О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 27.04.04 288-ПП

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕСУРСОВ
                        СИОМП НА 2004-2006 ГГ.
     
---------------------------------------------------------------------------------
|N    |Цели                      |Задачи                                        |
|п/п  |                          |                                              |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|1.   |В части аналитического, методического и правового обеспечения            |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Совершенствование         |Разработка специализированных методик контроля|
|     |методического аппарата    |достоверности и оценки погрешностей данных о  |
|     |системы информатизации    |состоянии малого предпринимательства.         |
|     |малого                    |Исследование и разработка методов             |
|     |предпринимательства       |статистического и эконометрического анализа   |
|     |                          |параметров состояния совокупностей малых      |
|     |                          |предприятий.                                  |
|     |                          |Основание выбора дифференцированных и         |
|     |                          |интегральных показателей, характеризующих     |
|     |                          |состояние малого бизнеса Москвы, а также      |
|     |                          |эффективность деятельности по его поддержке.  |
|     |                          |Разработка методов выявления факторов,        |
|     |                          |влияющих на текущее состояние и тенденции     |
|     |                          |развития малого бизнеса. Разработка           |
|     |                          |методических основ автоматизации              |
|     |                          |социологического мониторинга состояния малого |
|     |                          |предпринимательства                           |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|1.2. |Создание формализованных  |Разработка уточненных математических моделей  |
|     |инструментов принятия     |состояния малого бизнеса и его вклада в       |
|     |решений по формированию   |социально-экономическое развитие города.      |
|     |государственной политики  |Моделирование вероятных ситуативных сценариев |
|     |в сфере                   |в зависимости от предполагаемых изменений     |
|     |предпринимательства и     |законодательной и нормативной базы,           |
|     |управлению его развитием  |макроэкономического окружения и других внешних|
|     |                          |по отношению к МП факторов.                   |
|     |                          |Определение наиболее приоритетных для города  |
|     |                          |направлений развития малого бизнеса.          |
|     |                          |Создание аналитико-математического аппарата   |
|     |                          |для принятия экономически обоснованных решений|
|     |                          |по стимулированию развития малого бизнеса.    |
|     |                          |Определение рациональных способов             |
|     |                          |представления результатов моделирования и их  |
|     |                          |использования при проведении анализа состояния|
|     |                          |и перспектив развития малого бизнеса          |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|1.3. |Автоматизация             |Разработка методов повышения эффективности    |
|     |оперативной деятельности  |функциональной и информационно-аналитической  |
|     |структур поддержки        |деятельности структур поддержки               |
|     |предпринимательства       |предпринимательства.                          |
|     |                          |Внедрение разработанных информационно-        |
|     |                          |технологических решений, обеспечивающих       |
|     |                          |автоматизированное предоставление структурам  |
|     |                          |поддержки малого предпринимательства          |
|     |                          |необходимой информации и сбор сведений о малых|
|     |                          |предприятиях, обращающихся в структуры        |
|     |                          |поддержки.                                    |
|     |                          |Создание интегрированного банка               |
|     |                          |данных о состоянии малого предпринимательства.|
|     |                          |Автоматизация формирования показателей        |
|     |                          |состояния малого бизнеса Москвы.              |
|     |                          |Создание программного комплекса               |
|     |                          |социологического мониторинга состояния малого |
|     |                          |предпринимательства.                          |
|     |                          |Разработка программных средств моделирования, |
|     |                          |прогноза состояния  малого бизнеса и его      |
|     |                          |вклада в социально-экономическое развитие     |
|     |                          |города.                                       |
|     |                          |Создание подсистем автоматизации оперативной  |
|     |                          |деятельности структур поддержки               |
|     |                          |предпринимательства                           |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|1.4. |Анализ и формирование     |Выявление факторов влияния недостатков        |
|     |нормативно-правового      |существующей нормативно-правовой базы на      |
|     |обеспечения               |эффективность ведения предпринимательской     |
|     |информационной поддержки  |деятельности.                                 |
|     |малого                    |Совершенствование нормативно-правовой базы    |
|     |предпринимательства       |информационной поддержки предпринимательства  |
|     |                          |города на основе реализации распорядительных  |
|     |                          |актов Мэра и Правительства Москвы, продвижение|
|     |                          |законодательных инициатив через городские и   |
|     |                          |федеральные органы законодательной власти     |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|2.   |В части способов содействия практической бизнес-деятельности             |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Информирование            |Совершенствование информирования              |
|     |предпринимателей о        |предпринимателей через электронные и печатные |
|     |порядке и условиях        |информационные ресурсы и СМИ по следующим     |
|     |организации и ведения     |основным направлениям:                        |
|     |бизнеса в Москве          |- контрольно-разрешительная практика;         |
|     |                          |- права и обязанности МП;                     |
|     |                          |- льготы и преференции МП;                    |
|     |                          |- система поддержки МП;                       |
|     |                          |- общегородские, территориальные и            |
|     |                          |отраслевые программы развития и               |
|     |                          |поддержки МП;                                 |
|     |                          |- статистика МП;                              |
|     |                          |- охрана труда;                               |
|     |                          |- внешнеэкономическая деятельность            |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|2.2. |Информационно-правовое    |Максимально активное информирование           |
|     |обеспечение ведения       |предпринимателей о нормативно-правовом        |
|     |предпринимательской       |обеспечении системы информационной поддержки  |
|     |деятельности в Москве     |предпринимательства.                          |
|     |                          |Организация открытой публикации и доступа     |
|     |                          |предпринимателей к нормативно-правовой базе   |
|     |                          |федерального и московского законодательства в |
|     |                          |сети Интернет.                                |
|     |                          |Публикация нормативно-правовых актов,         |
|     |                          |регулирующих предпринимательскую деятельность,|
|     |                          |в печатных и электронных СМИ.                 |
|     |                          |Ежегодное издание справочников нормативно-    |
|     |                          |правовой базы поддержки МП Москвы.            |
|     |                          |Дистанционное и очное консультирование        |
|     |                          |предпринимателей по вопросам правового        |
|     |                          |обеспечения бизнеса                           |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|2.3. |Информационная поддержка  |Дальнейшее развитие механизмов интерактивного |
|     |развития делового         |информационного обмена предпринимателей и     |
|     |сотрудничества и          |формирование банков данных деловой информации |
|     |кооперации                |МП по:                                        |
|     |                          |- деловым и коммерческим предложениям - не    |
|     |                          |менее 100000 предложений (в т.ч. инвестиции,  |
|     |                          |инновации, франчайзинг, субконтрактация,      |
|     |                          |ремесленничество);                            |
|     |                          |- каталогам производителей продукции и услуг -|
|     |                          |не менее 60000 предложений;                   |
|     |                          |- деловым мероприятиям, включая выставки,     |
|     |                          |ярмарки, семинары, тренинги, презентации      |
|     |                          |проектов и программ, - не менее 20000         |
|     |                          |мероприятий.                                  |
|     |                          |Содействие развитию межрегионального и        |
|     |                          |международного делового сотрудничества        |
|     |                          |московских предпринимателей                   |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|2.4. |Комплексная               |Дальнейшее развитие специализированных        |
|     |информационная поддержка  |печатных и электронных СМИ, обеспечивающих    |
|     |и организация             |поддержку социально-экономических аспектов    |
|     |информирования            |развития предпринимательства в городе,        |
|     |предпринимателей и        |включая:                                      |
|     |населения города и        |- издание и распространение газет "Деловая    |
|     |других регионов о         |Москва", "Бизнес для всех", "12 и 1/2" и их   |
|     |состоянии развития        |электронных версий в сети Интернет;           |
|     |предпринимательства в     |- пуск электронных изданий в сети Интернет:   |
|     |Москве                    |"Бизнес за рубежом";                          |
|     |                          |"Бизнес для всех";                            |
|     |                          |"Новости системы ММЦ";                        |
|     |                          |"Новости малого бизнеса";                     |
|     |                          |"Москва: Мэр и бизнес";                       |
|     |                          |"Внешнеэкономическое обозрение";              |
|     |                          |"Российские политические портреты";           |
|     |                          |"Вести Отечества";                            |
|     |                          |"Деловая Москва";                             |
|     |                          |"Россия выбирает";                            |
|     |                          |"Лизинг-ревю";                                |
|     |                          |"Торговая неделя";                            |
|     |                          |"Маркетинг и практика предпринимательства";   |
|     |                          |"Бизнес и криминал";                          |
|     |                          |"Новые технологии";                           |
|     |                          |"Налоги и бизнес";                            |
|     |                          |"Новости электронной коммерции";              |
|     |                          |- организацию подготовки и распространения в  |
|     |                          |сети Интернет, на центральных и городских     |
|     |                          |телеканалах, а также окружных студиях         |
|     |                          |кабельного телевидения видеоматериалов по     |
|     |                          |тематике поддержки предпринимательства - не   |
|     |                          |менее 3000 видеосюжетов;                      |
|     |                          |- публикацию в сети Интернет новостных        |
|     |                          |сообщений по тематике поддержки               |
|     |                          |предпринимательства - не менее 80000          |
|     |                          |сообщений;                                    |
|     |                          |- публикацию в сети Интернет информационно-   |
|     |                          |справочных и аналитических материалов по всем |
|     |                          |направлениям поддержки и видам деятельности   |
|     |                          |предпринимателей - не менее 8000 публикаций;  |
|     |                          |- издание  и  распространение среди субъектов |
|     |                          |малого предпринимательства и структур         |
|     |                          |поддержки специальных справочно-информационных|
|     |                          |и аналитических печатных изданий - не менее   |
|     |                          |140000 экземпляров                            |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|2.5. |Деловое                   |Организация специализированных электронных    |
|     |консультирование,         |информационных ресурсов в сети Интернет с     |
|     |обучение и организация    |использованием современных средств ИКТ, в том |
|     |самодиагностики           |числе:                                        |
|     |субъектов                 |- объединенная Интернет-пейджинговая и        |
|     |предпринимательской       |телефонная система "горячих линий" поддержки  |
|     |деятельности              |предпринимательства;                          |
|     |                          |- консультационно-навигационные телефонные    |
|     |                          |системы поддержки предпринимателей в          |
|     |                          |Московском городском и окружных центрах       |
|     |                          |развития предпринимательства;                 |
|     |                          |- система интерактивных экономико-расчетных   |
|     |                          |механизмов (калькуляторов) для субъектов      |
|     |                          |малого предпринимательства, в т.ч. учетных,   |
|     |                          |налоговых, зарплатных;                        |
|     |                          |- система дистанционного бизнес-образования   |
|     |                          |для предпринимателей, действующая на основе   |
|     |                          |самообразования, - не менее 160 учебных       |
|     |                          |модулей;                                      |
|     |                          |- система делового тестирования и             |
|     |                          |самодиагностики предпринимателей - не менее   |
|     |                          |500 тестов;                                   |
|     |                          |- справочно-информационная система "Бизнес-   |
|     |                          |словарь" - не менее 40000 терминов            |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|2.6. |Информационная поддержка  |Организация специализированных электронных    |
|     |приоритетных направлений  |ресурсов поддержки приоритетных направлений   |
|     |развития                  |развития предпринимательской деятельности в   |
|     |предпринимательства в     |городе, включая:                              |
|     |Москве                    |- жилищно-коммунальное хозяйство;             |
|     |                          |- инновационную деятельность;                 |
|     |                          |- ремесленничество;                           |
|     |                          |- молодежное предпринимательство;             |
|     |                          |- промышленные и производственно-             |
|     |                          |технологические зоны малого                   |
|     |                          |предпринимательства                           |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|2.7. |Мониторинг адаптивных     |Проведение анализа проблем и состояния        |
|     |связей                    |предпринимательства на основе интерактивного  |
|     |предпринимательства       |информационного взаимодействия с              |
|     |                          |предприятиями, отдельными предпринимателями,  |
|     |                          |союзами предпринимателей с использованием ИКТ |
|     |                          |(включая "горячие линии", опросы общественного|
|     |                          |мнения предпринимателей и т.д.)               |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|3.   |В части обеспечения информационной открытости, доступности бизнес-       |
|     |информации и формирования положительного имиджа предпринимательства      |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Анализ информационных     |Изучение и анализ текущих и системных         |
|     |потребностей              |информационных потребностей                   |
|     |предпринимателей          |предпринимательства.                          |
|     |                          |Анализ действующих информационных систем и    |
|     |                          |ресурсов города, необходимых для эффективного |
|     |                          |ведения предпринимательской деятельности в    |
|     |                          |Москве.                                       |
|     |                          |Разработка и сопровождение перечня городских  |
|     |                          |информационных ресурсов, необходимых и        |
|     |                          |доступных (подлежащих открытию) для           |
|     |                          |предпринимателей города                       |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|3.2. |Расширение                |Организация обмена и взаимного доступа к      |
|     |межрегионального и        |региональным и зарубежным информационным      |
|     |международного            |системам и ресурсам поддержки                 |
|     |информационного обмена    |предпринимательской деятельности              |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|3.3. |Формирование              |Представление и распространение информации    |
|     |мультиязычных систем      |Системы информационного обеспечения           |
|     |информационной поддержки  |предпринимательства Москвы на языках регионов,|
|     |предпринимательства       |основных деловых партнеров Москвы             |
|     |Москвы                    |                                              |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|3.4. |Развитие системы СМИ      |Расширение спектра деятельности и поддержка   |
|     |поддержки                 |средств массовой информации, обеспечивающих   |
|     |предпринимательства       |создание благоприятного делового климата и    |
|     |Москвы                    |положительное восприятие образа               |
|     |                          |предпринимателя, включая печатные, Интернет и |
|     |                          |телевизионные формы                           |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|3.5. |Организация доступа и     |Развитие сетей и возможностей распространения |
|     |распространения массовой  |продукции СМИ.                                |
|     |информации среди          |Развитие специализированных информационно-    |
|     |предпринимателей и        |справочных систем.                            |
|     |населения города,         |Дальнейшее совершенствование средств и        |
|     |развитие механизмов       |способов непосредственного взаимодействия с   |
|     |информационного           |предпринимательской средой на основе внедрения|
|     |взаимодействия            |современных ИКТ                               |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|3.6. |Организация и проведение  |Организация и проведение конкурсов,           |
|     |специальных               |презентаций, пресс-конференций, создание PR-  |
|     |информационных            |поводов для реализации целей и задач          |
|     |мероприятий               |формирования  положительного образа           |
|     |                          |предпринимателя                               |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|3.7. |Обмен опытом по           |Доведение до предпринимателей, осуществляющих |
|     |поддержке                 |свою деятельность на территории города,       |
|     |предпринимательства       |информации о нормах и требованиях,            |
|     |                          |предъявляемых к ним нормативными правовыми    |
|     |                          |актами РФ и города Москвы.                    |
|     |                          |Проведение семинаров, совещаний, "круглых     |
|     |                          |столов" в административных округах, управах   |
|     |                          |районов города с предпринимателями и          |
|     |                          |представителями контролирующих организаций по |
|     |                          |вопросам качества и безопасности продукции,   |
|     |                          |работ и услуг, производимых малыми            |
|     |                          |предприятиями, порядка осуществления          |
|     |                          |контрольных мероприятий                       |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|3.8. |Улучшение                 |Анализ и обработка "обратной" информации      |
|     |предпринимательского      |предпринимательского сообщества в целях       |
|     |климата в городе          |выработки оптимальной стратегии дальнейшего   |
|     |                          |развития системы поддержки предпринимательства|
|     |                          |Москвы                                        |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|4.   |В части технологического и ресурсного обеспечения                        |
|-----|-------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Содействие развитию       |Разработка и реализация механизмов            |
|     |доступа предпринимателей  |стимулирования и льготного (бесплатного)      |
|     |в сеть Интернет           |доступа предпринимателей к ресурсам и         |
|     |                          |возможностям Интернет, включая организацию    |
|     |                          |непосредственно доступа, размещения           |
|     |                          |собственной информации, использования         |
|     |                          |интерактивных элементов ведения бизнеса.      |
|     |                          |Внедрение беспроводных технологий доступа к   |
|     |                          |информационным сетям                          |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|4.2. |Развитие технологической  |Расширение технологической базы сети на основе|
|     |инфраструктуры            |развития инфокоммуникационной инфраструктуры  |
|     |информационной сети       |системы поддержки малого предпринимательства в|
|     |"Малый бизнес Москвы"     |городе Москве                                 |
|-----|--------------------------|----------------------------------------------|
|4.3. |Развитие финансовых       |Реализация комплекса мероприятий,             |
|     |механизмов содействия     |обеспечивающих расширение финансовых          |
|     |информатизации малого     |возможностей малых предприятий и субъектов    |
|     |предпринимательства       |предпринимательства по развитию информатизации|
|     |                          |и автоматизации собственной деятельности,     |
|     |                          |включая механизмы лизинга                     |
---------------------------------------------------------------------------------

Фрагмент документа "О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа