Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".
ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ. 9.1. Основное помещение школы - класс-учебный кабинет -должно отвечать требованиям активного ведения учебного урока с организацией как фронтальных, так групповых и индивидуальных форм обучения с широким привлечением технических средств. Помещение должно включать рабочую зону учащихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно - наглядных пособий, ТСО. личных вещей учащихся, зону для групповой работы и для индивидуальных занятий учеников ( особо успевающих и неуспевающих) и возможности активной деятельности. Эти зоны как сумма пространств должны обеспечивать оптимальные условия обучения. Помещения 1-8(9) классов следует оборудовать одноместными легкими ученическими столами и, как правило, встроенными шкафами, а также дополнительным мобильным оборудованием для решения проблем гибкой организации пространства с целью активизации форм обучения. (*9.2 Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных помещениях приведены в приложении Н и должны приниматься в сантиметрах: П - между рядами двухместных и спаренных столов не менее 60; П1 - между рядами одноместных столов не менее 50; П2 - между рядами столов и наружной продольной стеной не менее 70; П3 - между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, не менее 160; П4 - между передними столами и демонстрационным столом не менее 60; Р1- от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке не менее 280; Р2 - от задних столов до задней стены (перегородки) не менее 100; Р3 - от задних столов до шкафов, стоящих вдоль задней стены (перегородки) не менее 140; Р5- между группами столов не менее 140; Д1 - между столами в ряду не менее 50; Д2 - между столом преподавателя и передними столами учащихся не менее 80; У - наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении 860; Высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) для всех классов 80-90см. Угол рассматривания классной доски принимается не менее 35о для учащихся II-Ш ступени школы и не менее 45о - для школьников I ступени. Расчетная длина классной доски 300 см. Расчетная точка положения ученика: середина ученического места первого крайнего ряда столов. 9.3. На рис.1-3 Приложения Н показана организация пространства, и размещение мебели и оборудования класса-кабинета для фронтальных, фронтально-групповых и групповых форм ведения урока. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".