ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ. Приказ. Министерство энергетики РФ. 30.06.03 266

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. СПОСОБЫ ВЫВОДА В РЕМОНТ И ВВОДА В РАБОТУ
                      ПОСЛЕ РЕМОНТА ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

     6.1. Вывод в ремонт выключателей присоединений в  зависимости  от
схемы электроустановки может быть осуществлен:
     а) при любой схеме электроустановки с одним выключателем на  цепь
- отключением присоединения на все время ремонта выключателя, если это
допустимо по режиму работы электроустановки и сети;
     б) при схеме с двумя системами шин и одним выключателем на цепь -
заменой выключателя присоединения шиносоединительным выключателем;
     в) при  схеме  с  двумя  рабочими и обходной системой шин с одним
выключателем на цепь  -  заменой  выключателя  присоединения  обходным
выключателем;
     г) при схеме с двумя  выключателями  на  цепь,  многоугольника  и
полуторной - отключением выводимого в ремонт выключателя присоединения
и выводом его из схемы с помощью разъединителей;
     д) при  схеме  мостика  с  выключателем и ремонтной перемычкой на
разъединителях для ремонта  секционного  выключателя  -  включением  в
работу   перемычки,  содержащей  разъединители,  и  выводом  из  схемы
секционного выключателя с помощью разъединителей в его цепи.
     6.2. При    каждом   способе   вывода   в   ремонт   выключателей
последовательность выполнения переключений в главной схеме и в  схемах
релейной     защиты    и    автоматики    определяется    инструкциями
энергопредприятий.
     6.3. Основные    группы    операций    при   замене   выключателя
присоединения шиносоединительным выключателем (рис. 11):
     а) подготавливается  схема  первичных  соединений к переключению:
включаются   защиты    ШСВ    с    уставками    согласно    инструкции
энергопредприятия, включается ШСВ; присоединения, кроме присоединения,
выключатель которого выводится в ремонт, переводятся на одну, например
на вторую систему шин; ШСВ остается включенным;
     б) выводится  из  зоны  действий  ДЗШ  система  шин,  на  которую
осталось  включенным  присоединение с выводимым в ремонт выключателем;
поочередно выводятся из работы  и  переключаются  устройства  релейной
защиты  и  автоматики  с  трансформаторов  тока  выводимого  в  ремонт
выключателя на  трансформаторы  тока  ШСВ;  защиты  проверяются  током
нагрузки и включаются в работу;
     Примечание. Перевод защит с  трансформаторов  тока  выводимого  в
ремонт  выключателя  на  трансформаторы  тока ШСВ не обязателен,  если
защиты ШСВ могут обеспечить полноценную защиту присоединения. При этом
вносятся изменения лишь в схему защиты шин, и защиты проверяются током
нагрузки.

     в) отключаются и заземляются в соответствии с требованиями правил
безопасности   присоединение   и   выводимый   в  ремонт  выключатель;
отсоединяются соединяющие шины  от  выводимого  в  ремонт  выключателя
(иногда  и от линейных разъединителей присоединения);  устанавливаются
вместо выведенного  из  схемы  выключателя  специальные  перемычки  из
провода соответствующего сечения;
     г) переключается на ШСВ действие  защит  присоединения  по  цепям
оперативного тока; опробуются защиты на отключение ШСВ;
     д) проверяется внешним осмотром правильность установки  перемычек
(на  совпадение  фаз);  включаются  шинные разъединители присоединения
(если линейные разъединители выведены из схемы) на первую систему шин;
вводится в работу присоединение включением ШСВ.
     6.4. При работе присоединения по схеме  рис.  11  не  допускаются
переводы   присоединений   с   одной   системы   шин   на  другую  без
соответствующих переключений в токовых цепях защит.
     6.5. Основные   операции   при   вводе  в  работу  после  ремонта
выключателя присоединения,  включенного в работу с  помощью  ШСВ  (см.
рис. 11):
     а) отключается и заземляется в соответствии с требованиями правил
безопасности  присоединение,  выключатель  которого вводится в работу;
снимаются перемычки,  установленные вместо выключателя,  а вводимый из
ремонта  выключатель  (и  линейный  разъединитель)  присоединяется  по
обычной схеме;
     б) переключается    действие   защит   присоединения   по   цепям
оперативного тока на выключатель,  вводимый из ремонта,  и  опробуются
защиты на отключение выключателя;
     в) проверяется  внешним  осмотром  на  месте  работ  правильность
присоединения ошиновки к коммутационным аппаратам (на совпадение фаз);
снимаются  переносные  заземления,  включаются   шинные   и   линейные
разъединители  на первую систему шин;  вводится присоединение в работу
включением последовательно двух выключателей (вышедшего из  ремонта  и
шиносоединительного);
     г) поочередно выводятся  из  работы  и  переключаются  устройства
релейной   защиты   и   автоматики   с  трансформаторов  тока  ШСВ  на
трансформаторы  тока  выключателя,  вышедшего   из   ремонта,   защиты
проверяются током нагрузки и включаются в работу;
     д) восстанавливается  нормальная  схема  первичных  соединений  с
распределением  присоединений  по  шинам  согласно  принятой фиксации,
защита шин переводится в режим работы с фиксацией присоединений.
     6.6. Основные   операции   при   выводе   в   ремонт  выключателя
присоединения и замене его обходным выключателем (рис. 12):
     а) готовится   схема   обходного   выключателя   для  опробования
напряжением обходной системы шин от рабочей системы  шин,  на  которую
включено присоединение с выводимым в ремонт выключателем;
     б) включается обходной выключатель с уставками  "опробования"  на
его защитах,  с введенной защитой шин, включенной по оперативным цепям
на отключение обходного  выключателя,  и  включенным  пуском  УРОВ  от
защит; проверяется наличие напряжения на обходной системе шин;
     в) отключается  обходной  выключатель.  Проверяется   отключенное
положение  обходного  выключателя и включается на обходную систему шин
разъединитель присоединения, выключатель которого выводится в ремонт;
     г) вводятся  с  помощью  испытательных  блоков в схему защиты шин
цепи  трансформаторов  тока  обходного  выключателя  как   выключателя
присоединения;  на защитах обходного выключателя выставляются уставки,
соответствующие  уставкам  защит  данного  присоединения;  отключаются
быстродействующие  защиты (ДФЗ,  ДЗЛ и др.) со всех сторон защищаемого
присоединения;
     д) включается  обходной  выключатель;  проверяется  ток нагрузки,
отключается выводимый в ремонт выключатель присоединения; убеждаются в
отсутствии тока нагрузки;
     е) отключается защита шин, выполняются необходимые переключения в
ее цепях, защита проверяется током нагрузки и включается в работу;
     ж) переключаются    токовые    цепи    быстродействующих    защит
присоединения   на   трансформаторы   тока   обходного  выключателя  и
оперативные цепи с  действием  на  обходной  выключатель;  проверяются
защиты  током  нагрузки,  включаются  защиты  в работу и опробуются на
отключение обходного выключателя с включением его от АПВ;
     з) отключаются  разъединители  с обеих сторон выводимого в ремонт
выключателя,  проверяется отсутствие на нем  напряжения  и  включаются
заземляющие ножи в сторону выключателя.
     6.7. Основные группы операций при вводе в  работу  после  ремонта
выключателя  присоединения,  выведенного  в ремонт с помощью обходного
выключателя (см. рис. 12):
     а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу
выключателя;
     б) подключаются   к   трансформаторам  тока  вводимого  в  работу
выключателя резервные защиты  (либо  специальные  временно  включаемые
защиты),   соответствующим   образом   настроенные,  и  включаются  на
отключение выключателя;
     в) опробуется  напряжением  вводимый в работу выключатель <*> при
отключенных шинных разъединителях;
------------------------------------
     <*> Операции опробования  выключателя  напряжением  производятся,
если в этом есть необходимость.

     г) отключаются быстродействующие защиты (ДФЗ,  ДЗЛ и др.) со всех
сторон защищаемого присоединения;
     д) подключаются с помощью испытательных блоков к схеме защиты шин
цепи трансформаторов тока вводимого в работу выключателя;
     е) проверяется   отключенное   положение   вводимого   в   работу
выключателя,  включаются его шинные разъединители  на  соответствующую
систему шин (и линейный разъединитель, если он был отключен);
     ж) включается вводимый в работу выключатель;  проверяется наличие
нагрузки;  отключается  обходной  выключатель;  проверяется отсутствие
нагрузки;
     з) отключается защита шин; выполняются необходимые переключения в
ее цепях, защита проверяется током нагрузки и включается в работу;
     и) переключаются   по   токовым  цепям  быстродействующие  защиты
присоединения на трансформаторы тока введенного в работу выключателя с
действием по оперативным цепям на этот выключатель. Защиты проверяются
током  нагрузки,  включается  в  работу  и  опробуется  на  отключение
выключатель  с  включением  его  от  АПВ.  Проверяются  током нагрузки
резервные защиты присоединения  и  включаются  в  работу;  отключаются
временные защиты, если их включали;
     к) проверяется  отключенное  положение   обходного   выключателя;
отключается   разъединитель  присоединения  от  обходной  системы  шин
(приводится в соответствие с нормальной схемой).
     6.8. Основные  группы  операций при выводе в ремонт выключателя в
схеме с двумя рабочими системами шин и  двумя  выключателями  на  цепь
(рис. 13):
     а) отключается  выводимый  в  ремонт  выключатель  присоединения;
убеждаются в отсутствии тока нагрузки;
     б) проверяется на месте отключенное положение выводимого в ремонт
выключателя; отключаются с обеих сторон его разъединители, проверяется
отключенное положение разъединителей;
     в) отключается   защита   шин,   выводятся   из   ее  схемы  цепи
трансформаторов тока  выводимого  в  ремонт  выключателя,  защита  шин
проверяется током нагрузки и включается в работу;
     г) поочередно отключаются защиты  присоединения,  отключаются  их
токовые  цепи от трансформаторов тока выводимого в ремонт выключателя,
отключаются оперативные цепи защит и автоматики от привода  выводимого
в ремонт выключателя при сохранении их действия на парный выключатель,
остающийся в работе;  защиты проверяются током нагрузки и включаются в
работу,  включаются  в  работу  устройства автоматики.  Переключения в
цепях РЗА производятся с помощью испытательных блоков и накладок;
     д) убеждаются   по  схеме  в  отсутствии  напряжения;  включаются
заземляющие ножи в сторону выведенного в ремонт выключателя.
     6.9. Основные  группы  операций  при вводе в работу после ремонта
выключателя присоединения в схеме с двумя  рабочими  системами  шин  и
двумя выключателями на цепь (см. рис. 13):
     а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу
выключателя;
     б) опробуется подачей напряжения вводимый  в  работу  выключатель
при отключенном шинном разъединителе;
     в) подключаются  токовые  и  оперативные  цепи  резервных   защит
соответственно  к  трансформаторам  тока  и приводу вводимого в работу
выключателя; проверяется наличие тока в цепях резервных защит; к схеме
защиты  шин  подключаются  цепи  от  трансформаторов  тока вводимого в
работу выключателя. Перечисленные защиты включаются в работу;
     г) проверяется отключенное положение выключателя;  включаются его
шинный и линейный разъединители;
     д) включается выключатель; проверяется наличие нагрузки;
     е) поочередно отключается защита шин, основные и резервные защиты
присоединения,  выполняются  необходимые  переключения  в  их  схемах;
проверяются  защиты  током  нагрузки.  Защиты  включаются  в   работу.
Включаются в работу устройства автоматики.
     6.10. Основные группы операций при выводе в ремонт выключателя  в
схеме  с  тремя выключателями на два присоединения (см.  рис.  10) и в
схеме четырехугольника (рис. 14):
     а) отключается  выводимый  в  ремонт  выключатель;  убеждаются  в
отсутствии нагрузки;
     б) проверяется на месте отключенное положение выводимого в ремонт
выключателя; отключаются с обеих сторон разъединители;
     в) поочередно    отключаются   устройства   релейной   защиты   и
автоматики,  токовые цепи которых подключены  к  трансформаторам  тока
выводимого  в  ремонт выключателя,  отключаются испытательными блоками
токовые  цепи  защит  и  автоматики  от  этих  трансформаторов   тока;
проверяются защиты током нагрузки и включаются в работу с действием на
оставшиеся  в  работе  смежные  выключатели;   включаются   в   работу
устройства  автоматики.  При  этом  исключаются  ложные воздействия на
устройства РЗА, оставшиеся в работе;
     г) убеждаются  по  схеме  в  отсутствии напряжения на выводимом в
ремонт выключателе; включаются заземляющие ножи в сторону выключателя.
     6.11. Основные  группы  операций при вводе в работу после ремонта
выключателя в схеме с тремя выключателями на  два  присоединения  и  в
схеме   четырехугольника   (вторичные   цепи   трансформаторов   тока,
исключенных из  схемы  вместе  с  выведенным  в  ремонт  выключателем,
отключены  от  цепей  защит и закорочены испытательными блоками) - см.
рис. 10 и 14:
     а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу
выключателя (например,  выключателя В31 в схеме четырехугольника  (см.
рис. 14));
     б) присоединяются защиты подставного щитка к трансформаторам тока
ТТ31.
     Защиты настраиваются  и  проверяются  от  постороннего  источника
тока. Действие защит проверяется на отключение выключателя В31;
     в) опробуется напряжением вводимый  в  работу  выключатель  путем
дистанционного включения разъединителя РЛ31;
     г) проверяется на месте отключенное  положение  выключателя  В31;
включается разъединитель ШР31;
     д) отключается пуск УРОВ,  быстродействующие защиты и  АПВ  линии
Л1,   подключаются  их  токовые  цепи  к  трансформаторам  тока  ТТ31,
проверяются защиты током нагрузки;
     е) включается  вводимый  в  работу  выключатель В31;  отключается
находящийся с ним в одной цепи выключатель В32;
     ж) поочередно    отключаются   устройства   релейной   защиты   и
автоматики,  токовые цепи которых подключаются к трансформаторам  тока
ТТ31,  с  помощью  испытательных  блоков  они подключаются к указанным
трансформаторам  тока,  проверяются  током  нагрузки  и  включаются  в
работу.
     Проверяются рабочим  током  быстродействующие  защиты  линии  Л1,
включаются в работу защиты и пуск УРОВ.
     Выводятся из работы защиты, смонтированные на подставном щитке;
     з) включается выключатель В32;
     и) проверяются с помощью прибора ВАФ значения и направления токов
в токовых цепях защит;
     к) включается АПВ с действием на выключатель В31.
     6.12. Основные  группы  операций  при выводе в ремонт секционного
выключателя  в  схеме  мостика  при  наличии  ремонтной  перемычки  на
разъединителях (рис. 15):
     а) включается ускорение резервных защит линий Л1 и  Л2  (с  обеих
сторон)  и  автотрансформаторов АТ1 и АТ2;  отключаются защиты линий и
автотрансформаторов, действующие без выдержки времени;
     б) переключаются токовые цепи защит линий и автотрансформаторов с
трансформаторов тока, установленных в цепи секционного выключателя, на
трансформаторы тока ремонтной перемычки;
     в) отключаются     автоматические     выключатели      (снимаются
предохранители) оперативного тока секционного выключателя;
     г) проверяется  на   месте   включенное   положение   секционного
выключателя; включаются разъединители ремонтной перемычки, проверяется
их включенное положение;
     д) включаются    автоматические    выключатели   (устанавливаются
предохранители) оперативного тока секционного выключателя; отключается
секционный выключатель; убеждаются в отсутствии тока нагрузки;
     е) проверяются  током  нагрузки  защиты   линий   Л1   и   Л2   и
автотрансформаторов  АТ1  и АТ2,  действующие без выдержки времени,  и
вводятся в работу.  Выводятся из действия  ускорения  резервных  защит
линий и автотрансформаторов;
     ж) проверяется  на  месте   отключенное   положение   секционного
выключателя; отключаются разъединители с обеих его сторон;
     з) убеждаются в  отсутствии  напряжения;  включаются  заземляющие
ножи  в  сторону  секционного выключателя;  на приводах разъединителей
РП1, РП2 вывешиваются плакаты "Не включать - работают люди".
     6.13. Основные  группы  операций при вводе в работу после ремонта
секционного выключателя в схеме  мостика  с  ремонтной  перемычкой  на
разъединителях (см. рис. 15):
     а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу
секционного   выключателя;   с   приводов   разъединителей   РП1,  РП2
секционного выключателя снимаются  плакаты  "Не  включать  -  работают
люди";
     б) опробуется напряжением секционный  выключатель  (если  в  этом
есть  необходимость).  Для  этого отключается одна из линий,  например
линия Л2 с обеих сторон:  выключателем В2  и  выключателем  удаленного
конца  линии.  С  приводов выключателей линии Л2 снимается оперативный
ток   (отключаются   автоматические    выключатели    или    снимаются
предохранители).  Убеждаются  в  отсутствии  напряжения  на  линии Л2;
включаются  разъединитель  РП2  и  СВ.  Перед  подачей  напряжения  на
выключатель включается ускорение резервных защит линии Л2.  Напряжение
на секционный выключатель подается включением  выключателя  удаленного
конца  линии Л2.  После осмотра секционный выключатель отключается;  с
его привода снимается оперативный ток.  Включается разъединитель  РП1,
отключаются   защиты  линий  и  автотрансформаторов,  действующие  без
выдержки времени;
     в) переключаются    токовые   цепи   защит   линий   Л1,   Л2   и
трансформаторов  Т1,  Т2  с  трансформаторов  тока,  установленных   в
ремонтной перемычке, на трансформаторы тока секционного выключателя;
     г) вводятся в работу защиты линий Л1,  Л2 и  трансформаторов  Т1,
Т2, действующие без выдержки времени, и приводятся ускорения резервных
защит в нормальный режим;
     д) включаются  выключатели  СВ  и  В2;  проверяется  наличие тока
     нагрузки; е)
проверяется включенное  положение СВ;  отключаются разъединители РР1 и
     РР2.  6.14.  Основные группы операций  при  переводе  выключателя
     совмещенного
исполнения (шиносоединительного и обходного),  используемого обычно  в
качестве    шиносоединительного   выключателя,   в   режим   обходного
выключателя (рис. 16):
     а) проверяется  наличие  тока  нагрузки на ШСВ,  ШСВ отключается.
Проверяется на месте отключенное положение ШСВ; отключаются его шинный
разъединитель  от  I системы шин и дополнительный шинный разъединитель
ДШР от II системы шин;
     б) включаются    защиты    ШСВ   (с   уставками   "опробования"),
проверяется,  отключен ли  УРОВ  защитами  ШСВ,  включается  АПВ  ШСВ;
опробуется ШСВ на отключение защитами и включение устройством АПВ;
     в) отключаются АПВ ШСВ,  отключается ШСВ.  Проверяется  на  месте
отключенное  положение  ШСВ;  включаются  его  шинный разъединитель на
соответствующую рабочую систему шин и шинный разъединитель на обходную
систему шин;
     г) отключаются УРОВ и защита шин.  В соответствии  с  инструкцией
энергопредприятия с помощью испытательных блоков переключаются токовые
и оперативные цепи защиты шин таким образом,  чтобы  обходная  система
шин входила в зону действия защиты шин при ее опробовании напряжением.
Включаются защита шин и УРОВ;
     д) включается пуск УРОВ защитами ШСВ. Включается ШСВ; проверяется
наличие напряжения на обходной системе шин. Отключается ШСВ.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа