ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ. Приказ. Министерство природных ресурсов РФ. 06.04.04 323

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7.3. Приоритетные направления и этапы просветительской
                    и образовательной деятельности
     
     Организация просветительской   и   образовательной   деятельности
требует выделения приоритетных групп  населения.  В  отношении  каждой
такой   группы  необходимо  использовать  различные  формы  и  методы,
обусловленные как ее психологическими особенностями,  условиями жизни,
так  и  той  социальной  функцией,  которую  данная группа выполняет в
обществе.
     Психолого-педагогическая и    методическая   подготовка   научных
сотрудников и педагогов
     Необходимо повысить эколого-педагогическую квалификацию педагогов
и  ученых  путем  реализации  специальных   программ   дополнительного
профессионального образования (курсы,  семинары, творческие мастерские
и т.п.).  Основное внимание необходимо уделить овладению  современными
психолого-педагогическими          технологиями          коммуникации,
эколого-просветительской работы и экологического образования в области
сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.
     Просвещение и образование политиков и лиц, принимающих решения
     Необходимо формировать   заинтересованность   политиков   и  лиц,
принимающих решения,  в сохранении редких и  находящихся  под  угрозой
исчезновения  видов  и  обеспечении  реального  включения этими лицами
данной проблемы в сферу своей  профессиональной  деятельности.  Важно,
чтобы  лица,  принимающие  решения,  руководствовались  рекомендациями
экспертов-экологов  при  принятии  управленческих  решений.  Важнейшие
направления   работы   с   лицами,  принимающими  решения,  связаны  с
формированием у них четкого понимания ценности  редких  и  находящихся
под   угрозой   исчезновения  видов  (экологической,  экономической  и
культурной), усвоением ключевых положений экологического права.
     Просветительская работа с предпринимателями
     Необходимо активно привлекать состоятельных людей к внебюджетному
финансированию  деятельности,  направленной  на  сохранение  редких  и
находящихся  под  угрозой   исчезновения   видов,   используя   методы
организации  добровольной  материальной  поддержки  социально значимой
некоммерческой деятельности.
     Просвещение и образование учащихся
     Необходимо усилить    природоохранные    аспекты     общего     и
экологического  образования,  формировать  гуманное  отношение детей к
живой природе,  организовывать их активное участие  в  природоохранных
акциях.  Для  эффективной  работы  с  учащимися  следует устанавливать
тесные контакты школы с учреждениями дополнительного образования детей
(дворцы и дома творчества детей и молодежи, станции юных натуралистов,
школьные лесничества, клубы по интересам и т.п.), а также с зоопарками
и  ботаническими  садами,  домами  природы  и  музеями,  национальными
парками и заповедниками.  Повышению эффективности просвещения учащихся
способствует  проведение  международных,  всероссийских и региональных
массовых  природоохранных  акций,  конкурсов,   фестивалей,   выставок
(например,  Всероссийский  фестиваль  детского творчества и Конкурс по
различным номинациям "Ускользающий мир", посвященный сохранению редких
и  находящихся  под  угрозой  исчезновения  видов  животных и растений
России).
     Информационное и  образовательное  сопровождение  деятельности по
сохранению  того  или  иного  редкого  и  находящегося   под   угрозой
исчезновения вида должно включать следующие этапы:
     1. Социально-психологическое   исследование   понимания    данной
проблемы различными категориями населения и их отношения к конкретному
редкому и находящемуся под угрозой исчезновения виду.
     2. Выбор   приоритетных   форм  и  методов  работы  с  различными
фокусными группами населения в зависимости от результатов исследования
проблемы.
     3. Методическая подготовка информации  (как  естественнонаучного,
так  и  гуманитарного  характера)  о  целесообразности  особой  охраны
конкретного вида и необходимых для этого мерах с целью сообщения  этой
информации различным категориям населения.
     4. Трансляция  подготовленной  информации  по  различным  каналам
(средства   массовой   информации,   семинары  для  учителей,  рабочие
совещания руководителей, массовые акции для школьников и т.д.).
     5. Оценка  эффективности  и коррекция тактики проводимой работы с
помощью социальнопсихологического мониторинга.
     Тактика организации   деятельности   по  формированию  социальной
поддержки сохранения конкретного редкого и  находящегося  под  угрозой
исчезновения   вида  в  конкретном  регионе  определяется  сложившейся
социально-психологической      ситуацией.      Программа      действий
разрабатывается  на  основе  стратегических позиций,  представленных в
настоящем документе,  и данных социально-психологического  мониторинга
отношения различных категорий населения к этому виду и деятельности по
его охране.  Такой системный подход обеспечивает наиболее  эффективную
концентрацию    эколого-просветительских    ресурсов    на   избранных
приоритетных направлениях работы.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ И НАХОДЯЩИХСЯ ПОД УГРОЗОЙ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ВИДОВ ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЙ И ГРИБОВ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа