ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ". Постановление. Правительство Москвы. 01.06.04 352-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
                        МЕБЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЯ.

     9.1. Основное помещение школы  -  класс-учебный  кабинет  -должно
отвечать  требованиям  активного ведения учебного урока с организацией
как фронтальных,  так  групповых  и  индивидуальных  форм  обучения  с
широким привлечением технических средств.
     Помещение должно включать рабочую  зону  учащихся,  рабочую  зону
учителя, дополнительное пространство для размещения учебно - наглядных
пособий,  ТСО.  личных вещей учащихся, зону для групповой работы и для
индивидуальных  занятий  учеников ( особо успевающих и неуспевающих) и
возможности активной деятельности.  Эти  зоны  как  сумма  пространств
должны обеспечивать оптимальные условия обучения.
     Помещения 1-8(9) классов следует оборудовать одноместными легкими
ученическими  столами  и,  как правило,  встроенными шкафами,  а также
дополнительным мобильным  оборудованием  для  решения  проблем  гибкой
организации пространства с целью активизации форм обучения.
     (*9.2 Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных
помещениях   приведены   в   приложении   Н  и  должны  приниматься  в
сантиметрах:
     П - между рядами двухместных и спаренных столов не менее 60;
     П1 - между рядами одноместных столов не менее 50;
     П2 -  между  рядами  столов и наружной продольной стеной не менее
70;
     П3 -   между   рядами   столов  и  внутренней  продольной  стеной
(перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, не менее 160;
     П4 -  между  передними столами и демонстрационным столом не менее
60;
     Р1- от  передней  стены с классной доской до передних столов всех
рядов при трехрядной расстановке не менее 280;
     Р2 - от задних столов до задней стены (перегородки) не менее 100;
     Р3 - от задних столов  до  шкафов,  стоящих  вдоль  задней  стены
(перегородки) не менее 140;
     Р5- между группами столов не менее 140;
     Д1 - между столами в ряду не менее 50;
     Д2 - между столом преподавателя и передними столами  учащихся  не
менее 80;
     У - наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной
доски в учебном помещении 860;
     Высота нижнего  края  классной  доски  над   полом   (в   рабочем
положении)  для  всех  классов  80-90см.  Угол рассматривания классной
доски принимается не менее 35о для учащихся II-Ш ступени  школы  и  не
менее 45о - для школьников I ступени.
     Расчетная длина классной доски 300 см.
     Расчетная точка  положения  ученика:  середина ученического места
первого крайнего ряда столов.
     9.3. На рис.1-3 Приложения Н показана организация пространства, и
размещение мебели  и  оборудования  класса-кабинета  для  фронтальных,
фронтально-групповых и групповых форм ведения урока.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа