ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство труда и социального развития РФ. 14.04.98 102

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

8. Составление номенклатуры и формирование дел
     
     8.1. Документы  после  их  исполнения  формируются   в   дела   в
соответствии с номенклатурой дел.
     В целях правильного  формирования  дел,  обеспечивающего  быстрый
поиск документов по их содержанию и видам,  производится классификация
документов в делопроизводстве. Классификация документов закрепляется в
номенклатуре  дел,  являющейся систематизированным перечнем заголовков
дел,  заводимых в делопроизводстве,  с  указанием  срока  их  хранения
(Приложение 6).
     Номенклатура дел   служит   для   распределения   и   группировки
исполненных  документов  в  дела,  для  закрепления индексации дел,  в
качестве  схемы  построения  справочной   картотеки   на   исполненные
документы   и   является   учетным  документом  в  Центральном  архиве
министерства для дел временного хранения (до 10 лет включительно).
     В номенклатуру   дел   включаются   все  дела,  которые  отражают
документируемые  участки  работы  и  отдельные  вопросы   деятельности
министерства.  Сводная  номенклатура  дел,  заводимых  в министерстве,
разрабатывается Центральным архивом на основе номенклатур  структурных
подразделений   и   после   согласования  с  соответствующим  архивным
учреждением утверждается руководством министерства. Ответственность за
подготовку  номенклатур  дел,  заводимых в структурных подразделениях,
возлагается на руководителей этих подразделений.
     Не включаются  в  номенклатуру  дел  печатные  издания,  сборники
постановлений    Правительства    Российской    Федерации,    брошюры,
справочники,  информационные листки,  бюллетени, реферативные журналы,
экспресс - информация и другие подобные материалы.
     После утверждения    сводной    номенклатуры    дел   структурные
подразделения министерства  получают  выписку  из  соответствующих  ее
разделов для использования в работе.
     8.2. Утвержденная  в  министерстве   сводная   номенклатура   дел
является  документом  длительного  действия и подлежит пересоставлению
или  переутверждению  в   случае   изменения   функций   и   структуры
министерства. Если таких изменений не происходит, сводная номенклатура
дел в конце каждого года (в период с 1 по  15  декабря)  уточняется  и
вводится в действие с 1 января следующего года.
     Если в   течение   года   в    министерстве    возникают    новые
документируемые   участки   работы,  то  в  сводную  номенклатуру  дел
дополнительно вносятся соответствующие заголовки.
     По окончании  делопроизводственного года в конце номенклатуры дел
делается итоговая запись о количестве заведенных дел (томов).
     Ежегодный экземпляр  сводной номенклатуры дел является документом
постоянного хранения и включается в раздел номенклатуры общего отдела.
     В течение  всего  срока  действия  сводной номенклатуры дел в ней
своевременно проставляются отметки о  заведении  дел,  передаче  их  в
Центральный  архив министерства,  выделении дел к уничтожению,  лицах,
ответственных за формирование дел.
     8.3. В сводной номенклатуре дел указываются наименования разделов
и подразделов классификационной схемы и наименования (заголовки) дел.
     Названия разделов  и  подразделов  в схеме номенклатуры дел,  как
правило, соответствуют утвержденной структуре министерства. В качестве
первого  раздела  номенклатуры  указывается  Управление делами,  затем
функциональные подразделения министерства.
     Заголовки дел  отражают  все  документируемые  участки  работы  и
вопросы  деятельности  министерства,  осуществляемые   соответствующим
подразделением.  В  заголовках  указывается  вид  документов (приказы,
протоколы,  акты),  вид дела (переписка,  документы и т.д.),  а  также
уточняющие    содержание    дела   данные   об   авторах   документов,
корреспондентах,  датах событий, указания о подлинности или копийности
документов и т.п.
     8.4. Каждое дело,  включенное в номенклатуру, должно иметь строго
определенный индекс.
     Индексы дел должны состоять из индекса структурного подразделения
и порядкового номера дела в делопроизводстве (Приложение 3).
     8.5. Формирование дел, то есть группировка исполненных документов
в  дела,  в  соответствии  с  номенклатурой дел,  как правило,  должно
осуществляться по месту регистрации исходящих документов.
     Структурные подразделения    министерства   группируют   в   дела
документацию  по  своему  профилю.  Не  рекомендуется  формирование  и
хранение дел у исполнителей.
     В дела группируются документы одного делопроизводственного года.
     8.6. Списание  документов  "В  дело"  осуществляется по окончании
исполнения документа и снятия его с контроля (по документам, взятым на
контроль).
     Списание "В дело",  как правило,  производится руководителем  или
заместителем   руководителя   структурного  подразделения,  в  которое
документ  был  направлен  на  исполнение,  с  приложением  справки  об
исполнении документа.
     Документы, направляемые на ознакомление,  "В дело" списываются по
окончании  ознакомления  управляющим  делами  или  начальником  общего
отдела в зависимости от формы документа.
     8.7. При  формировании  дел  следует  строго соблюдать их объем и
состав документов,  которые должны помещаться в данное дело. Включение
в  дело  документов,  не  относящихся  к  нему,  а  также  черновиков,
вариантов,  размноженных копий и документов,  подлежащих возврату,  не
допускается.
     В процессе  группировки   документов   проверяется   правильность
оформления документов (наличие подписей,  даты, индекса, заверительной
подписи, отметок "В дело N ..." и т.п.). Недооформленные и неправильно
оформленные документы возвращаются исполнителю на доработку.
     Документы постоянного  и  временного   срока   хранения   следует
группировать в отдельные дела.
     На обложке каждого дела  должны  быть  написаны  без  сокращений:
наименование министерства, структурного подразделения, заголовок дела,
даты начала и окончания дела или год заведения дела, количество листов
в  деле  (только для дел постоянного хранения),  срок хранения.  Кроме
того, после внесения дела в опись на обложке проставляются номер описи
и номер дела по описи (Приложение 7).
     Формируемое дело должно сдержать не более 250 листов (30 - 40  мм
толщины),  при большем количестве листов дело должно быть разделено на
тома.  Листы дела,  разделенного на тома,  нумеруются по каждому  тому
отдельно  (это касается документов постоянного хранения и временного -
свыше 10 лет).
     Приложения большого объема следует группировать в отдельные тома.
Небольшие приложения присоединяются к тем документам,  к  которым  они
относятся.
     8.8. Расположение документов внутри дела производится  в  порядке
разрешения вопросов,  хронологии,  алфавита,  индексации (нумерации) и
т.д.
     В деле  документы подшиваются сверху вниз по датам их исполнения.
При этом документ - ответ подшивается за документом - запросом.
     8.9. Документы (постановления, разъяснения, приказы) группируются
в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.
     8.10. Документы   заседаний  коллегии  министерства  группируются
отделом  организации  работы   коллегии   и   подготовки   нормативных
документов в два дела: первое - протоколы заседаний коллегии; второе -
материалы к  заседаниям  коллегии  (повестки  дня,  доклады,  справки,
заключения, проекты решений и другие документы).
     При этом протоколы располагаются в деле в прямом  хронологическом
порядке    и    по    номерам.   Документы   к   заседаниям   коллегии
систематизируются по номерам  протоколов.  Внутри  группы  документов,
относящихся  к  одному  протоколу,  производится  их  систематизация в
последовательности решения вопросов:  сначала подшивается инициативный
документ, а затем другие документы, относящиеся к данному вопросу.
     8.11. Поручения вышестоящих органов формируются в дела  в  отделе
правительственной     переписки    по    структурным    подразделениям
министерства.  Документы внутри дел  располагаются  в  хронологическом
порядке.
     8.12. Документы,  регистрируемые  и   отправляемые   группой   по
регистрации и учету корреспонденции общего отдела,  формируются в дела
этой  группой  по  подразделениям   министерства.   В   подразделениях
министерства  документы  формируются  в  дела  по  группам документов,
вопросам.
     8.13. Приказы  по личному составу,  о командировках и личные дела
формируются в дела в Управлении кадров и учебных заведений.
     8.14. Документы   в   личных   делах  располагаются  по  мере  их
поступления.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа