Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ, ВИДЫ И ТИПЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 4.1. Сеть общеобразовательных учреждений следует рассматривать как основное звено общей системы учебно-воспитательных учреждений, включающей, помимо общеобразовательных, внешкольные учреждения и учреждения для трудового обучения. Виды и типы общеобразовательных учреждений различаются организационно-педагогическими структурами (соотношением возрастных параллелей учащихся), содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса и направленностью профилизации. 4.2. Принципы организации сети зданий общеобразовательных учреждений приведены в приложении В. 4.3. Номенклатура видов и типов зданий общеобразовательных учреждений приведена в приложениие Г. Школы различных ступеней обучения могут размещаться отдельно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях. 4.4. Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных заведений могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием. 4.5. При расчете комплексной сети зданий следует предусматривать число мест в общеобразовательных учреждениях для 100% учащихся младшего и среднего школьного возраста и до 75% учащихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену. 4.6. При расчете комплексной сети зданий и числа мест в общеобразовательных учреждениях необходимо иметь ввиду, что: 1). Учебно-производительный труд для учащихся старших возрастов может быть организован в межшкольных учебно-производственных комбинатах (МУПК), школьных учебно-производственных мастерских (УПМ), школьных заводах и т.д. из расчета охвата ими до 8% от общего числа учащихся; 2). Занятия по интересам в соответствии с индивидуальными склонностями детей могут осуществляться во внешкольных учреждениях (ВУ), из расчета охвата ими до 10% от общего числа школьников; 3). Отдельные виды занятий могут быть организованы по месту жительства - школа, кружки, студии и клубы по интересам при группах жилых домов. 4.7. По месту жительства рекомендуется планировать клубы для детей микрорайона, не вовлеченных в активные формы работы в школе или во внешкольных учреждениях из расчета: по спорту и туризму 35%, художественному воспитанию 35%, кружкам юных натуралистов и техников 12%, прочими видами клубной работы 18%. (*4.8. Число мест в здании общеобразовательного учреждения определяется по местным демографическим условиям и перспективам развития жилого района. При этом следует руководствоваться ориентировочной демографической структурой населения исходя из особенностей структуры города (МГСН.1.01 табл. 5.3. для населения возрастных групп 6,7-15, 16,17 лет). (*4.9. Для модернизации сложившейся сети школьных зданий следует руководствоваться МГСН 1.01 (п.5.15.), применяя в системе застройки здания сетевых средних школ II и III ступеней обучения (см приложение 3 и приложение 4 п.4) в том числе СПШ. 4.10. Для районов города с неразвитой инфраструктурой общественных зданий, не соответствующей укрупненным расчетным показателям обеспеченности жителей учреждениями обслуживания согласно МГСН 1.01 (таб. 5.1. и 5.2.) рекомендуется проектировать средние школы с выделенным блоком общешкольного центра для обслуживания учащихся, а так же населения во внеучебное время. 4.11. Сумма ученических мест в сети общеобразовательных учреждений в условиях новой и сложившейся застройки, пределяется в соответствии с положениями п. 4.5. настоящих норм. (*4.12. Радиусы обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения предусматриваются не более 0,5 км. пешеходной доступности или определяются максимальным временем транспортной доступности: начальных классов - 10-15 мин., средних классов - 30 мин., старших классов - 45 мин. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06-03 "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ"".