РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 04.03.04 19-52-221ИН/19-2

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Формирование и реализация образовательных
                     программ повышенного уровня
     
     Особенности организации     образовательного     процесса      по
последовательно-параллельной или интегрированной схеме
     1. При     организации     образовательного      процесса      по
последовательно-параллельной или интегрированной схеме срок обучения в
неделях по образовательной программе повышенного  уровня  складывается
из следующих составляющих:
     - срок обучения по образовательной программе базового уровня;
     - срок обучения по программе дополнительной подготовки;
     - длительность каникул в летний  период  на  предпоследнем  курсе
обучения  (после  последнего  курса освоения образовательной программы
базового уровня).
     2. При  организации  образовательного процесса по интегрированной
схеме формируется единый (интегрированный)  учебный  план  (на  основе
Государственных  требований  базового  и  повышенного уровней) на весь
срок обучения по образовательной программе повышенного уровня.
     При организации        образовательного        процесса        по
последовательно-параллельной  схеме  учебный   план   имеет   частично
интегрированный характер: осуществляется объединение завершающей части
образовательной программы базового уровня (как правило, последний курс
обучения на базовом уровне) и программы дополнительной подготовки.
     Если Государственными   требованиями   предусмотрено,    что    в
образовательной программе базового уровня и в программе дополнительной
подготовки  реализуется   одна   и   та   же   дисциплина   (например,
"Математика"),   то  в  рамках  интегрированного  учебного  плана  эта
дисциплина  может  быть  реализована  как  раздельно  для  базового  и
повышенного  уровней,  так  и  целостно  (в форме единого непрерывного
учебного курса).
     3. При      организации      образовательного     процесса     по
последовательно-параллельной  или  интегрированной  схеме   в   состав
итоговой  государственной  аттестации  выпускников  по образовательной
программе  повышенного  уровня  включаются  один  из  видов   итоговой
государственной аттестации, предусмотренных для базового уровня (кроме
защиты  выпускной  квалификационной  работы),   и   защита   выпускной
квалификационной работы, предусмотренная для повышенного уровня.
     Итоговая государственная аттестация выпускников, объединяющая эти
виды  аттестационных  испытаний,  проводится по завершении всего срока
теоретического и практического обучения.  На подготовку  и  проведение
итоговой государственной аттестации отводится суммарный объем времени,
предусмотренный Государственными требованиями базового  и  повышенного
уровней.
     4. Если  выпускник,  закончивший  обучение   по   образовательной
программе  повышенного  уровня,  не  прошел  итоговую  государственную
аттестацию на повышенном уровне,  но выдержал аттестационные испытания
итоговой  государственной  аттестации,  предусмотренные  для  базового
уровня,  то ему может быть выдан  диплом  о  среднем  профессиональном
образовании базового уровня.
     Особенности реализации направлений углубленной подготовки
     1. В  соответствии  с  Государственными  требованиями повышенного
уровня цикл специальных дисциплин программы дополнительной  подготовки
(или  единой  образовательной программы повышенного уровня) включает в
себя одно или несколько направлений углубленной подготовки.
     2. Каждое  направление  углубленной подготовки представляет собой
содержательно целостный учебный модуль.
     3. В   рамках   направления   углубленной  подготовки  выделяются
разделы,  которые описывают относительно самостоятельные дидактические
области.
     4. Разделы,   выделяемые   в   рамках   направления   углубленной
подготовки,   могут   характеризоваться  различной  степенью  единства
содержания обучения.  В зависимости  от  степени  единства  содержания
обучения   разделы,   выделяемые   в  рамках  направления  углубленной
подготовки,  могут  рассматриваться  (интерпретироваться)   либо   как
разделы  одной  дисциплины,  либо  как  самостоятельные дисциплины.  В
рамках одного направления углубленной  подготовки  возможна  смешанная
интерпретация разделов.
     Например, в  направлении  углубленной   подготовки   "Организация
управления    производством"    разделы    "Организация   управления",
"Организация подготовки  производства"  и  "Организация  труда"  могут
рассматриваться как разделы одной дисциплины, а раздел "Информационное
обеспечение   управленческой   деятельности"    как    самостоятельная
дисциплина.
     5. Независимо  от   способа   интерпретации   разделов   освоение
направления  углубленной  подготовки  рассматривается  как  реализация
целостного учебного модуля с проведением  промежуточной  аттестации  в
форме единого аттестационного испытания.
     6. Если  направление  углубленной  подготовки  обладает   высокой
степенью  единства  содержания  обучения  и  интерпретируется как одна
дисциплина,  целесообразно проводить промежуточную аттестацию в  форме
экзамена  по  отдельной  дисциплине.  При  этом  внесение  сведений  о
промежуточной  аттестации  по  направлению  углубленной  подготовки  в
экзаменационную  ведомость  и зачетную книжку осуществляется следующим
образом.
     В графе   "Наименование  учебной  дисциплины"  указываются  слова
"Направление  углубленной  подготовки"  и   наименование   направления
углубленной подготовки в кавычках, например:
     Направление углубленной   подготовки   "Организация    управления
производством".
     В графе "Общее  количество  часов"  указывается  суммарный  объем
учебного  времени,  отведенного  на  освоение  направления углубленной
подготовки.
     7. Если   направление  углубленной  подготовки  включает  в  себя
разделы,    имеющие    достаточно    разнообразное    содержание,    и
интерпретируется     как    несколько    самостоятельных    дисциплин,
целесообразно проводить промежуточную аттестацию в форме  комплексного
экзамена  по  нескольким  дисциплинам.  При  этом  внесение сведений о
промежуточной  аттестации  по  направлению  углубленной  подготовки  в
экзаменационную  ведомость  и зачетную книжку осуществляется следующим
образом.
     В графе   "Наименование  учебной  дисциплины"  указываются  слова
"Комплексный  экзамен  по  направлению   углубленной   подготовки"   и
наименование направления углубленной подготовки в кавычках, например:
     Комплексный экзамен   по   направлению   углубленной   подготовки
"Организация управления производством".
     Наименование направления углубленной подготовки  указывается  без
выделения входящих в него разделов.
     В графе "Общее  количество  часов"  указывается  суммарный  объем
учебного  времени,  отведенного  на  освоение  направления углубленной
подготовки;  в  графе  "Оценка"  -  единая   оценка   по   направлению
углубленной подготовки.
     8. Внесение  сведений   об   изучении   направления   углубленной
подготовки   в   приложение   к  диплому  о  среднем  профессиональном
образовании повышенного уровня осуществляется следующим образом.
     В разделе   "За  время  обучения  сдал  зачеты,  промежуточные  и
итоговые экзамены по  следующим  дисциплинам"  в  графе  "Наименование
учебной   дисциплины"   указываются   слова  "Направление  углубленной
подготовки"  и  наименование  направления  углубленной  подготовки   в
кавычках, например:
     Направление углубленной   подготовки   "Организация    управления
производством".
     В графе "Общее  количество  часов"  указывается  суммарный  объем
учебного  времени,  отведенного  на  освоение  направления углубленной
подготовки;  в графе "Итоговая оценка" - единая оценка по  направлению
углубленной подготовки.
     Академические свободы образовательного учреждения
     1. Образовательное учреждение имеет право:
     - уменьшать   в   пределах   10%   объем   времени,   отведенного
Государственными  требованиями повышенного уровня на циклы дисциплин в
программе дополнительной подготовки;
     - использовать   до   15%   времени,  отведенного  на  дисциплину
федерального    компонента,    на    самостоятельное    проектирование
дополнительного  содержания при условии выполнения минимума содержания
дисциплины,  указанного  в  Государственных  требованиях   повышенного
уровня;
     - использовать  до  20%  времени,  отведенного   на   направление
углубленной     подготовки,    на    самостоятельное    проектирование
дополнительного содержания при условии выполнения минимума  содержания
направления,  указанного  в  Государственных  требованиях  повышенного
уровня.
     2. Образовательное  учреждение  имеет  право  выбирать  одно  или
несколько направлений углубленной подготовки из перечня,  указанного к
Государственных требованиях повышенного уровня. При подготовке за счет
бюджетных средств студенты одной учебной  группы  могут  обучаться  не
более  чем  по двум направлениям углубленной подготовки.  При обучении
студентов  одной  учебной  группы  по  двум  направлениям  углубленной
подготовки группа разделяется на две подгруппы.
     3. В Государственных требованиях  повышенного  уровня  выделяется
резерв учебного времени в рамках цикла специальных дисциплин программы
дополнительной  подготовки.  Образовательное  учреждение  имеет  право
использовать  этот резерв на увеличение объема времени,  отводимого на
инвариантную  специальную   дисциплину,   и   (или)   на   направление
углубленной   подготовки,   и  (или)  на  формирование  дополнительных
специальных дисциплин.
     4. В   Государственных   требованиях  повышенного  уровня  время,
отводимое на дисциплины по выбору программы дополнительной подготовки,
дается   единым   блоком   без   распределения  по  циклам  дисциплин.
Образовательное учреждение формирует дисциплины  по  выбору  студента,
устанавливаемые    образовательным   учреждением,   и   самостоятельно
распределяет их по циклам дисциплин.
     5. Образовательное  учреждение самостоятельно определяет перечень
и содержание факультативных дисциплин.
     6. В     случае    самостоятельного    формирования    содержания
регионального (национально-регионального)  компонента  образовательное
учреждение имеет право использовать отведенное на него время:
     - на   дисциплины    регионального    (национально-регионального)
компонента;
     - на увеличение времени дисциплин федерального компонента;
     - на введение дополнительных дисциплин.
     Особенности организации  курсового   проектирования   (выполнения
курсовой  работы)  по специальным дисциплинам программы дополнительной
подготовки:
     1. Образовательное   учреждение  может  запланировать  выполнение
курсового проекта (курсовой работы) либо по  инвариантной  специальной
дисциплине, либо по направлению углубленной подготовки.
     2. Если   выполнение   курсового   проекта   (курсовой    работы)
осуществляется  по  направлению  углубленной  подготовки,  то курсовой
проект (курсовая работа)  должен  охватывать  направление  углубленной
подготовки  в целом,  а не отдельные разделы.  При внесении сведений о
защите курсового проекта (курсовой работы) в приложение  к  диплому  о
среднем  профессиональном  образовании  повышенного  уровня  в разделе
"Курсовые  проекты  (работы)"  указывается  наименование   направления
углубленной подготовки.
     

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа