллегии и подготовки нормативных документов в два дела: первое - протоколы заседаний коллегии; второе - материалы к заседаниям коллегии (повестки дня, доклады, справки, заключения, проекты решений и другие документы). При этом протоколы располагаются в деле в прямом хронологическом порядке и по номерам. Документы к заседаниям коллегии систематизируются по номерам протоколов. Внутри группы документов, относящихся к одному протоколу, производится их систематизация в последовательности решения вопросов: сначала подшивается инициативный документ, а затем другие документы, относящиеся к данному вопросу. 8.11. Поручения вышестоящих органов формируются в дела в отделе правительственной переписки по структурным подразделениям министерства. Документы внутри дел располагаются в хронологическом порядке. 8.12. Документы, регистрируемые и отправляемые группой по регистрации и учету корреспонденции общего отдела, формируются в дела этой группой по подразделениям министерства. В подразделениях министерства документы формируются в дела по группам документов, вопросам. 8.13. Приказы по личному составу, о командировках и личные дела формируются в дела в Управлении кадров и учебных заведений. 8.14. Документы в личных делах располагаются по мере их поступления. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".